ПТ, 19 апреля 2024 | В Нижнем Тагиле:+16.0°C

С тагильскими педагогами пообщался автор самых известных учебников по истории России

Как преподавать историю по новым стандартам, тагильским педагогам рассказал историк, автор учебников, руководитель Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение» Александр Данилов. Гость из Москвы провёл семинар о том, как сочетать прежние и новые программы, в чем особенность новых учебников по истории и как готовить детей к сдаче государственных итоговых экзаменов.

Комплекс учебников с 6 по 11 класс был разработан в рамках поручений президента в соответствии с концепцией единого учебника истории. «Мы концепцию получили год назад, и за короткое время было подготовлены примерно 40 книг и пособий в рамках разработки этого учебника, которые мы представляли на семинаре и которые вызвали интерес у педагогов», – рассказал Александр Данилов журналистам.

DSCN3478

Особенность новой концепции преподавания истории в том, что в ней российская история представлена как часть мировой. Кроме того, акцент сделан на истории регионов и народов, которые входят в состав Российской Федерации. История культуры дана не просто перечнем имен, а через анализ её влияния на развитие страны и общества в целом. На уроках ученики должны знакомится с историей повседневного быта, традициями, особенности картины мира человека разных эпох в нашем российском обществе отчасти в сравнении с мировым опытом.

Учителя говорят – стандарты сложные: нужно менять подходы к подготовке уроков, осваивать новые методики. Александр Данилов подтверждает: введение новых стандартов усложняет работу педагогов. Чтобы помочь им организовать образовательный процесс, и прошёл семинар.

DSCN3484

«Особенность новых учебников в том, что параграфов на треть меньше, чем количества часов, отводимых на изучение вопроса. Это означает, что времени появится больше, и его надо будет заполнять не просто новым материалом, а более подробно и творчески изучать темы, которые до сих пор были необязательными для всех», – отметил Александр Данилов.

Вместе с тем такой подход даёт учителям возможность на уроках истории использовать региональные материалы. Новая структура преподавания предполагает акцент на информационных технологиях, в частности введение электронных учебников. Летом в одном из московских детских лагерей команда ученых изучила особенности восприятия детьми информации на разных носителях.

«Девятиклассники воспринимают информацию лучше не через обычный формат бумажного учебника, а через электронную форму. Так что я считаю, что у электронных учебников большой потенциал», считает историк.

DSCN3483 DSCN3486

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

4 комментария

  1. Сколько каждый из педагогов заплатил за поучение?

  2. Так наивно навязывать электронные учебники! Они нас что, за дураков считают?
    Им надо концепцию “Москва – третий Рим” хоть как-то в человеческие рамки привести, чтобы фантастики было поменьше и мир чтобы не угорал, а они электронные пособия (форма хранения информации) выдают за педагогический прием.

    Пусть пошлют себе смс-ку: да ты умный и красивый – и так ходят дальше.

  3. Только недавно был серьёзный материал, в котором аргументированно утверждалось, что печатные тексты на бумаге воспринимаются мозгами лучше, чем на электронных гаджетах.

  4. А это не с этим товарищем не так давно был скандал в связи защитами диссертаций?

Оставить комментарий или два