ЧТ, 28 марта 2024 | В Нижнем Тагиле:-3.9°C

Почетным гражданином Нижнего Тагила стал Леонид Матвеев

Такое решение приняли сегодня депутаты городской Думы на последнем в этой сессии заседании. Оно проходит в эти минуты.Напомним, на звание Почетного тагильчанина в этом году претендовали всего два человека: начальник вагоносборочного производства “Уралвагонзавода” Леонид Матвеев и тренер по биатлону ДЮСШ “Юпитер” Анатолий Силаев, которому в этом году исполняется 70 лет. А выдвинутый на получение звания трестом “Тагилстрой” Алексей Чеканов взял самоотвод. Большинство депутатов, 17 из 21 присутствовавшего, проголосовали за представителя УВЗ. Леониду Матвееву 62 года, на завод он пришел 43 года назад в качестве электросварщика. Под его руководством в прошлом году вагоносборочное производство поставило рекорд по числу произведенного подвижного состава. Леонид Матвеев является помощником депутата областного Заксобрания Владимира Рощупкина. Присутствовавший на заседании городской Думы мэр Сергей Носов заявил, что неплохо было бы присваивать звание Почетного гражданина тем уроженцам и жителям Нижнего Тагила, чьи имена широко известны за пределами города. Так, по мнению главы города, этого звания достоин Нобелевский лауреат родом из Нижнего Тагила Константин Новосёлов, который сейчас живет и работает в Великобритании. Впрочем, пока это только мечты – для присвоения звания Константину Новосёлову необходимо внести изменения в само положение об этой регалии.

Матвеев

Фото Леонида Матвеева предоставлено пресс-службой Уралвагонзавода

Для справки: Леонид Викторович Матвеев родился 15 июня 1951 года в селе Серебрянка Пригородного района Свердловской области.

Свою трудовую деятельность начал в 1970 году электросварщиком ручной сварки 3 разряда цеха 330 Уралвагонзавода им. Ф.Э. Дзержинского.

В 2000 году без отрыва от производства окончил Уральский государственный технический университет.

Более 36 лет трудовой биографии Леонида Матвеева тесно связаны с Уралвагонзаводом. Творческий подход к работе и постоянное стремление к инновации в области машиностроения определили его трудовую судьбу: пройдя путь от электросварщика цеха рам и ферм, многие годы Леонид Викторович возглавляет сложное по специфике выпускаемой продукции вагоносборочное производство акционерного общества.

Богатый производственный опыт, высокий уровень профессионализма и ответственности позволили ему укрепить кадровый состав подразделения, увеличить объемы производства, практически полностью обновив основную номенклатуру выпускаемой продукции. Под руководством Леонида Матвеева произведены значительные преобразования в цехах вагоносборочного производства, освоено изготовление новых видов грузового железнодорожного транспорта: полувагонов с увеличенным объемом кузова, нефтеналивных цистерн, вагонов-лесовозов, цистерн различных модификаций, контейнеров-цистерн.

Приоритетным направлением работы Леонида Матвеева является разработка и внедрение передовых технологий. При его непосредственном участии внедрены плазменная закалка деталей вагонной тележки, технология повышения износостойкости деталей методом карбонизации, технология робототизированной сварки промежуточной балки полувагона. Разработана конструкция и освоено производство собственных эластомерных поглощающих аппаратов.

Особое внимание Леонид Матвеев уделяет внедрению новой техники и модернизации существующего оборудования. При его активном участии успешно проведены работы по организации производства под изготовление цистерн на линии “Хойслер”.

Леонид Матвеев является автором 9 изобретений и 2 рационализаторских предложений.

Коллективом вагоносборочного производства под руководством Леонида Викторовича в 2012 году был обеспечен рекордный выпуск подвижного состава за всю историю предприятия. Более того, это высшее достижение в масштабах России и СНГ и уникальный рекорд среди всех мировых производителей подвижного состава. Произведено 27 975 единиц железнодорожной техники.

Активная жизненная позиция Леонида Викторовича в полной мере проявляется в участии в общественной деятельности.

В 2011 году Леонид Викторович от имени Первичной профсоюзной организации «Уралвагонзавод» был награжден нагрудным знаком «За сотрудничество».

Уже более 15 лет под руководством Леонида Матвеева ведется работа с подшефными детскими садами (№ 49, 90, 122, 179. 77. 57. 198, 190, 89, 193) и школами (№ 4, 7. 39, 70).

Как истинный наставник, Леонид Викторович воспитал уже не одно поколение молодых руководителей, возглавляющих сегодня структурные подразделения предприятия.

В настоящее время Леонид Матвеев является помощником депутата Законодательного собрания Свердловской области Владимира Рощупкина.

Леонид Викторович является активным членом Совета по социальному партнерству с образовательными учреждениями Дзержинского района, много лет сотрудничает с Советами ветеранов Общества и района, оказывает поддержку молодежной организации.

За плодотворный труд, высокий профессионализм и преданность делу Леонид Матвеев неоднократно поощрялся руководством акционерного общества, ему присвоено Почетное звание «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации».

 

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

12 комментариев

  1. Поздравляю! Достойный человек

  2. Гуляй Босота.

  3. А чо ж тогда брак вагонов зашкаливает??? Возвраты растут от года к году, контракты разрываются… РЖД отказывает в заказах… Зато Почетных раздаем….

  4. вот это карьера,позавидуешь,”Свою трудовую деятельность начал в 1970 году электросварщиком ручной сварки 3 разряда цеха 330 Уралвагонзавода им. Ф.Э. Дзержинского.”вот наглядный пример того,как нужно работать.что тут скажешь,респект и поздравления с почётным званием :biggrin:

  5. Достойный человек

    • увзэк! И этим все сказано. Корпорация и тут свою кадру вставила. Хотя, если абстрагироваться, чк, наверное, достойный. Мало чтоли у нас честных работяг? Я б простому рабочему почетного дал.:blink:

  6. Может быть достойный – но не лучший. Не чего примечательного он не сделал, кроме того как стал другом рощупкина.

  7. Я удивляюсь как можно совмещать столько должностей и званий, значит нигде толком не работает: и тут помогает и там… Со страниц “Машиностроителя” не сходит вместе с Рощупкиным. Аморален, имеет любовницу. Когда только все успевает: и хорошо работать и две семьи содержать. Неужели нет достойных представителей рабочего класса в том же сварочном цехе УВЗ, которые по 30-40 лет отработали сварщиками, вышли на пенсию больными, вот им бы и получать дополнительно к пенсии надбавку за “почетность” из бюджета города. Начальство только себе и хапают и звания и награды.

Оставить комментарий или два