ПТ, 29 марта 2024 | В Нижнем Тагиле:-6.2°C

МВД меняет внешность водительского удостоверения

В ближайшее время привычное для многих водителей удостоверение на право управления транспортным средством в России изменит свой внешний вид. Такая мера необходима в связи с введением новых категорий прав и изменениями в ПДД. Соответствующие нормы вступают в силу с 5 ноября 2013 года. Именно с этого дня в нашей стране появляются новые категории и подкатегории прав. Новая категория “М” относится к мопедам и скутерам. Кроме того, в права добавляются категории “Tm” – трамваи, и “Tb” – троллейбусы. Появляются также и подкатегории: “А1” – легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, “В1” – квадроциклы и трициклы, “С1” – грузовики до 7,5 тонны, “D1” – автобусы до 16 мест. Будут также подкатегории “С1Е” и “D1Е” – они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом. Старый образец водительского удостоверения таких изменений не подразумевает, поэтому МВД пришлось менять внешний вид этого документа, правда только с одной – оборотной – стороны. Туда были добавлены новые графы с новыми категориями и подкатегориями. При этом шрифт обозначения категорий “М”, “Tm” и “Tb” должен отличаться от шрифта, которым обозначаются остальные категории и подкатегории, пишет “Российская газета”. Кроме того, в новых правах появится и отметка о том, что водитель имеет право управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией. В пункте 14 “Ограничения” будет ставиться отметка “АТ”. Это последняя графа на оборотной стороне. В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов “только с ручным управлением” и прочее. Документ об изменении внешнего вида водительского удостоверения уже выложен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru. Он провисит на нем пятнадцать дней, а уже после будет направлен на регистрацию. Скорее всего, вступить в силу 5 ноября вместе с поправками документ не успеет. Но задержка не отразится на будущих водителях. Дело в том, что до сих пор не разработаны программы подготовки водителей по данным категориям и подкатегориям. А значит автошколы не получат лицензий на обучение по ним, а ГИБДД просто некому будет присваивать эти новые категории и подкатегории. Сейчас Минобразования только взялось за разработку этих программ.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

27 комментариев

  1. дебилы делать вам не[ЦЕНЗУРА]

  2. уроды сами плодите коррупцию и потом сами боретесь с ней за наши деньги скоты бестолковые какая тварь придумывает эти законы высосать с роботяги деньги.чтоб вы сдохли твари

  3. Скоро будет на каждую марку машины свои индивидуальные права. Раздробили категории, права будут как листок А4 с кучей категорий, примечаний, прав и обязанностей.

  4. Подождите скоро еще и на велосипеды придумают.

  5. Я надеюсь, старые права на новые менять не придется ?

    • Только если срок действие закончится или потеряете.

    • 100% надо будет, но позже… Не удивлюсь, если потребуют всех поменять сразу же, как примут новые права и гос пошлину оплатить по новой! (((

  6. дэ билы!!!

  7. Со времен Медведева безумие по стране покатилось…
    -Милицию в полицию
    -Время зима/лето
    -Интернет торренты
    -Категории прав О.О
    Приколы у них такие? ну так было бы может и смешно, если не было так грустно.
    Одно дело если бы бесплатно было все это было..а то это сколько сейчас бабла то надо на все эти категории, машину продать придеться))
    Короче в пень все это, чтоб им пусто было( надо на С1 теперь идти сдавать Ы)

  8. “…Дело в том, что до сих пор не разработаны программы подготовки водителей по данным категориям и подкатегориям. А значит автошколы не получат лицензий на обучение по ним, а ГИБДД просто некому будет присваивать эти новые категории и подкатегории. Сейчас Минобразования только взялось за разработку этих программ…”
    Может быть я чего-то не понимаю? Но каким образом должны отличаться программы по обучению правилам ДД?!
    С практической стороны – вопросов нет, это уместно. А теория? Может быть тогда и пешеходам имеет смысл сдать на право передвижения? Это конечно сарказм, НО что то меня пугает ход мыслей руководящих наших…

    • P.S… У самой категория А и В, и никаких проблем не возникало никогда при смене транспортного средства. Будь то мото до 125 куб.м., либо свыше, тоже самое касаемо МКПП и АКПП авто… Ведь если с теорией в голове все в порядке, то и на дороге проблем не возникает. Изначальная причина этих нововведений – попытка обуздать подростков на мопедах. Так не проще ли тогда при покупке данного агрегата требовать у покупателя предъявления прав на управления, любой категории ТС?

      • Всё сделано для того, чтоб дяди в правительстве себя лучше чувствовали, содержали ли бы больше недвижимости, дорогих авто, украшений. А то люди обычные стали жить то по лучше, значит с них и взять то больше можно.
        P.S. Эх, как меня доканывает эта “рыба”, пухнущая с головы…

      • ну подскажите схему? т.е. я, не имя в.у. не имею право приобрести что то? бред…

        • имелась ввиду покупка именно скутера/мопеда, т.к. именно доступность этого ТС и вседозволенность приводит к тому, что любой подросток вообразил, что может стать полноправным участником движения… Но ведь на даже самые “легкие” мотоциклы нужно ВУ, и возраст 16 лет

          • а подростки до 16 лет разве имеют 50-60 тыщ чтоб купить агрегат?

            • да не в этом дело. вы суть не уловили. это все понятно, да пусть хоть бабуля покупает, но ясен пень, она не для себя берет, а для внука. а тот в свою очередь (внук) должен иметь представление о ПДД и иметь подтверждение тому, т.е. вод.удостоверение

  9. Судя по комментариям, никто не потрудился прочитать текст постановления. Лишь бы только пожаловаться на правительство. А права на велосипед не помешали бы, как в Европе.

    • Вы детей дошкольного возраста тоже обучать вело езде собрались? категория V1-3 колеса до семи лет XD потом на самокаты введут, ролики-скейты, еще и медведей цирковых обяжут сдавать(те что на великах)))
      Правительство равняется на европу, вот и издают законы с умом не сопоставимые. Однополые браки еще введем, чтобы совсем быть ЭУРОПЭЙЦАМИ
      Только бюрократия развилась с данным законом.

      • Не нужно видеть во всем бюрократию и привязывать трехколесные велосипеды. В данном случае всё делается для безопасности водителей, защиты их от малолетних придурков на мопедах. И замена имеющихся прав не требуется ни для кого. Если так лень найти то вот:
        5. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» – подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» – подкатегории «C1», категории «D» – подкатегории «D1», категории «CE» – подкатегории «C1E», категории «DE» – подкатегории «D1E».
        6. Российское национальное водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящем разделе, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

        • Лапти
          “Малолетних придурков” не так уж и много в отличии от мотоциклистов( хрустов) с правами между прочим) Данное изменение(Кат. М) полезно конечно но проблема от этого не решиться(права не делают водителя Водителем)На дороге Придурки встречаются всех возрастов и не мало.

          Негодование вызывают ( Ц1 Д1) конкретики по ним мало. К примеру можно управлять Ц1 с кат. Ц, Нужно сдавать Ц1 чтобы в дальнейшем получать Ц? не нужно(такая система больше для Д-Д1подходит, хотя там также без изменений) Вот и зачем эти под категории? Ничего не понятно..какой смысл что дальше будет, разве что доп. пошлины введут на данные “под” категории, а это уже и есть бюрократия.

          Все что помимо категории “М” сыро и непонятно.
          На всякую ЧУШЬ, бюджет разбазаривают. Хоть в лес жить иди, а то что не день то праздник. одни планшеты просят другие время переводят, СОВСЕМ СУМА ПОСХОДИЛИ УЖЕ?

        • на кой вообще это надо? оградить малолетних от дороги? так по правилам до 14 лет даже на велике по дороге нельзя передвигаться, если на мопеде можно будет ездить только после 16, то это же не правильно. зачем мне покупать сыну мопед? я заставлю сдать на права и разрешу ездить на своем мотоцикле. и через неделю он разобъется в лепешку (тьфу тьфу) не научившись контролировать дурь двигателя. а мешаются то на дороге не малыши, а пьяный взрослый дядя, тетка которая редко ездит на скутере, перегруженном картошкой.

      • Они бы ,[ЦЕНЗУРА] , зарплату под европу равняли в первую очередь!!!! НЕ для чинуш, а для работяг простых!!!

    • В Европе дети перед школой последний год в садике едут каждый на своём велике с воспитателем в полицию на специальную площадку, где стоят действующие светофоры,нарисованы зебры… для изучения пдд: как правильно должен вести себя велосипедист на дороге. Выдаётся бесплатный журнал,где в комиксах и в раскрасках показаны различные ситуации. И в начальной школе тоже обязательно приходит полицейский в класс и рассказывает правила поведения велосипедистов и пешеходов.

      • в наших школах то же самое происходит, а вот журнал бесплатный то унас не дадут

  10. …а коляску детскую тоже !

  11. Посмотрел тут, какой портянкой станет “Новые водительские удостоверения” – http://auto.mail.ru/article.html?id=44106
    Печально всё… (

Оставить комментарий или два