ЧТ, 28 марта 2024 | В Нижнем Тагиле:-3.9°C

Из 20 вопросов 13 неверных ответов. Мигранты пересдают экзамены на российские права. Мы движемся к транспортному коллапсу?

Чуть больше двух месяцев остается у водителей-мигрантов, чтобы успеть получить российские права. По закону, с мая работодателям будет запрещено брать на работу водителей с иностранными правами. Штраф для них составит 50 тысяч рублей. Сам водитель-иностранец будет отстранён от руля и оштрафован на сумму от 5 до 15 тысяч. Для людей, которые приехали в Нижний Тагил на заработки из Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана, сумма эта весьма ощутимая. И если они хотят и дальше работать водителями маршруток и грузовиков, то им придётся получить российские права.

IMG_1811

Правила получения документа российского образца для владельца национальных прав вполне лояльные. Практику вождения сдавать не нужно. Считается, что у мигрантов уже есть опыт. Достаточно сдать теоретическую часть. Экзамены у мигрантов принимают в отделении РЭО ГИБДД Нижнего Тагила раз в неделю – по четвергам.

IMG_1838

Пока желающих немного – до 10 человек в неделю. 20 февраля пришли сдать теоретический экзамен на российские права 6 мигрантов. Двое с трудом изъяснялись на русском языке.

IMG_1794

Экзамен иностранцы сдают в том же классе, что и обычные выпускники автошкол, впервые получающие права. Это компьютерный класс «Зенит» – полностью автономная система, не позволяющая никому, кроме сдающего экзамен, повлиять на его результаты. В классе 10 компьютеров. Экзаменатор – в этот раз им был начальник экзаменационного отделения РЭО ГИБДД Нижнего Тагила Антон Ветошкин – вводит в программу данные претендентов на права – за каждым закрепляется компьютер.

IMG_1817

В класс иностранцы входят, предъявив паспорт.

IMG_1773

IMG_1786

Короткий инструктаж по использованию программы и, нажав, кнопку «экзамен» иностранец запускает счетчик времени и начинает отвечать на вопросы. За 20 минут нужно решить 20 задач. Не уложился во время – не сдал. Сделал больше двух ошибок – не сдал. Программа сама анализирует ответы и выдает вердикт: зеленая плашка – зачет, красная – не справился. Тут же результат выводится на принтер.

IMG_1809

IMG_1774

IMG_1798

IMG_1806

В приемной комиссии – не только люди в погонах. Чтобы не было никаких инсинуаций и обвинений в коррупции, за чистотой экзаменационного процесса каждый четверг следят представители тагильских автошкол и члены Общественного совета при ММУ МВД «Нижнетагильское».

IMG_1813

По словам Антона Ветошкина, экзаменуемые время от времени пытаются воспользоваться шпаргалками, но сделать это практически невозможно – каждый как на ладони. Сотовые телефоны на экзамене под запретом, подсказки друг другу – тоже.

IMG_1796

Вчера успешно справиться со всеми заданиями удалось только трем из шести мигрантов. У одного – фееричный провал – 13 неправильных ответов. Это значит, что правила дорожного движения он совсем не знает. А ведь сегодня пока ничто не мешает ему управлять маршруткой и создавать аварийные ситуации. Сможет ли такой водитель когда-нибудь сдать теоретический экзамен для получения русских прав – большой вопрос. По словам Антона Ветошкина, есть иностранцы, которые хорошо подготовились и сдали экзамен с первого раза. Но в среднем успешно преодолеть тест им удается только с 5-6 попытки. Мигранты-водители, провалившие экзамен вчера, могут попытать свое счастье уже в следующий четверг. А потом еще через неделю – и так до бесконечности. Для водителей из-за рубежа все пересдачи проводятся бесплатно. Если в среднем по России с первого раза сдает экзамены 35-37 процентов кандидатов в водители, то у гастарбайтеров процент намного ниже – начальник ГИБДД Нижнего Тагила Сергей Копёркин в конце декабря называл цифру в 15-16%.

IMG_1802

Впрочем, успешно сданный экзамен еще не гарантирует получение российских прав. Иностранцу необходимо подтвердить, что он получал национальные права на родине. Для этого пишутся официальные запросы. Но вот ответы на них приходят небыстро – спустя месяц, а то и больше. В итоге, на сегодня всего несколько мигрантов смогли получить российские права взамен национальных, и в мае они смогут продолжить работу. А всего по требованию ГИБДД работодатели Нижнего Тагила предоставили списки из 300 иностранцев, работающих водителями с национальными удостоверениями. Для них, кстати, руководители предприятий специально нанимают инструкторов автошкол, которые гоняют их по теории. То есть тот, кто хочет работать и дальше, имеет все возможности пересдать на российские права. Но поскольку май стремительно приближается, нужно торопиться. Иначе вскоре может начаться столпотворение в РЭО. А если все не успеют пересдать, есть ли гарантия, что в Нижнем Тагиле работа тех же маршруток, многими из которых сегодня управляют мигранты, в начале мая не будет парализована? Просто потому, что некому будет сесть за руль.

 

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

23 комментария

  1. один вопрос: а почему БЕСПЛАТНО ТО? почему русским платно, а мигрантам бесплатно?

    • и почему от практической части освободили?

    • видимо, потому что так любят наши законодатели свой народ…

    • О чём и речь: маршрутка – это быстро и удобно. На тот свет или в больницу.

      Коллапса не будет, заплатят кому надо или вновь сроки сдачи сместят; жулики-бандиты, заправляющие транспортными компаниями, об этом постараются.

    • Уважаемые. разжигатели межнациональной розни, экзамены в РЭО для всех проводятся бесплатно. Если вы сдавали экзамены за определенную сумму, просьба обратиться к начальнику РЭО.Виновных привлекут к ответственности, а повторный экзамен для Вас будет бесплатным.

    • А почему Путин дал грекам несколько миллиардов долларов под 2% годовых, а своим соотечественникам кредиты выдают под огромные проценты? 🙂

  2. зря практику отменили

  3. Это говорит о том, что все эти “мигранты” – тупые обезьяны!

  4. Что за провакационный заголовок – какой коллапс – пусть Правили учат.

  5. смешно что отменили практическое вождение, ведь как известно до 90% сыпятся именно на вождении, теория это клоунада. Бесплатно? это значит что платим за них мы, налогоплатильщики, и с чего я должен платить за их неполное обучение (теорию, даже на которой они валятся) и потом они выйдут на улицу и как нарушали так и будут нарушать 🙁 чиновники уже совсем с дубу рухнули, скоро видимо дождутся и своего майдана 🙁

  6. Охереть. Давайте может будем проживание еще их оплачивать. Че бы нет то. Россия как была[ОЙ!] овцой так и останется. Вместо того, чтобы повышать уровень жизни своего народа мы лучше будем, как говорится, кормить поить чужого дядю. Если русские бы приехали в какую-нибудь страну никто бы ничего бесплатно не сделал для нас. И вообще если что-то в России и делается, то только напоказ перед другими странами. Вот смотрите какие мы молодцы как все у нас хорошо. А по сути то……

  7. Смысл устраивать экзамены, если они столько уже лет возят пассажиров????? Только сейчас додумались??? надо сразу все делать по уму сдал на права за свой счет, тогда и езжай, а у нас как 10 лет ездили а сейчас сподхватились….. и все бесплатно, а это получается русскоязычному населению, стой в очередях в ГИБДД. Молодцы оригинально,

  8. Народ!!!!! Экзамены в РЭО для всех бесплатно!!!хоть каждую неделю сдавай. теория бесплатная. вождение, вспомните за что платили, только за автомобиль и инструктора! Сама там сдавала, экзаменатору не платила. Это в автошколах денежку берут за свои услуги, а в РЭО, повторюсь, бесплатно!!!и на сдачу теории никакой очереди с роду не было!

  9. А привлечь местных водителей на работу слабо?

    • Что-то не видно очереди из желающих. Зарплата говорите низкая? Дак это просто решается. Давайте сделаем проезд ну скажем рублей 50

      • Павел, а давай тебе з/п сделаем 7000р

        • Сделайте )), если уверены, что от этого проблема решится, и Вам станет легче жить. Я не понимаю людей, которые хотят предоставления качественных услуг и товаров за копейки. Так же не понимаю тех кто требует “нормальной” зарплаты за то, что приходит на свою работу. За всех не говорю, есть несправедливые исключения, но большинство походят на старуху из сказки о золотой рыбке.

  10. Трамваев выпустить побольше и чаще, пока, аборигены гор, пересдают, и всё будет хорошо!

  11. >”Если в среднем по России с первого раза сдает экзамены 35-37 процентов кандидатов в водители, то у гастарбайтеров процент намного ниже – начальник ГИБДД Нижнего Тагила Сергей Копёркин в конце декабря называл цифру в 15-16%.”
    Ужасающие цифры.
    А потом удивляемся, откуда берутся быдловодители и почему дорожная ситуация год от года ухудшается.

Оставить комментарий или два