ЧТ, 28 марта 2024 | В Нижнем Тагиле:-3.9°C

Выпускники напишут итоговое сочинение о войне и споре поколений

Министерство образования и науки России опубликовало тематические направления для итогового школьного сочинения, сообщает «Интерфакс». Выпускникам будут предложены пять направлений: «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летию поэта Михаила Лермонтова), «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь» и «Чем люди живы?». Направления для сочинений выбирал экспертный совет под руководством вдовы писателя Александра Солженицына Натальи Солженицыной. Окончательные темы будут объявлены непосредственно на экзамене.

По словам Солженицыной, система оценки сочинений будет мягкой — зачет и незачет. «Будем надеяться, что все напишут с первого раза, но потом будет возможность пересдать», — отметила она.

Писать сочинения выпускники будут в декабре, пересдать при необходимости они смогут в феврале и конце апреля — начале мая. По решению вуза сочинение может быть учтено при поступлении. Баллы за него, назначенные в вузе, будут суммировать с результатами ЕГЭ.

Вернуть сочинение в число обязательных экзаменов было предложено прошлой осенью на совещании президентского Совета по культуре и искусству. Сейчас выпускники сдают экзамен по литературе в формате ЕГЭ. В одной из его частей также требуется написать сочинение на предложенную тему. До введения в 2009 году обязательного ЕГЭ одиннадцатиклассники писали итоговое сочинение по русскому языку и литературе.

sochinenie_28 d662d_sochinenie-0016 c5250_sochinenie-0002 (1) 1360213500_sochinenie_10 1360439103_sochinenie_08 ad4e6_sochinenie-0011

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

8 комментариев

  1. Да. ничего темы. Самому захотелось написать. Единственное, что М.Лермонтова и так сильно растревожили в этом году и получили Украину.
    По второй теме можно порекомендовать, наверное, почитать Виктора Астафьева “Прокляты и убиты”.

    По теме “Человек и природа в отечественной литературе”: С. Есенин, Н.Гарин-Михайловский, К.Станюкович, Н.Никонов, Н.Дубов,А.Дементьев, Г.Троепольский, А.Куприн, А.Чехов, Э.Асадов, В.Белов, Б.Рябинин, Л.Андреев, И.Меттер, В.Астафьев, М.Пришвин, В.Росляков, Л.Леонов, Н.Заболоцкий….

    Да, вообще-то, практически вся русская литература – это литература защитников Природы и животных.

    • Тема отнюдь не про защиту природы и животных от человека. К тому же, куда из темы дели мировую литературу?

      • 1. Вы какой ещё аспект здесь видите?
        2. Ну, что касается мировой литературы, здесь навскидку вспоминается только Джек Лондон и Сент-Томпсон.

        • Литературовед Юрий Ростовцев о книге Виктора Астафьева “Царь-рыба”: “На страницах новой книги писатель исследует взаимоотношения человека и природы, а вернее будет сказать – варварское отношение человека к природе”.

          Виктор Астафьев: “та самая природа, которая нас породила и которую мы безбожно транжирим, может быть, себе на погибель”.

  2. Михаил Пришвин:

    “Природа для меня – огонь, вода, ветер, камни, растения, животные – все это части разбитого единого существа. А человек в природе – это разум великого существа, накопляющий силу, чтобы собрать всю природу в единство.”

  3. Для подобных рекомендаций нужны познания специалиста.

  4. Специалисты рекомендации дадут школьникам, а мы здесь свободно тему обсуждаем.

  5. Вы возьмете “Бородино” Лермонтова и набредите, а на самом деле стихотворение очень сложное.
    Оно написано от лица недворянина, некого “дяди”, который в политике не разбирается.
    Наполеон отменил во всей Европе крепостное право и в России тоже отменил…крепостное в декабре 1812 г., а не в 1861 году, как это сделал Александр 2. При этом Бонапарт, освобождая, все-таки порабощал страны и народы, лишал их культурной идентификации. Разглядеть за прогрессом в кольчужке суть свершающихся событий по порабощению смог только “дядя”, но суконным языком потомственного военного. А если вчитаться… “земля тряслась что наши груди”, “не смеют, что ли, командиры”, “богатыри – не вы!” и т.д.
    И прямая связь с повседневностью, когда солдатские матери вдв-шников-добровольцев вдруг начали их защищать от немеркнущей славы и подвига во имя. К чему же готовили их, как не к почетной., а не позорной смерти? Налицо, хоть и бабская, но драматургия. Вечный вопрос к человеку:”Чует ли он сквозь гамбургер, что Родина его выше?”

Оставить комментарий или два