Из истории жилищного и гражданского строительства в Нижнем Тагиле (часть 3)

Следует отметить, что с начала 30-х годов конструктивизм, как направление в архитектуре, начал подвергаться критике. Сначала критика звучала со стороны приверженцев других направлений, но вскоре недовольные голоса зазвучали и со стороны власти. Конструктивистов обвиняли в том, что их здания имеют аскетичный и даже примитивный внешний вид, в дороговизне проектов, а также в том, что в их зданиях нерационально используется пространство. Звучали даже обвинения во вредительстве, которые, правда, очень быстро пресекались сверху – высшее руководство молодой страны Советов ещё в начале 20-х годов объявило конструктивизм «пролетарским» направлением в современной архитектуре. Впрочем, претензии властей к конструктивисткой архитектуре имели исключительно экономическую природу: реализация проектов действительно была затратная, что самым серьёзным образом сказывалось на бюджете. Поэтому в начале 30-х конструктивизм начал уступать место неоклассике. Правда не сразу, а через переходную форму, которая затем получила название «постконструктивизм».

Для постконструктивизма стало характерным использование в конструктивистской архитектуре классических элементов декора (пилястры, карнизы, рустовка), декорирование фасадов арочными элементами, фактурами, лепными акантовыми листьями, розетками и, конечно же, пролетарской символикой. Но главное: проекты создавались с учётом экономических реалий города, региона или республики, с привязкой к местным строительным материалам…

000_заставка 2

…Положение с жилищным строительством в Нижнем Тагиле осложнялось тем, что до 1942 года в городе не было собственного архитектурного бюро. В штате горисполкома не существовало даже должности главного архитектора города. Поэтому жилищное и гражданское строительство в городе развивалось крайне слабо, и сводилось, в основном, к реконструкции имеющегося жилого фонда и объектов социального назначения, а также к строительству неблагоустроенного жилья.

Пользуясь тем, что в городе работали столичные архитекторы, городские власти познакомили их с планами реконструкции имеющихся в центральной части Нижнего Тагила зданий постройки конца XIX – начала ХХ вв.. Эти планы предусматривали перестройку всех бывших купеческих зданий с увеличением их этажности. Однако, специалисты «Наркомтяжстроя» раскритиковали такой подход, и предложили исполкому несколько вариантов застройки центра города, которые в дальнейшем были доработаны с учётом предложений других проектных организаций, и легли в основу генерального плана развития Нижнего Тагила.

Исключением стал проект реконструкции дома купца М. Мозгунова, где планировалось открыть гостиницу.

001_мозгунова домДом купца Мозгунова (фото конца XIX в.)

Городу, на территории которого строились два завода-гиганта, срочно была нужна гостиница для размещения приезжающих специалистов, и далеко не каждый был согласен поселиться в бараке или брусковом доме с удобствами во дворе. Поэтому под гостиницу решили выделить дом купца Мозгунова, построенный на углу улицы Александровской и Балыковского переулка, где до революции размещались различные магазины. Проект реконструкции этого здания был выполнен архитектором Н.И.Федоряко. В 1935 году начались работы по перестройке бывшего купеческого дома.
002_карта

003_ б южный_в западный фасадЧертёж южного и западного фасадов будущей гостиницы

Внешний облик здания отражал черты, характерные для периода советского постконструктивизма: подчеркнутый геометризм форм, строгость оконных проемов и входов, открытые эркеры-лоджии, парадные портики и небольшие закрытые балконы.

004_гостиница

005_гостиницаФрагменты реконструированного здания

В ходе реконструкции к зданию были добавлены два пристроя: к восточному торцу был пристроен четырехэтажный объем с лестницей, санузлами и комнатами. Второй пристрой, во внутреннем дворе, позволил увеличить центральную лестницу и холл гостиницы. Реконструкция продлилась три года и была полностью завершена в 1938 году. Хотя первых постояльцев гостиница приняла гораздо раньше – как только в здании заработали прачечная и столовая. Позднее при гостинице открылся ресторан…

006_гостиница

007_гостиницаГостиница «Северный Урал» (фото 60-х гг.)

Другим зданием исторического центра, «пострадавшим» в результате реконструкции, стал дом купца и золотопромышленника А. И. Треухова (нынешний адрес ул. Карла Маркса, д.21). Купец Андрей Иванович Треухов был известен на Нижнетагильском заводе, прежде всего, тем, что купил «у самих господ Демидовых» железные рудники на Сан-Донато, и тем, что активно занимался скупкой и перепродажей золотого песка и платины. *

008_треухова домДом А. И. Треухова (фото начала ХХ в.)

Этот дом, с прилегающим к нему садом вполне мог бы стать филиалом Нижнетагильского музея, как образец купеческой усадьбы конца XIX – начала ХХ вв., если бы не обстоятельства, которые, в конце концов, определили его судьбу.
Во-первых, в доме Треухова во время колчаковской оккупации находился штаб контрразведки «белых», с которым у многих партийных и советских деятелей Нижнего Тагила были связаны не самые приятные воспоминания. Во-вторых, городу остро не хватало не только жилья, но также и помещений для растущего бюрократического аппарата.

Треуховский особняк решили надстроить ещё двумя этажами, но в расчёты тагильских зодчих закрались досадные ошибки, из-за чего проект пришлось править «на ходу», в процессе работ. В результате, внешний вид дома получился небрежным.

009_Дом А.И. Треухова 2001 гДом А. И. Треухова (фото 2001 г.)

Справедливости ради, надо сказать, что архбюро «Наркомтяжстроя» прямого отношения к этой перестройке не имело.
В тот период в Нижний Тагил стали «заходить» другие проектные и строительные организации: «Горстройпроект» (г. Москва), «Уралгипромез» и «Уралмашстрой» (обе — г. Свердловск). Две последние занимались непосредственно проектированием и строительством ряда промышленных объектов в области и, в том числе, Уралвагонзавода. «Горстройпроект» предложил для застройки жилого сектора в Тагиле ряд сравнительно дешёвых и простых в реализации типовых проектов, но немедленному началу широкомасштабной застройки помешало то обстоятельство, что в городе не были достаточно развиты коммунальные сети – водопровод, канализация, электрические сети и др.

Тем не менее, до 1940 года Нижний Тагил получил ещё несколько зданий, спроектированных на основе материалов, привезённых в наш город московскими архитекторами-конструктивистами.

010_дом на тагилстроеЖилой дом по ул. Кутузова № 4

Так, в посёлке Тагилстрой появился трёхэтажный жилой дом (ул. Кутузова, д.4), надолго ставший для строителей Ново-Тагильского металлургического своеобразным символом новой жизни.

Ещё несколько зданий во второй половине 30-х было возведено на Вагонке. Прежде всего, это здания, определявшие границы целого жилого микрорайона посёлка Вагонстроя – здание районной больницы (позже – городской больницы №1) и здание жилого дома (нынешний адрес – пр. Вагоностроителей, д.13).

011_больницаЗдание городской больницы №1 (фото 60-х г.)

Здание районной больницы являлось объектом социальной значимости. Его необходимо было возвести в кратчайшие сроки, и поэтому на эту стройплощадку были переброшены значительные технические и людские ресурсы, а также подведена временная железнодорожная ветка, которая пригодилась и позднее, когда этот район Вагонки начал интенсивно застраиваться — в 40-50-х годах.

012_больницаЗдание городской больницы №1 (фото 40-х г.)

С другой стороны на границе жилого микрорайона был возведён жилой дом, спроектированный в лучших традициях классического конструктивизма.

013_карта

Здание, по сути, состоит из двух жилых корпусов: пятиэтажный, выходящий на главную улицу, и четырехэтажный, расположенный вдоль смежной улицы. Внутренняя концепция здания тоже была традиционной для тех лет: первый этаж дома проектировался для объектов социально-бытового назначения: магазина, столовой, прачечной, библиотеки.

014_дом

015_домЖилой дом по пр. Вагоностроителей, д. 13

016_домФрагмент жилого дома по пр. Вагоностроителей, д. 13

Таким образом, к концу 30-х годов ХХ столетия, Вагонка стала обретать очертания вполне, на тот момент, современного района. Всего, за период с 1933 по 1939 гг. в Дзержинском районе было построено 14 капитальных жилых зданий и семь зданий социально-бытового назначения – два клуба, две школы, больница, детские ясли и детский сад.

017_аэрофотоУчасток застройки между улицами Ленина и Сталина (фото конца 30-х гг.)

018_планФрагмент плана застройки Дзержинского района 1956 г. Чёрным цветом выделены дома, построенные в период 1933-39 гг.

Согласно первоначальному проекту застройки посёлка Вагонстроя, для строителей и заводчан планировалось построить клуб с возможностью демонстрации фильмов и условиями для работы досуговых секций.

019_центральныйЦентральный клуб завода (фото начала 50-х гг.)

Однако, уже вскоре стало ясно, что один клуб не в состоянии удовлетворить потребности жителей посёлка. Поэтому при рассмотрении следующего проекта застройки района, в 1935 году, одной из первоочередных задач было определено строительство ещё одного клуба.

Клуб инженерно-технических работников «Уралмашстроя» (сокращённо – клуб ИТР УМС, а в 60-80 гг. просто УМС**) был построен по проекту, разработанном архитекторами «Уралгипромеза» и «Уралмашстроя» на основе типового проекта, привезённого в Нижний Тагил группой Гинзбурга.

020_УМСКлуб ИТР УМС (фото 40-х гг.)

021_01 УМСЮго-восточный фасад клуба ИТР УМС

022_УМСКлуб ИТР УМС (фото 2000-х г.)

Надо сказать, что проекты советских архитекторов-конструктивистов были реализованы не только в сфере гражданского строительства. Так, за два года до приезда в Нижний Тагил группы Моисея Яковлевича Гинзбурга, московские и уральские проектировщики предложили «Наркомтяжстрою» ряд проектов цеховых корпусов, выполненных в стиле конструктивизма. Некоторые были реализованы в ходе строительства Уралвагонзавода, и хорошо знакомы жителям Вагонки.

023_вагоносборка 1

024_вагоносборка 2Здание вагоносборочного цеха УВЗ

026_автоцех 2Здание автоцеха УВЗ

027_проект мелкого литьяПроект цеха мелкого литья УВЗ

…Но эпоха конструктивизма в советской архитектуре подходила к концу, уступая своё место неоклассицизму. А в 1940 году гражданское строительство в нашем городе стало сворачиваться, и свой новый импульс получило уже после войны, в 1947 году…

(продолжение следует)

———————————————-
* — судьба Андрея Ивановича Треухова трагична. В 1918-м он одним из первых встречал части «белых» хлебом-солью, но затем был арестован, и за отказ выдать «освободителям» свои запасы платины и золота, брошен вместе с сыном в подвал своего же дома, где вскоре и погиб.

** — строительно-проектная организация «Уралмашстрой» занималась строительством УВЗ; в дальнейшем, на базе тагильского отделения УМС был образован строительный трест №88.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

60 комментариев

  1. Мне рассказывали что больница седьмая каменная в начале была гостиницей?

    Ответить
    • Проэкт,да под гостиницу был. Но назначение этого здания было пересмотрено.

      Ответить
    • Да.

      Ответить
  2. Интересно и познавательно, ждем продолжения

    Ответить
  3. «Впрочем, претензии властей к конструктивисткой архитектуре имели исключительно экономическую природу: реализация проектов действительно была затратная, что самым серьёзным образом сказывалось на бюджете.» Не раскрыта тема затратности. У меня закрадываются сомнения, что затратность связана с национальностью архитекторов конструктивистов.

    Ответить
    • Tagilstories

      А что не так с национальностью архитекторов-конструктивистов Весниных, Красильникова, Бурова, Соболева?

      Ответить
    • Юдофобия — удел ущербных

      Ответить
  4. Интересное пано на автоцехе с верблюдами. Это что, история развития транспорта на Урале?

    Ответить
    • Tagilstories

      Точно не знаю. Версий несколько.
      На мой взгляд, это просто различные виды транспорта.

      Ответить
      • Скажите пожалуйста , из его строили жилые дома на Вагонке в 30-х годах? Если из шлакоблока ,то где его производили ?

        Ответить
  5. «а также подведена временная железнодорожная ветка, которая пригодилась и позднее, когда этот район Вагонки начал интенсивно застраиваться — в 40-50-х годах.» Интересен маршрут этой ветки, у нас на улице Тельмана прямо посреди двора валялись колёсные пары и остатки толи путей толи ещё чего! Это между нынешней ул. Тельмана и Свердлова, тут раньше бараки стояли. И ещё интересно узнать про здание хлебо-завода по Свердлова!Это район «старая вагонка».

    Ответить
    • Tagilstories

      Бараки там посносили ещё в 1933-34 гг. Было постановление горкома «Об улучшении условий проживания…», в котором предписывалось землянки и бараки снести, и на их месте строить брусковые дома. В те времена это считалось серьёзным улучшением жилищных условий.
      Когда началась интернивная застройка «хрущёвками», народ стал именовать «бруски» бараками.

      Временных ж/д путей на Вагонке было много. По Молодёжной, да, проходила ветка.

      Ответить
    • Тогда на хлебозаводе, на Тэльмана, в бухгалтерии работала бабушка Олемпийской чемпионки Волосажар в фигурном с будущим мужем. На Вагонке, в тогдашнем «хлебном» ул. Б.Хмельницкого, сейчас пр. Дзержинского, за батареей нашли свёрток денег (левак). Потом из хлебозавода сделали «Сантехцэх УВЗ» отдела 65 УВЗ. Коммунальное хозяйство УВЗ. Как наследие Урал Вагон Строя. По ул. Иьича, на юг , поворот нелево, за баней!

      Ответить
  6. Очень интересный материал, спасибо! Сама живу на Вагонке, любопытно было увидеть эти фото!

    Ответить
  7. «Когда началась интернивная застройка «хрущёвками», народ стал именовать «бруски» бараками.» Точно!!! Не знаю толи после бараков толи после брусковых домов остались погреба или типа того.
    Пару лет назад малчик провалился (хорошо что без травм) , так там даже банки с соленьями кое где были!)
    «Временных ж/д путей на Вагонке было много. По Молодёжной, да, проходила ветка.» вот вот именно рядом с Молодёжной и валялись Жд колёса и остатки всяких там мет.конструкций!
    А можно узнать где вы черпаете столько инфы???? Просто интересны подробности про район УВЗ , до куда шла ветка жд и т.д!

    Ответить
    • Tagilstories

      А можно узнать где вы черпаете столько инфы????

      Когда тему закончим, выложу полный список литературы и других источников.

      Ответить
      • Есть не стыковки по строительству Вагонки,мне жильцы домов (ныне покойные)рассказывали другое.

        Ответить
        • Дык, расскажите и нам. :-)

          Ответить
        • Tagilstories

          Любопытно.
          Что именно Вам рассказывали?

          Ответить
        • А что за не стыковки?

          Ответить
          • Первый дом построили Ильича 4,а не 2.В 1934 году.

            Ответить
            • Вполне может быть! На этом фото(Участок застройки между улицами Ленина и Сталина (фото конца 30-х гг.) видно что до дома номер 4е строений НЕТ!

              Ответить
              • ерундой не болтайте. дом дирекции просто в кадр не влез. там перед ним было пустое место.

                Ответить
                • не факт! там по идее должен быть виден дом для инженерно-технических специалистов(дом №2) ! Но его не видно!
                  Если бы можно было бы выложить фото , я бы вам там всё обрисовал!

                • Мимо «Дома дирекции», шла ЖД ветка к 7му кеаменному, на строительство машиностроительного техникума. А позже, на нечётной стороне (тогда ул. Ленина), Ильича, ЖД путь окончился тупиком (50ые годы). (На этой ветке в тупике стоял спецвагон С. Ордженикидзе, в один из его приездов на УВС (строй). Мой папа (Баланюк Серафим Савельевич, спецпереселенец) подключал ему в вагон местную телефонную связь. В этот момент в вагон наркома ударился оторвавшийся от состава вагон. Папа на столбе подключал провода связи, а Серго, выйдя из своего вагона, разинув рот, наблюдол за моим папой и покушением на себя.) Где сейчас продуктовый магазин, южнее трамвайного парка УВЗ. На том месте в полуземлянке-бараке был цэх электросвязи Уралвагонстроя № 883. Проверте в архивах НКВД.

            • Дом #2 был сдан в первой половине 36-го.

              Ответить
              • Лет 30 назад в красном уголке цеха УВЗ видел фото строительство директорского дома, а на заднем плане 4 дом уже построен. Дома 6,8,10 построили позже в 1937г.

                Ответить
                • да-да-да! 30 лет назад инфа была самая верная. Особенно в красных уголках цехов. :-)
                  Мой дед получал ордер на квартиру в шестом дому в 1936.

  8. От хлебозавода до складов была железная дорога,по ней муку возили на хлебозавод.

    Ответить
    • Это я помню!) Там ходил грузовичёк возил соль и т.д. Но эта ветка была проложена за нынешней ул. Свердлова.(там сейчас идёт строительство учебного заведения) Ходил он до складов на улице Крымской!

      Ответить
      • Ходил он до складов на улице Крымской!
        склад был от ул. Крупской

        Ответить
      • улица Крупской!

        Ответить
      • Да да! Восточнее, по Б. Хмельницкого были склады соли. Потом охрану сняли и мы пацанами хватали её горстями… . За баней по ул. Ленина, за котельной бани, где потом сантехцэх соцгорода, был хлебозавод. Бугалтером Волосажар, бабушка чемпионки МИРА в парном катании, в Сочи.

        Ответить
        • Семъя Волосожар жила по Ильича 31, в 5ом подъезде, на 5ом этаже. Мой папа считал их настоящими Украинцами.

          Ответить
  9. «Всего, за период с 1933 по 1939 гг. в Дзержинском районе было построено … две школы …» — так-то в этот период каменных зданий школ построено больше — 4 (старое 70й (1934), 7й и 9й (1935), «новое» 70й (1936))

    Ответить
    • Tagilstories

      По количеству Вы правы, но в годах путаетесь.
      Нынешняя №70 была сдана в 35-м, а нынешняя №7 — в 36-м.

      Ответить
      • Над входной группой нынешней 70й указано «1936».

        Ответить
        • Tagilstories

          В акте о приёмке и протоколе бюро ГК партии стоит 1935 год.
          По воспоминаниям М. З. Брахман, школы №№ 7 (70) и 8 (9) приняли учеников в новых зданиях 1 сентября 1935 года.

          Затрудняюсь сказать, отчего образовалась разница в год. Возможно, в 35-м, школа №7 (70) была ещё не до конца укомплектована, или же в школе считают год рождения по году первого выпуска.

          Ответить
          • А у Б.С. Гельруда написано (http://school9-nt.ru/wp-content/uploads/official/gelrud-obelisk.pdf):
            «…В 1934 году Вагонка, как стал называться посёлок, получила первое каменное школьное здание —
            школу №6 (впоследствии № 70), но всё это очень мало напоминало школы больших промышленных
            городов, в один из которых превращался Нижний Тагил.
            Рассказывают, что в один из приездов Серго Орджоникидзе на стройку к нему обратились
            школьники и учителя с просьбой дать детям строителей завода-гиганта современные школьные
            здания. Но средств на культурно-бытовое строительство было мало и пришлось, отказавшись от
            больничного городка, отдать под больницу только что выстроенное здание гостиницы и на
            высвободившиеся средства построить детям школы.
            Летом 1935 года в центре посёлка менее чем за 3 месяца выросли два больших, красивых
            четырехэтажных школьных здания.
            Одно из них заняла средняя школа № 8, другое — семилетняя школа № 7. Через год чуть дальше от
            завода было построено такое же здание для семилетней школы № 9…»
            Обобщая историю школ №№ 7, 9, 55: школы 7 и 9 построены в 1935 (изначальная нумерация 7 и 8); школа с изначальным номером 9 (55я, потом 70я) построена в 1936 и располагалась на ул. Ильича,22. Во время ВОВ в школах размещались госпитали, поэтому школа 9 на Ильича,22 приняла школы № 55 и № 8 (9), и 7я приняла школы 8(9) и вечернюю №2. Впоследствии школа на Ильича,12 стала носить номер 9, школа на Ильича,22 — №55 (до 1977), потом №70. Не указано, что 7я школа меняла нумерацию или куда-нибудь не переезжала.

            Ответить
            • Оо нифига се))) Огромное спс за ссылку!!! Эту инфу всяко разно в архив!!!!!! :good: :good: :good: :good: молодец!

              Ответить
            • Соломоныч нам немного по-другому рассказывал.
              Кста, этот док по ссылке, это не то, что у него было. Он нам читал свои рукописи — там много еще чего интересного было. А этот док какой-то урезаный.

              Ответить
            • Б.С.Гельруд мог ошибаться.
              Все-таки его тема была математика, а не история. Хотя истории он рассказывал — заслушаешься! :))

              Ответить
  10. Очень интересно, жду продолжения!

    Ответить
  11. Самое интересное дома называли не по улицам а по ходу строительства.Например 1 каменный,2 каменный,на первом фото стоят 17 каменный и 18 каменный. Вагоностроителей 13 назывался 11 каменный. В таком шикарном по тем временам доме (Вагоностроителей, д. 13) жили и держали коров в сараях на против где сейчас стоит дом Вагоностроителей 15.

    Ответить
    • Мой родственник, Дуткин Пётр Митрофанович и его друг Севрюков, держали там коров, будучи мастерами на УВЗ. В кузнечном. А позже Дуткин В профсоюзе и ТБ. С продолжением строительства домов, Мой папа, Баланюк Серафим Савельевич, Монтёр электросвязи Ц 883, зарезал их коров на мясо. Благо, жена Дуткина, Александра Фёдоровна, из продавщиц (гастроном в Доме Дирекции и бакалея в рыбном, в пятиблочном (угол Б. Хмельницкого и (уже) Ильича).

      Ответить
  12. Гуд!
    Вопрос к знатокам. Что за район на Вагонке квартал А? И еще: где находился 30-й квартал? Почему такие названия и откуда они взялись?

    Спс!

    Ответить
    • Квартал А — это двухэтажные каменные дома между улицами Свердова — Ватутина — Тимирязева — Чайковского

      Ответить
  13. Продолжение когда?

    Ответить
    • Tagilstories

      По вторникам.

      Ответить
      • Пора по чаще выпускать.

        Ответить
  14. Фотография дома по улице Кутузова — это дом № 12, а не № 4

    Ответить
  15. потрясно! спасибо! хоть и потомок сталинских ссыльных. РОДИНА, какая есть.

    Ответить
  16. Как кровоточно… развивалось НАШЕ ОТЕЧЕСТВО… ЦЕМЕНТ ИЗ ЛАГЕРНОЙ ПЫЛИ, А мой дядя по папе, Баланюк Степан Савельевич учился в техникуме из досочек на Уралвагонстрое, Писали в рукавицах… На Кировском, Ленинград, главный технолог проэкта «Луноход», Орден Почёта, персональный пенсионер. ушол…

    Ответить
  17. А когда заселили дом Ильича 31?

    Ответить
    • Валерий! Обращается к Вам относительно молодой учитель. интересующийся краеведением. Может Вы смогли бы уделить немного времени мне и моим ученикам. Уж больно интересные факты рассказываете. Адрес eva.nt@mail.ru

      Ответить
      • Тут уже Тагилстори днём с огнём не сыщешь, а вы решили Валеру через пол года найти. (Вспомнил анекдот про первого мужчину)).

        Ответить
  18. Я родился в 20-м каменном. Когда завершили строительство дома 15 по проспекту Вагоностроителей (тогда — ул. Сталина), отец, будучи начальником цеха 640, получил квартиру там и мы переехали.Несмотря на адресацию домов между нашим домом и пятиблочным, родители всегда называли их номер, добавляя «каменный». Привычка…

    Ответить
  19. Родился в роддоме в 7 каменной ходил в детсад Золотое зернышко — ныне там музыкальная школа а после и в саму музыкалку преподователь по фортепиано Вольхина Аида Александровна золотое было время жаль ушло безвозвратно

    Ответить
  20. «Участок застройки между улицами Ленина и Сталина (фото конца 30-х гг.)»
    Обалдеть, даже сейчас, этот участок Вагонки на фото узнаваем: 7-я школа по ул. Тельмана, 9-я школа по ул. Ильича. Я прав?

    Ответить
  21. Ул. Орджонекидзэ, очен исторически содержательна. По ней проходила Ж.Д. путь на полигон, где взрывали «козлы» от металургии УВЗ и др. для извлечения компонентов для обмазки электросварочных электродов в лабалатории Электросварки УВЗ (Акадэмик Патон). Его сынок кинулся на (О)украину, а папа остался «гвоздём» советскороссийской электросварки.

    Ответить

Оставить комментарий или два

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:angel: 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:devil: 
:bomb: 
:bravo: 
:drink: 
:wonder: 
:sick: