ЧТ, 28 марта 2024 | В Нижнем Тагиле:-3.9°C

Наладить производство автобусов могут в Нижнем Тагиле

Варианты осуществления этого проекта сегодня обсуждает мэр Сергей Носов с представителями компании «Тролига» из Словацкой республики. На площади перед «Современником» стоят два бело-красных автобуса с мягкими креслами – для пригородного сообщения. Автобусы «Тролига» могут быть и для городских перевозок, с антивандальными сидениями, количество которых в салоне можно отдельно обговорить с заказчиком, рассказывает руководитель компании Мариан Тролига.

DSCN8591

DSCN8590

Мариан Тролига

Мариан Тролига

«Мы как раз хотим убедить тагильчан и перевозчиков, что на линию нужно пускать автобусы покрупнее, не только маршрутные такси», – говорит Сергей Носов, похлопывая спинку мягкого сиденья.

DSCN8600

Но директора компании-перевозчика «Союз-НТ» Александра Петрова эти два пригородных автобуса интересуют мало. Для городских маршрутов, по его мнению, нужны автобусы раза в 1,5 меньше – метров 8 в длину. Такие ПАЗики уже ходят по некоторым маршрутам. К тому же они должны быть на газомоторном топливе – это гораздо выгоднее для предпринимателей, чем бензин или дизель. И если у «Тролиги» будут интересные предложения по таким машинам, перевозчики готовы их рассмотреть – автобусный парк нуждается в обновлении.

DSCN8586

DSCN8589

DSCN8593

Суть проекта не в том, чтобы просто закупить у словацкой компании автобусы – поставлять их в Нижний Тагил окажется слишком дорого. Есть идея на базе бывшего автобусного парка наладить для начала сборку этих машин – это можно сделать очень быстро. А в перспективе – построить цехи для производства запчастей. «Проект этот не такой уж и дорогой. Это же не для какого-нибудь концерна типа «Фольксваген». Компания «Тролига» – маленькая, мобильная, поэтому она нам очень интересна», – говорит первый вице-мэр Владислав Пинаев. По его мнению, инвестировать в производство в Нижнем Тагиле автобусов на газу может, например, «Роснефть» – эта компания планирует расширять сеть газовых заправок, а инвестиции в автобусный завод помогут ей обеспечить себя клиентами. А словенцы обещают, что произведённые в Нижнем Тагиле автобусы будут в одной ценовой категории с российскими ЛиАЗами.

Если проект получится, то в Нижнем Тагиле появится предприятие, производящее автобусы не только для нашего города, но и продающее их в соседние регионы. Мэр Сергей Носов даже придумал маркетинговый ход – на автобусах «Тролига» будут возить гостей выставки вооружений RAE-2015.

DSCN8598

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

43 комментария

  1. Фото аватара

    Сергей Константинович, любопытная идея! Новое производство – новые рабочие места.

  2. Мне понравился комментарий:

    >>> Но директора компании-перевозчика «Союз-НТ» Александра Петрова эти два пригородных автобуса интересуют мало.

    Его если что и интересует, так это быстрое извлечение прибыли в собственный карман и карман своих подельников. Свидетельством тому нелегальные мигранты за рулём, нарушающие все мыслимые ПДД, сифилисные прокуренные маршрутки-развалюхи и тому подобное. Если кого и спрашивать насчёт новых автобусов – то петрова в самую последнюю очередь.

    • +1

    • Ага! Красивые автобусы (пока новые), но один блин – сараи. Ну не для городских они улиц. Надо что-то покомпактнее. Вспомните Исаеву. Ее кто-то убедил 40 сараев купить, и… Где они? А кричали все взахлеб громко-громко о развитии городского общественного транспорта.
      А насчет производства автобусо-сараев в Тагиле – дело хорошее, только нам вместе с оборудованием еще и словацких рабочих купить

      • Фото аватара

        Почему “сараи”?! Нормальные ЛИАЗы город приобрёл!.. Непонятно только, где они действительно!.. Часть на пригородные маршруты перевели, а часть по улицам на городских маршрутах ходит. Остальные – непонятно. Неплохо, чтоб журналисты допустим этого сайта выяснили бы этот вопрос. Почему у нас до сих пор поганые джумшутки – основной общественный транспорт?!! Большой город!!! 😥

    • Какие автобусы? Бренд нашего города – http://tagilmarshrutka.ru/

    • Господин Петров тот еще “треполог,”со стажем!

    • +100500

    • Зачет!

  3. Фото аватара

    Опять для Пригорода?!! Да самому городу как воздух нужны большие рейсовые автобусы!!!!!!!! В Пригород и так ходят, причём дохрена!!! Уже почти все большие автобусы перенаправили на пригородные маршруты, они ходят полупустые!!!!!! А по городу сплошными вереницами прут набитые народом джумшутки!!! Позорище!!! Было обещано ещё в начале правления Носова, что по городу будут ходить большие автобусы!!! Где они???!!! Сколько можно на цыганских колхозных кибитках ездить?!!
    Надо развивать городские автобусы!!! Пригородных и так хватает!! Общественный транспорт в городе отвратительный и неудобный!!! Почему опять только пригородным маршрутам внимания уделяется больше, чем самому городу?!! Показуха!
    Нужны большие автобусы до ГГМ, до ВМЗ, до Тыги, до Впгонки, по центральным районам города!!! Я посчитал на досуге, нужно добавить ещё штук 6 – 7 автобусных маршрутов, в т.ч. необходимо вернуть автобусный маршрут N 11, и это в первую очередь необходимо, потому что Тагилстрой – единственный большой район, единственное направление города, куда с Вокзала не идёт ни трамвай, ни автобус!!! С рюкзаком, сумками, лыжами, колясками до Вокзала не доехать!

    • Это только образцы продукции.В линейке есть и городские автобусы.И даже двухэтажные!Если интересно-зайди на сайт производителя.Кстати-по характеристикам-ничего особенного!О цене и объемах производства информации не нашел…

      • Фото аватара

        Так может просто отечественные Лиазы закупить?! Почему до сих пор не могут закупить нормальные автобусы?!! Зачем обязательно иномарки?! Свои ведь дешевле. Причём Лиазы – далеко не самые плохие автобусы.

        • Фото аватара

          закупить? сами делать будем , об этом и речь

          • Фото аватара

            Пока мы произведём первую партию даже при самом благоприятном развитии событий, от нас полгорода уедет к чертям по Ё-бургам, Питерам и Москвам! Потому что невозможно уже пользоваться таким общественным транспортом!! Автобусы нужны сейчас, сегодня, даже вчера, а никак не завтра!!! Лиазы бы вполне подошли, лично меня вполне бы устроили!

  4. Фото аватара

    Я бы хотел и не только я, а абсолютное большинство людей хотели бы, чтобы такие автобусы ходили бы по улицам города! Именно как городской общественный транспорт!! Но лично мне хватило бы новых Лиазов. Почему нельзя закупить ЛИАЗы?!! Сколько можно в джумшутках корячиться?!! Это же позорище, это кибитки цыганские!!!!!! Это позор нашего города!!! :sick:

    • Возьмите покрышки со своими ” сотоварищами” которые против маршруток, пойдите к администрации и начинайте “акцию- майданацию” по изгнанию джамшуток- кибиток:-) а по другому шалффей у тебя ничего не выйдет. Только – ХАРДКОР!

      • Фото аватара

        Необходимо постепенно переводить общественный транспорт на большие автобусы, в т.ч. на закупленные при Исаевой ЛиАЗы!! Где они?! Почему за них перевозчики не несут ответственности?!! Необходимо законодательно ограничить количество маршруток в городе и обязать перевозчиков вводить определённое количество больших автобусов!! Почему до сих пор это ещё не сделали, не ввели эти постановления?!! По каждому направлению должны быть большие автобусы, это должно быть прописано законодательно в Уставе Нижнего Тагила!!! Моей кровью пусть напишут! :devil:

        • Программа обновления транспорта существует-есть соответствующее постановление мэрии.Она со скрипом но работает- ПАЗики на некоторых маршрутах заменили Газели.Большинство же купленных ранее автобусов успешно работает в пригороде.Запретить совсем джумшутки не позволит ФАС.Да и ссориться с бандитскими конторами никто не решиться!Парадокс-развалить муниципальный транспорт-это запросто!В Каменске-Уральском с 3 марта перестали ходить троллейбусы.-зачем властям тратиться на погашение долгов за электроэнергию?Проще всех на улицу выкинуть!!!Митинги и обращения местных жителей не помогли!Хотя за водителей можно не переживать-их в соседнем Екатеринбурге с радостью примут!

          • Фото аватара

            Если вы открыто говорите, что они боятся ссорится с бандитскими конторами (!), что это бандиты (!!!), то надо вызывать полицию и ОМОН, а не обсуждать с ними законопроекты как с почтенными людьми!!! Если полиция куплена, на бандитов надо вызывать национальную гвардию, вводить военное положение, войска (танки, БТРы, десант и прочее) и брать конторы штурмом!!!!! Так мне звонить в полицию?! Кстати какая у вас есть оперативная информация?

            Далее про автобусы… На маршрутах нужны не ПАЗики, а нормальные большие автобусы!!! У нас что тут, Алапаевск?!! Какие ПАЗики?!! Они вместе с джумшутками не справляются!!! А ещё водители ведут себя как в джумшутке: требуют, чтоб им орали каждый раз через весь салон о нужной остановке и автобус может вообще даже и не остановиться, если ему не помашешь!! Так это что вообще за транспорт: маршрутка или автобус??! Кстати и в 2гисе 14, 41 и 34 маршруты уже который месяц представлены как маршрутки! Как это всё понимать?! Какие же это автобусы?!! Автобус останавливается на любой остановке как поезд или трамвай!! А это что?! Необходимо переводить Лиазы с пригородных маршрутов на городские, прежде всего вернуть 11 маршрут!!! На пригородных маршрутах они ходят полупустые, а на 11 будут ездить!

  5. А как же поддержим Российского производителя? Что у нас автобусы не делают? Обязательно надо со Словацкой республикой договор заключать?

  6. По нашим дорогам только и ездить, закатайте между рельсов на Красном Камне где трамвайное кольцо, дыры на пол колеса невозможно переехать через них.

  7. Идея может и хорошая,но сомнительная в плане реализации.Буквально на днях читал,что для строительства завода всерьез рассматривают площадку Екатеринбургского завода РТИ,и вдруг наш город…У нас в стране достаточно производителей автобусов,вполне современных,зачем еще из-за бугра?

    • Вот вот и я о том же, зачем чужие у нас свои есть! ПОДДЕРЖИМ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ!
      ООО ВАП Волжанин, Волжский
      Автобусы ООО ГАЗ, Нижний Новгород
      Голицынский автобусный завод, Голицыно
      ООО ЕвоБус Русслэнд, Москва
      Автобусы АМО ЗИЛ, Москва
      Курганский автобусный завод, Курган
      ЛиАЗ, Ликино-Дулёво
      ЗАО Мичуринский автобус, Мичуринск
      Автобусы ОАО НефАЗ, Нефтекамск
      Автобусы ООО СТ Нижегородец, Нижний Новгород
      Павловский автобус, Павлово
      ООО Родниковский машзавод, Родники
      ООО Таганрогский автомобильный завод, Таганрог
      ООО Ростовский автобусный завод, Ростов-на-Дону
      ООО Самотлор-НН, Нижегородская область
      Автобусы ЗАО НПП СемАР, Семенов
      Автобусы ООО Скания-Питер, Санкт-Петербург
      ООО Соллерс-Елабуга, Елабуга
      Автобусы ЗАО Тушино-Авто, Москва
      Ульяновский автомобильный завод, Ульяновск
      Автобусы ОАО АЗ Урал, Миасс
      Автобусы ООО ПКФ Луидор, Нижегородская область
      Автобусы Олимп, г. Вологда
      Вот перечень производителей автобусов в России из wikipedia.org Неужели своих не хватает?

      • Из этого впечатляющего списка серийное производство осуществляют около половины,часть предприятий уже не существует,но выжившие вполне могут справиться с задачей.Я не удивлюсь,если в будущем к ним присоединится ЛАЗ,у него Российский владелец,уже пару лет назад это очень напрягало украинские власти,а учитывая их нынешнюю политику-вполне возможно….

    • Фото аватара

      А я вот одобряю идею строительства автобусного завода. У нас и свободных площадей полно, и рабочие места будут, и городу перепадёт чё-нибудь. Возможно тогда у нас будет нормальный общественный транспорт.

      • Да не кто не против, что будет завод, но пусть заключат договор с Российским заводом и производят наши автобусы, а не из-за бугра.

  8. Шалфей, ты определись – тебя покупка ЛИАЗов устраивает или все-таки ты не против строительства автобусного завода????

    • Фото аватара

      А почему надо выбирать?! Можно совместить. На первое время можно и Лиазы, потом частично заменить их этими словацкими и постепенно вводить их по мере развития автобусного завода и необходимости города. Почему одни крайности?!! Я же внецерковный служитель – я призываю к умеренности и здравомыслию! Надо чуть более тонко и дальновидно смотреть на такие вопросы.

  9. 40 ЛиАЗов, купленные Исаевой, администрация не смогла ввести в эксплуатацию из за отсутствия денег и тупо сдала их все в аренду коммерсам.
    А те их ушатали в хлам по быстрому.
    А чё, не своё, не жалко.

    • Фото аватара

      А почему с этих коммерсантов-перевозчиков не спрашивают за эти казённые автобусы?!! Почему я до сих пор в джумшутках 15-местных маюсь???!!!!!!!!!!! Я их видеть не могу уже, они мне скоро в кошмарах будут сниться!!! :devil:

      Ну и если объективно сказать, то ещё пока не все автобусы Лиазы убиты. Пока ещё ездят и по городским маршрутам, и по пригородным. Хотя уже мало. 🙁
      Они, на 10-и из 22-х городских автобусных маршрутах сейчас: Н.Черемшанка, В.Черемшанка, Мемориал, 2 маршрута до Голого Камня, 2 горбуновских маршрута, N22 (Вагонка) и 2 маршрута до УХП (23 и 24).

      • Из купленных в 2009 году 47 автобусов (ЛиАЗов из них, кстати, всего 28 штук) на настоящий момент не работают всего 3.
        Из-за чего истерика-то?

        • Фото аватара

          Какая истерика?!! Я выражаю возмущение состоянием общественного транспорта в городе! Маршрутки меня уже достали!.. Что непонятного я говорю?!
          Я не знаю, я вижу Лиазы далеко не на трёх маршрутах. Иногда вижу сразу три рейсовых Лиаза на одной улице!.. А потом в другую сторону проходит ещё один. Так что у нас их не три. Насколько я знаю, все закупленные при Исаевой автобусы были Лиазами. Сколько закупили автобусов, я уже не помню. Тут было сказано, что 40, а вы пишите, что их было 47. Если хоть один не ходит по городским или пригородным маршрутам, то перевозчики должны отчитываться за него! Они ведь несут обязательства перед городом!! Они вообще уже давно должны были перевести часть своих маршрутов на автобусы!!! И до сих пор народ вынужден трястись в цыганских кибитках!!!!!!!!! :sick:

          • Ошибка той администрации в том, что они отдали эти новые автобусы в частные конторки, типа Союза НТ и ТагилТрансКома. Когда отправляли эти автобусы в первый рейс, там был и 26 маршрут, но его частники сразу же прикрыли. Не нужны частникам эти ЛиАЗы, они извлекают только прибыль.

        • Нормативный срок эксплуатации этих автобусов – 7 лет. Истекает уже в следующем году.

      • ув шалфей ! проблема глобальнее чем может показаться со стороны .вот вы говорите мол Почему я до сих пор в джумшутках 15-местных маюсь???!!!!!!!!!!! Я их видеть не могу уже, они мне скоро в кошмарах будут сниться!!! но на сегодняшний день газель самый обЪективный вид транспорта т к отвечу потому что в курсе….. Если воткнуть вместо газелей этих огромных крокодилов то они не смогут быть столь же мобильны и ездить через каждые 5 мин. а в час пик они просто встанут в пробках с ихними то габаритами. И соответственно сотни людей в том числе и вы Шалфей на работку вовремя не явитесь……. Город не большой дорог мало авто много. Пытаемся решить проблему путём уменьшения зелёных крокодилов. убираем две третьих комфортных огромных безопасных. Итог : в пробках они не стоят , дорогу не занимают , но давка обеспечена , автобусик нарисуется полненький раз в пол часа и опять же сотни людей в том числе и вы на работку вовремя не явитесь….. плюс зима холода снежные заносы полмки и дтп дак вообще раз в час нарисуется э-тот комфортный огромный безопасный и итог вы уже знаете …… ну или трамвайчик…… как селёдочка в баночке. И вообще господин Носов хотел взять всё в свои могучие и якобы решить проблему . закрыть все конторы , все газели на помойку , понабрать комфортных огромных безопасных возобновить ПОПАТ и грести денюжки перевозя счастливых ,улыбчивых пассажиров в час пик и не только . Дак вот когда экономисты подсчитали минимальную стоимость проезда без окупаемости т.е чтоб сами себя кормили……… Пабам …….барабанная дробь………….. минимальная стоимость проезда равна 32 рубля господа. После э-того Носов умыл ручки и взялся за фонтаны ))))) А теперь вопрос кто готов каждый день опаздывать на работку за 32 р. так что любимые Тагильчане ….. желаю вам вовремя приходить на работу и платить за это смешные 16р.

        • Фото аватара

          Ключевая ваша ошибка в вашем узком мышлении. В вашем рассуждении вы ошиблись в двух местах: “автобусы ВМЕСТО маршруток” и “Н.Тагил – небольшой город”.
          Нижний Тагил – большой город (это официально так) и подход к общественному транспорту должен быть соответствующим!! Почему “вместо”, а не “вместе”?!! Я постоянно пишу, что в большом городе необходимо несколько видов общественного транспорта и все они должны взаимодействовать в совокупности друг с другом исключительно ради удобства пассажиров!!! Должны быть и трамваи (не стоят в пробках, ходят без пересадки с КрК и Островского до Вагонки, можно зайти в полный рост и с крупногабаритным багажом), и автобусы (можно зайти в полный рост и с крупногабаритным багажом, при этом доехать быстро и удобно), и маршрутки (!) (можно быстро доехать, хотя и не очень комфортно, но могут ходить чаще автобусов). Все три вида транспорта должны быть в совокупности и взаимодополнять друг друга!!! Пусть ходят маршрутки, я НЕ против; но не в таком виде, как сейчас, и частично они должны бы уступить место большим автобусам. Автобусы могли бы ходить хотя бы каждые полчаса, чтобы например с Тыги люди с колясками, рюкзаками и лыжами могли бы спокойно доехать, чтобы человек в деловом костюме не корячился бы раком в цыганских колхозных джумшутках, а мог бы как нормальный белый человек проехать в автобусе или трамвае, зайдя в полный рост!!! Маршрутки пусть ходят часто; но всё же не так, как сейчас! Частично они должны уступить большим автобусам или ПАЗикам, если это например Северный посёлок. Маршрутки должны выполнять только вспомогательную роль! Иначе жизнь в городе будет не комфортной, город и дальше будет вымерать, и это будет не выгодно никому, в том числе и перевозчикам!

  10. Мне пары фоток хватило понять, что эти Тролиги устаревшие автобусы.
    Огромный дизель стоящий сзади, как в древнем Лазе и задние пассажиры сидят верхом на моторе.
    Отсюда повышенная жара летом и повышенный шум от движка.
    В Европе уже лет 15 используют оппозитные дизельные моторы, которые прячутся под полом и получается полностью низкопольный автобус.

    Мотор у Словаков свой или сторонний чей то?
    В Тагиле моторы по любому собирать не будут, где запчасти брать, по какой цене?

    О предложении можно подумать при условии, что.
    Сделают существующий мотор работающим на газодизельном топливе (30% солярка+70% метан) и включат в комплект газобалонное оборудование и предусмотрят место для баллонов. Плюс обязательный топливный фильтр с подогревом. И дадут на этот мотор гарантию миллион километров хотя бы.
    Вообще, для наших реалий нужен обычный тракторный дизель, безо всяких коммон-рейл, насос форсунок, евро4, сажевых фильтров и прочей фигни. Простой как утюг, способный переваривать тепловозную солярку.

    Сколько у Словаков гарантия на трансмиссию, ходовку, другие узлы и агрегаты?

    Собирать как?
    Крупноузловая сборка из машинокомплектов?
    Или кто то вложится и построит цеха по штамповке кузовного железа, окрасочные цеха и т.д.
    Какая цена в конечном итоге должна получиться у готового изделия?
    Будет ли оно конкурентно способным на нашем рынке?
    Одна говорильня, ничего конкретного.

Оставить комментарий или два