ЧТ, 18 апреля 2024 | В Нижнем Тагиле:+12.6°C

Для охраны лесов от пожаров в Свердловской области впервые привлекут беспилотник

Аппарат Суперкам (Supercam S350) оснащен видеокамерами, фотокамерой, радиопередатчиком и модемом. Полученную информацию беспилотник будет оперативно передавать по радио- и видеоканалам на пульт дежурного. Скорость его полета составляет более 100 километров в час. Беспилотник будет проводить авиапатрулирование над лесами рядом с Арамилем, Ревдой, Полевским и другими населёнными пунктами. Общая протяженность маршрута составляет 375 километров. В общей сложности он проведет в воздухе 16,5 летных часа.

«Это пробный контракт, поэтому и количество часов не большое. Пожароопасный сезон должен убедить нас, что авиапатрулирование посредством беспилотника будет также эффективно, как и посредством самолетов и вертолетов. Отмечу, что один летный час беспилотника стоит гораздо дешевле летного часа даже легкомоторного самолета», – отметил заместитель директора департамента лесного хозяйства Свердловской области Владимир Бережнов.

По данным департамента информполитики губернатора, для авиационной охраны лесов от пожаров планируется использовать также один вертолет МИ-8, три самолета М-12 и три самолета АН-2. Для авиапатрулирования будут использоваться легкомоторные самолеты М-12.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

6 комментариев

  1. Вот будет очаг возгорания- тогда и пусть летает определяет его границы-а это все видно и из космоса-очередное отмывание денег или кому-то понадобилось поснимать наши недра и богатства

  2. Тактико-технические характеристики БПЛА
    Время полета – 4 ч;
    Скорость полета – 65 ÷ 120 км/ч;
    Радиус действия радиолинии – 70 км.
    Максимальная дальность полета – не менее 360 км;
    Масса летательного аппарата (взлетный вес) с ПН – 9,5-10,5 кг;
    Размах крыла летательного аппарата – 3,5 м;
    Рабочая высота полета – 50 ÷ 500 м.
    Практический потолок – не менее 3600 м;
    Время развертывания комплекса – 10 мин;
    Условия эксплуатации
    ветер до 15 м/c,
    температура окружающего воздуха от –30°С до +30°С,
    умеренный дождь и снегопад;
    Взлет – с помощью эластичной катапульты (рогатка);
    Посадка – на парашюте в автоматическом либо полуавтоматическом режиме;
    Площадка для взлета и посадки – 100 х 100 м;
    Режимы полета – полет в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

    Функциональные возможности комплекса:
    Корректировка (добавление, удаление и перемещение точек маршрута), полная перезагрузка полетного задания и считывание задания с других НСУ во время полета;
    Составление полетного задания с учетом карты высот;
    Возможность передачи управления БЛА с одной НСУ на другую;
    Передача видеоданных с борта БПЛА на НСУ в реальном масштабе времени. Просмотр и запись видео высокого разрешения с возможностью послеполетного анализа и дальнейшей обработки;
    Возможность переключения видеоканала на борту БПЛА во время полета по команде с НСУ;
    Возможность вывода данных (скорость, высота, координаты геодезические/прямоугольные, продолжительность полета БПЛА, напряжение питания АКБ, время по Гринвичу) на принимаемое видео;
    Система автоматического управления (САУ – автопилот БПЛА) обеспечивает удержание БПЛА на заданной высоте, выполнение заданных маневров в горизонтальной и вертикальной плоскостях, выполнение поставленной задачи;
    БПЛА осуществляет автоматический полет по заданной программе, имеет возможность зависания над объектом. Точка облета может перемещаться оператором в реальном времени с учетом корректировки на ветер или неточности электронной карты;
    Полуавтоматическое управление может осуществляться при помощи многофункционального джойстика;
    Защита от потери управления (при обрыве связи БПЛА возвращается на точку старта и совершает автоматическую посадку);
    Возможность управления полезной нагрузкой с НСУ при помощи джойстика;
    Стабилизированная система камеры и тепловизора позволяет просматривать нижнюю полусферу полностью;
    Возможность одновременной эксплуатации 4х БПЛА;
    Возможность управления БПЛА с двух НСУ и передачи управления;
    Голосовой модуль НСУ (голосовое подтверждение всех команд и текущих изменений условий полета, скорости ветра и выполнения полетного задания);
    Автоматический возврат БПЛА в заданную точку;
    Взлет и посадка осуществляются в автоматическом режиме;
    Возможность интеграции НСУ в сеть интернет для передачи видео;
    Возможность подключения НСУ к сети интернет как веб-сервера с функциями полнофункционального удаленного терминала;
    Предусмотрена возможность работы НСУ в движении.
    Цена 2 994 000 руб

  3. Забыл.
    На такую деятельность требуется лицензия.
    В смысле на аэрофотосъемку.

  4. Хочу вертолетик, а жена не покупает.

    • Купи лучше коптер, им гораздо проще управлять.
      Фантом адвенцед за 58 Круб. отлично подойдет.

Оставить комментарий или два