ПТ, 29 марта 2024 | В Нижнем Тагиле:-10.4°C

Тагильский завод заменит иностранных производителей на стройке «Лахта-центра»

Это амбициозный проект по возведению самого высокого в России и Европе небоскрёба. «Лахта-центр» строится в Санкт-Петербурге для штаб-квартиры «Газпрома». В проекте задействован завод металлоконструкций из Нижнего Тагила.

Рекордная для России высота и оригинальные архитектурные решения небоскреба требуют применения самых современных строительных технологий и материалов, заимствования передового зарубежного опыта высотного строительства, считают на НТЗМК. Одна из инноваций проекта – применение новых для российского рынка марок стали. Так, чтобы изготовить высокопрочные колонны и балки, НТЗМК предстоит освоить технологии работы с уникальной сталью марки HiSTAR®460, появившейся чуть более 20 лет назад. «Высокопрочную» репутацию эта низколегированная сталь завоевала в специализированном строительстве: при возведении сейсмостойких сооружений, морских платформ, в том числе в условиях Крайнего Севера.

«В здании высотой почти в полкилометра, каким станет «Лахта», на каждый несущий элемент каркаса будут приходиться просто колоссальные нагрузки, выдержать которые способна только особо прочная сталь, – рассказывает начальник центральной заводской лаборатории НТЗМК Андрей Бушуев.

"Лахта-центр"

“Лахта-центр”

Особенностью работы с этой маркой является то, что для нее необходимы не только кропотливо проработанная технология сварки, но и неукоснительное соблюдение этой технологии. Чтобы получить на HiSTAR качественно заваренный шов, процесс должен быть непрерывным и постоянно контролируемым. Оставить работу на половине прохода и уйти на обед сварщик просто не имеет права: это может привести к самым серьезным дефектам шва и всей конструкции в целом.

А сложность изготовления металлоконструкций «Лахты» заключается не только в свойствах марки стали, но и в конструктивных особенностях узлов, которые должны изготовить специалисты НТЗМК. Это и очень близко расположенные швы, способные создать опасные нарушения структуры металла, и узлы, завязанные в жесткий контур, что чревато избыточным внутренним напряжением и деформацией конструкций. В крайне сжатые сроки инженерам и рабочим тагильского завода предстоит на практике решить вопросы, теоретическое осмысление которых в нашей стране лишь начинается.

«На сегодняшний день нормативно-техническая документация по строительству не содержит ни одного примера оценки швов на толщинах свыше 60 миллиметров. Нам предстоит сваривать для «Лахты» толщины до 120 миллиметров. Специально для этого проекта одним из ключевых НИИ отрасли в нашей стране был разработан особый технический регламент, эффективность которого нам ещё предстоит проверить практикой. Во время работы над сочинским стадионом нам казалось, что ничего уже не может быть сложнее – сейчас я в этом сомневаюсь», – говорит заместитель главного технолога – главный сварщик завода Максим Колтунов.

«Лахта-центр» не первый проект на территории России с использованием стали HiSTAR460. Еще в 2005 году она была применена при строительстве трёх небоскребов делового комплекса «Москва-Сити». За прошедшие 10 лет в ходе реализации этого проекта было смонтировано более 20 тысяч тонн металлоконструкций HiSTAR. Однако по причине отсутствия у российских предприятий опыта в работе с этим инновационным материалом все конструкции импортировались на стройплощадки в готовом виде после изготовления турецкими подрядчиками. Одним из первых российских предприятий, которое освоит эту технологию работы, станет НТЗМК.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

16 комментариев

  1. И что? Надо радоваться, что ли, этому сообщению?! Ну заменят турецких подрядчиков и пусть заменяют. Только зачем? У турок многолетний опыт и хорошая квалификация. Если это в угоду политическим сиюминутным амбициям – конечно, тогда надо заменить.

    • ННу ты и при неумный, 12:33.
      Свое производство и экономику надо развивать. Причем вчера ещё, когда жиру дофига было.

  2. Пипец хвастаются самый высокими самый дорогой в мире! (Народное достояние Газпром) 20 с лишним миллионов человек ниже границы нищеты, в некоторых городах топят досих пор углём а именно в той местности где и добывают этот газ!!! Обидно за страну что такие[ОЙ!] п ты сидят у руля и думают тока о себе( народное достояние)

  3. Людей сначала обеспечьте этим газом! Разберитесь с местным муниципалитетами чтоб подключали газ к сёлам домам, что в России. 90-98% были подключены,а потом можно и строить что хочется и народу не обидно!

  4. Кто там, кого заменит? Работаю на змк, если заказчики конструкций -турки, кто их заменит? Металлоконструкции принемают на заводе турки. Для работников эта стройка практически бесплатная.

  5. Работникам ЗМК надо радоваться, что есть заказ, есть работа, а значит и будет зарплата. В нынешние трудные времена это немаловажно. Дерзайте, мужики, осваивайте новые технологии и не будет у вас конкурентов.

  6. госпадя,с дорогами,школами,больницами и т.д. разберитесь ,потом стройте !Шоп вам с того небоскреба упасть !

  7. Все правильно в тагиле сварные нисколько не хуже заморских бедуинов.Знали бы вы на каком оборудовании мы работаем,а варим не хуже.

  8. Ха! Насмешил, блин!)))))) Думал ничего сложнее строительства стадиона для олимпиады нет)))))) такую чушь нести только у нас могут. Если бы сказал ничего сложнее строительства Бурдж Халифа нет это было бы в точку.

  9. Ура! Догоним и перегоним строителей турков!

  10. Был у нас выдающийся сварщик академик Патон .Со стыда бы умер:учимся у бедуинов варить и тем гордимся

  11. Фото аватара

    Налоги не в Тагиле

Оставить комментарий или два