ЧТ, 28 марта 2024 | В Нижнем Тагиле:-3.9°C

Названы сроки появления в ПДД термина «опасное вождение»

Правительство России планирует в мае принять постановление, закрепляющее в Правилах дорожного движения термин «опасное вождение». Об этом сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов во время общественного обсуждения соответствующих поправок в ПДД, передает «Лента.ру».

«Уйдет немного времени для того, чтобы эту формулировку доработать. Давайте постараемся это сделать в течение апреля, с тем, чтобы в мае постановление правительства точно вышло», — заявил он.

Шувалов уточнил, что с проектом постановления уже ознакомился премьер-министр Дмитрий Медведев, но нынешняя формулировка показалась ему слишком сложной. И он поручил сделать ее более понятной для водителей. Доработать определение «опасного вождения» должны МВД совместно с Минтрансом.

На первом этапе ответственность за такую езду, по мнению Шувалова, должна быть только административной, но «очень серьёзной и жесткой». Чиновник также обратил внимание на необходимость принятия законопроекта, обязывающего суды принимать в качестве доказательства видеоматериалы, в том числе записи с видеорегистраторов.

Открытое правительство предлагает считать опасным вождением четыре основных маневра: «игру в шашечки» (беспорядочное перемещение из ряда в ряд), «игру в наказание» (резкое торможение перед сзади идущим автомобилем), «междурядье» (езда по линии, разделяющей попутные полосы движения) и «дрифт» (управляемый занос). Ответственность за опасное вождение не будет вводиться немедленно, вместе с внедрением самого термина — потребуется время для разработки и внесения соответствующих поправок КоАП РФ.

Ответственность за агрессивное или опасное вождение предусмотрена во многих странах мира. Агрессивное вождение наказывается штрафами, лишением права управления и тюремным заключением в 11 американских штатах.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

36 комментариев

  1. Ситуация,характерная для Тагила- по левой полосе 101 дороги ползет со скоростью 40 км/ч на кредитомобиле какое- то нечто. Ему ( или ей) плевать на тех, кто едет сзади. Едет четко по левой полосе, по их логике -” я не трамвай, обьедут, кому надо”..Я догоняю это нечто. Что мне остается делать, кроме как ” сыграть в шашки”? А таких нечто на дорогах- через одного. Так что ерунда этот ваш термин опасное вождение. Культуры вождения не стало, это точно.

    • Если просто перестроится и объехать это нечто, то никакого опасного вождения. А вот если начинаешь подрезать, “учить” и прочее[ОЙ!] творить – за это должно быть наказание, очевидно.

    • И мне плевать, на таких как ты ИМЯрек, по правой полосе одни ямы и кучи снега, а я тебя торопыгу буду пропускать, кто ты такой? Это не за городом где то, это город, так, что прижмись и едь в потоке умник.

    • 40 км/ч совершенно нормальная скорость для города. На 101 дороге всего 2 полосы в одну сторону. Если првая полоса убитая, то вполне нормально движение по левой полосе со скоростью 40 км/ч.

    • В дополснение к опасному вождению давно пора ограничить скорость в городе 50 км/ч и убрать “допуск” на превышение скорости в 20 км/ч. И начинать штрафовать уже за превышение даже на 1 км/ч. Если в ПДД написано “не выше установленного ограничения”, то так оно и должно быть.

      • А по моему надо начать у тупорезов права отбирать.
        Достали уже тошнотики, тащащиеся 30-40 км/ч по городу безо всяких на то оснований.

        • Я каждый день за рулем, и таких практически не встречаю.
          Много стало хороших водителей, которые едут по городу 55-60 км/ч (как положено), это полжительная тенденция.
          А вот тупорезов, которые позволяют себе по городу 61 км/ч и выше, тем самым нарушая ПДД, я наблюдаю регулярно. По сравнению с этими дебилами, количество водителй едущих 30-40 км/ч ничтожно мало.

          • Средняя стандартная реакция водителя на дорожное событие 1 секунда.
            Я проверялся на тренажере, у меня реакция 0,4 секунды.
            Я могу безопасно двигаться по городу со скоростью до 120 км/ч.
            Скорость работы мозга, скорость реакции и технические возможности авто это позволяют.
            Я раньше так и ездил.
            Рекорд был в 2009 году, когда меня приняли на Черноисточинском шоссе за скорость 124 км/ч.
            Сейчас постарел да и дороги не позволяют.

            Судя по реакциям на дороге, у тупорезов скорость реакции составляет секунды 3-4.
            Это я все к тому, что если для вас скорость 61 км/ч является запредельной, не надо распространять это правило на других людей, у которых с этим все в порядке.

            • Движение со скоростью 61 км/ч является нарушением ПДД, в независимости от того, какая у вас скорость реакции. Двигаясь на дороге быстее остальных вы мешаете и создаете аварийные ситуации.

            • А я киборг с планеты Железяка.У меня газы выходят со скоростью 240 из кишечника и скорость реакции в 5 раз быстрее чем у таракана-жалко что меня в 2009 рядом не было.С преогромным удовольствием дунул бы тебе в ноздри чтобы в голове проветрилось.

    • ИМЯрек, у вас странное представление о культуре вождения. Культурные люди в первую очередь не наршают законы и уважительно относятся к окружающим. В ПДД четко написано, что скорость в городе не должна превышать 60 км/ч, а за городом 90 км/ч.
      Если вы едете по городу со скоростью 65 км/ч, то вы уже нарушаете ПДД, хотя за это нарушение еще и не штрафуют согласно КоАП. Кроме того, если вы едете по городу со скоростью 65 км/ч, вы не только нарушаете ПДД, но и еще мешаете дисциплинированным и культурным водителям, которые двигаются как и положено со скоростью 50-55 км/ч, т.е. меньше 60, как это и положено согласно ПДД.
      Если вы едете по городу со скоростью 65 км/ч, вы уподобляетесь быдлу, которое ссыт в подъезде, или срёт в лифте, курит и матом разговаривает в общественных местах. Культурные люди не бегают по коридорам с громкими визгами. Точно так же, культурные водителя не гоняют по дороге, и не бибикают без повода.
      Если вы едете по городу со скоротью 65 км/ч, вы обычное автомобильное быдло. Но вы в большинстве, как и в обычной жизни. Поэтому вам будет даже казаться, что вы абсолютно правы в своих убеждениях относительно описанной вами ситуации.
      Чтобы посчитать количество автомобильного быдла, выгляните в свой двор и посчитайте машины, которые припаркованы на газоне и на пешеходной дорожке у вас во дворе.
      Так что единственное, в чем вы правы, это в том, что ситуация с культурой водителей у нас просто ужасная. И термин опасное вождение будет вполне уместен, его давно нужно было вводить.

      • Абсолютно с вами согласен, но при условии, что власти будут досконально соблюдать ГОСТ на установку дорожных знаков и придорожной территории и другие требования НТД.
        Какого ху….дожника я должен тащиться 40 км/ч по Горбуново и по Черноисточинскому шоссе, где нет закрытых поворотов, где видимость метров 300-400, а на ЧШ еще и тротуаров вдоль дороги нет.
        Пусть придурки почитают ГОСТ, в котором написано, в каких случаях устанавливается знак ограничения скорости.

        Какого хрена в Горбуново всю деревню размалевали пешеходными переходами???
        Читаем ГОСТ.
        В городе ПП рисутся минимум через 200 метров, за городом через 500 метров.
        Перед организацией ПП в этом месте подсчитывается проходимость машин и пешеходов.
        И приоритет отдается тем, кого больше.
        Если больше машин, то организуют подземный, надземный или светофор с кнопкой.
        Около учреждений социальной значимости, ака школы, больницы, детсады, спорткомплексы… и в местах массового скопления людей, ака кинотеатры, стадионы и т.п. безусловный приоритет отдается пешеходам.
        Почему я об этом знаю, а гаишники не знают???
        Малюют эти ПП где хотят и как хотят.
        Где в Горбуново социально значимые объекты и места массового скопления людей?
        Только у моста на остановке.
        По остальным ПП в час проходит 1,5 пешехода, а проезжает машин больше сотни.

        А знаки!!!
        Согласно ГОСТ, на одной палке может висеть максимум 3 знака, причем табличка к знаку тоже считается.
        Количество знаков на метраж дороги тоже регламентируется.
        Иначе мозг водителя не в состоянии узреть и осознать все знаки. Это ученые выяснили еще в 60-х годах.
        У нас город обвешен знаками как елка игрушками.
        Есть места, где на одной палке висят пять!!! знаков, а через 100 метров на другой палке еще пять.
        Их даже все не осознаешь при взгляде, не говоря от том, чтобы соблюсти.

        • В Горбуново непосредственно к дороге примыкают жилые дома. В этом отношении, эта дорога ничем не отличается от Уральского проспекта в зоне частного сектора. Там тоже пешеходные переходы у каждой улицы. В этом отношении, дорога через Горбуново, ничем не отличается, хотя вам ошибочно может казаться, что вы уже на трассе. В Горбуново постоянно случаются ДТП, одно из них было прямо на моих глазах, и по причине превышения скорости. Постоянно сбивают насмерть пешеходов. И я, даже как водитель, совершенно не возражаю, против установки там ограничения в 40 км/ч. Сам летом живу в Николо-Павловске, и приходится ездить ежедневно через эту дорогу, но ехать со скоростью 40-50 км/ч весь этот участок меня совершенно не напрягает. Пересмотривайте свою маниру езды, лечите нервы.

    • Мяурек! Постарайтесь держать свои эмоции при себе и соблюдайте ПДД. Дело в том, что ваша “игра в шашечки” может дорого стоить не только субъекту инициировшему возникновение аварийной ситуации, но и вам, а также другим участникам дорожного движения. Хотя полностью с вами согласен. Небыстрая езда в левом крайнем ряду- есть неуважение к тем, кто возможно торопится, но не нарушает скоростной режим и другие правила движения. На эту тему весьма коротко и ясно лет восемь назад, прям по одному из центральных каналов рассказала Ксения Собчак- “пробки возникают из-за очкариков, которые едут в крайнем левом ряду со скоростью 40км/час”. Думаю в этой ситуации опасным вождением может быть признано и такое движение. Главное здесь возможно- фотовидеофиксация. А при царе горохе за помеху созданную всадникам типа “аллюр три креста” не только пороли, но и на каторгу могли сослать запросто.

      • Дом 2 пересмотрели? Ксени Собчак у нас прямо эксперт в области дорожного движения. Я бы даже сказал, авторитет.
        Максимальная пропусткая спобобность дороги достигается при скорости потока в 50 км/ч. Не 79, а именно 50. Плюсом к эта скорость еще относительно безопасна для пешеходов. С точки зрения пропускной способности водитель едущий со скоростью 40 км/ч точно так же снижает пропускную способность дороги, как и водитель, едущий со скоростью 60 км/ч.
        На 101 дороге только две полосы для движения в одну сторону и с точки зрения правил, они абсолютно равнозначны. Для левой полосы предусмотрен особый режим движения лишь в том случае, если есть три и более полос в одном направлении.
        И еще раз напомню, KRAEWOOD, дигаясь со скоростью 65 км/ч по городу вы уже являетесь нарушителем ПДД. Хотя штраф вам за это ещё не выпишут.

  2. Это ж тогда все водители джамшуток в Тагиле обнищают!

  3. Ну надо же шумахеров недоделанных как-то окорачивать!

  4. Тогда уж вместе с термином “опасное вождение” нужно вводить термин “безмозглое вождение” и наказывать авто-лядей, глубоких пенсионеров с плохой реакцией и всех тошнотиков, занимающих левый ряд (народ бесится, обгоняет справа, лезет на рельсы, отсюда и ДТП).

    • Я считаю движение по городу со скоростью 50 км/ч абсолютно нормальным. А в темное время суток снижаю скорость да 40 км/ч, при любых условиях.
      Дорога одна для всех, и для женщин, и даже для глубоких пенсионеров, водителям это стоит усвоить.
      Вы сами станете пенионером через несколько лет, а возможно скоро важа жена или дочь захотят водить автомобиль.
      Ваша точка зрения вполне соответсвует нашей низкой культуре водителей. Потому что автомобильный бум в России мы наблюдаем всего лишь последние 10 лет. Основная масса водителей, велезших на дорогу в это время – молодые. водители.
      В развитых странах массовая автомобилизация прошла значительно раньше. И сейчас у них за рулем полно не только пенсионеров-мужчин, но и пенсионеров-женщин. И за рубем на дороге ездят представители всех возрастных групп. А молодые водители понимают, что им точно так же придется пройти за рулем жизненыый пусть от молодого спермотоксикозного летуна, до пенсионера (если доживет), который внуков навещает. И уважение должно быть к любому участнику движения.
      Мне самому 35, получил првава и езжу с 18 лет.

      • Если ты тормоз, женщина или пенсик, займи место в правом ряду и тошни на здоровье.
        И старайся не ездить по дорогам, где по одной полосе в каждую сторону.
        А если уж поехал, будь нормальным водителем и ехай как все.

        • Т.е. вы мне предлагаете стать нарушителем ПДД?
          Вы считаете водителей, едущих со скоростью 65 км/ч нормальными? У вас явно извращенное представление о норме.

    • Это точно.
      Тем более в ПДД есть понятие – движение ниже основной скорости потока.
      Вот только наказания за это нет.

      • Расскажите, как вы будете двигаться ниже скорости потока на дороге, где только одна полоса в одну сторону? На такой дороге, машина, едущая со скоростью 40 км/ч и будет задать скорость потока. А водитель-шашечник, пытающийся ехать быстрее, как раз и будет нарушителем.

  5. Пропускная способность дорог зависит от скорости автомобилей.
    В Екатеринбурге водители это поняли, поэтому там все ездят быстро, четко и резко.
    После Тагила в Екб за рулем просто отдыхаю душой.
    Тагил рай для тошнотиков.
    Всё больше и больше людей знают одну скорость по городу – 40 км/ч.
    На большей скорости их медленный мозг уже не в состоянии воспринять и обработать поток информации.

    Каждый день езжу на работу и наблюдаю одну и ту же картину.
    Ул. Кирова, знак 40 км/ч перед пешеходным переходом.
    И вот такой вот тупорез как поехал 40 км/ч, согласно знаку, так и едет 40 км/ч до самого перекрестка у Руды, на ул.Черных.
    И к руде он собирает за собой хвост до 20 машин.
    И не обогнать никак, постоянно идет встречный поток.
    А если бы тупорез шевелил умишком, он бы заметил, что через 200 метров от ПП выезд из переулка, считающийся перекрестком и ограничение 40 км/ч действует только до него, а дальше можно ехать 60 км/ч. Хотя бы 60 км/ч, уж никто не просит ехать 79 км/ч.

    Черноисточинское шоссе до сих пор не превратилось в коматозное[ОЙ!] только благодаря героическим усилиям водителей, которые вместо 40 км/ч едут 59 км/ч.
    И какого чёрта на ЧШ у Универсама и карьера накатали бугров?
    Где там места социально-значимой важности или массового скопления людей?
    И так везде.
    Наш город чемпион области по обвешиванию улиц дорожными знаками.
    В некоторых местах до 30 штук на километр улицы. Уже можно заносить в книгу рекордов России.

    • Аноним, 10:40, вам следует выучить ПДД, прежде чем давать такие плохие советы вдителям.
      Откройте действеющую редакцию ПДД, и посмотрите что там написано для зоны действия знака. В нашем случае речь идет о знаке ограничение скорости 3.24.
      Вот что в ПДД написано о зоне действия этого знака.

      Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 – 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

      Особо обратите момент на фразу и “другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответвующие знаки”.
      Весть текст ПДД вам запоминать не надо. Вам надо запомнить, что знак органичения скорости действет не просто до перекрестка, а до обозначенного перекрестка. Причем обозначенного со стороны главной дороги, т.е. дороги, по которой едете вы сами. На второстепенной дороге может быть знак “уступи дорогу”, но это не ваш знак, потому что без него это можно было бы считать равнозначным перекрестком. А ваш знак находится на той дороге, по которой едете вы сами.
      Переулок не обозначен со стороны главной дороги, поэтому, как бы он не считался перекрестком, действия знака ограничение скорости он не отменяет.
      Поэтому для меня, как для грамотного водителя, знак ограничение скорости заканчивает свое действие на обозначенном перекрестке, или в коцне населенного пункта.
      Потому что во время движения, я не будут выяснять, является очередной переулок дорогой, или это прилегающая территория, тем более, на незнакомом участке пути. Я руководствуюсь знаками.
      Так что вы очередной тупорылый олень, не знающий ПДД, а еще чему-то других учите.

      • Определение понятия перекресток дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:
        “Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

        “Прилегающая территория” – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

        Выезд из переулка не является прилегающий территорией, т.к. имеет сквозной проезд.
        Также он не является примыканием полевой, лесной и другой дороги.
        Дорожные знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливаются перед перекрестками, которые нельзя однозначно идентифицировать, перекресток это или прилегающая территория. И в случаях когда явно обозначить, что прилегающая дорога является второстепенной.

        По вашему выходит, что если нет светофора или знаков 2.3.1-2.3.7 обозначающих перекресток, то пересечение дорог не считается перекрестком?
        И соответственно там можно не соблюдать правило правой руки и т.п.
        Это конгениально.

        Т.е. пересечение Газетной и Вязовской это у нас не перекресток.
        Ну а чо, светофора нет, знаков 2.3.1-2.3.7 обозначающих перекресток тоже нет.
        Пересечение Мира и Новостроя это у нас тоже не перекресток.
        Ну спасибо большое.
        А я все никак не мог понять логику мышления оленей.

        Кстати.
        Под словом и “другими второстепенными дорогами” совсем не подразумевались асфальтированные дороги в населенном пункте.
        Если не верите, напишите запрос на сайт гибдд.ру Или на сайт ПДД мастер. Там вам квалифицированно разъяснят.
        Я всегда так делаю, когда меня смущает трактовка в ПДД.
        И попробуйте порешать билеты по ПДД в онлайне.
        Имхуется мне что обосрётесь на первом же.

        ЗЫ
        Вы вообще хоть раз видели знаки 2.3.1-2.3.7 в населенном пункте???

        • Еще раз прочитайте ПДД. Речь о второстепенных дорогах, пересечения с которыми не обозначены на главной. Как правило, на выезде с такой дороги стоит знак “уступить дорогу”, а на главной дороге знаков не стоит, либо это дорога грунтовая, т.е. второстепенная по ПДД. Это перекресток, но на таком перекрестке знак ограничения скорости не заканчивает своего действия. Типичная ситуация, когда дорога проходит по частному сектору, чтобы не перегружать главную дорогу знаками через каждые 100 метров.
          В Тагиле таких перекретсков хватает. Вот на таких перекерстказ знак огранчение скорости не заканчивает своего действия при движении по главной дороге.

        • В вашем случае на черных, если вы считаете выезд из переулка равнозначным перекрестком? Если выезд из переулка равнозначный, почему на нем вы не пропускаете помеху справа. Если неравнозначный, то почему? А если неравнозначный, то он как раз и попадает в ту ситуацию, когда на этом перекрестке не заканчвает знак ограничения скорости.

        • В населенном пункте для обозначения перекрестка используется знак 2.1 и 2.4. На перекрестках, обозначенных этими знаками заканчивается ограничение скорости, установленные ранее соответсвующим знаком.

    • У Универсама давно пора было лежачих ложить, правильно и сделали. Там трупов было море.

    • Добавлю про Ебург: почему там водители на зеленый трогаются практически синхронно, а у нас по очереди, при этом каждый второй смотрит в инструкцию “по включению первой передачи”? Единственное, что мне не нравится в Екате, это то, что когда УЖЕ загорелся красный, пара-тройка машин все-равно еще “пролетит”.

      • Золотые слова.
        Загорелся зеленый, прошла секунда, другая, третья и первый только поехал.
        За такое хочется подойти и приложить таблом об руль.
        Сель за руль, так будь добр ехать нормально, а не чесать промежность или в носу ковырять.

  6. Вот Великолепнейшая цитата.

    Зеленые, немощные и безнадежные должны признать тот факт, что чем быстрее вы едете, тем больше вам приходится думать, и, значит, тем безопаснее это для вас.
    Скорость заставляет сосредотачиваться. Заставляет наше сознание разрывать пелену скучной повседневности и быть на чеку. Скорость держит нас в полном внимании. Скорость работает. Спасает жизни. Скорость – это хорошо. И мы должны её увеличивать, а не уменьшать. © Джереми Кларксон.

    • А вот законы физики и тормозной путь с вами не согласны. Тормозной путь вашей машины пропорционален квадрату скорости, и законам физики без разницы каким спайсом вы расшевелили ваш мозг.

      • Ну а вы попытайтесь расшевелить свой мозг без спайса, “зеленый, немощный и безнадежный” вы наш.

        • Со скоростью реакции у меня все в порядке, не расстраивайтесь. И с нервами тоже. Меня не напрягает ехать по городу 50 км/ч, даже если не стоят знаки 40. А если стоят, я еду так же, 50 км/ч, и не напрягаюсь, хотя это уже нарушение.

Оставить комментарий или два