ЧТ, 28 марта 2024 | В Нижнем Тагиле:-3.9°C

«Интересно задумываться о другом, настоящем Времени» – итальянский фотограф привёз в Нижний Тагил философский фото-проект

Фабио Камели занимается фотографией 15 лет и исследует в своём творчестве тему времени. В субботу, 14 мая, в 17 часов в галерее SPACE PLACE Центральной городской библиотеки откроется его выставка. О том, зачем задумываться о течении времени, и как его может передать снимок – рассказали в эфире «Экорадио» сам Фабио Камели и куратор галереи Евгений Комухин.

DSCN1735

Женя, ты опять что-то интересное придумал! Расскажи немного о Фабио и о том, зачем он приехал в нижний Тагил.
Евгений Комухин: Фабио приехал для того, чтобы показать свою выставку, которая называется «О времени». Он фотограф и это фотовыставка. Выставка абстрактной фотографии потому что тема времени сама по себе достаточно абстрактная. То, что у Фабио получилось на несколько лет его деятельности, могут увидеть зрители в Нижнем Тагиле. Это первый приезд Фабио в Россию. И очень здорово, что он приехал сразу на Урал и в нашей галерее покажет свой проект.

Фабио, наверное, в Нижнем Тагиле вы уже успели что-то посмотреть. Что понравилось из увиденного?
Фабио Камели: Я погулял по центру города и поднялся на гору, где, как мне рассказали, располагается самый маленький в мире музей. Он был закрыт. Но сверху открывается великолепнейший вид на город, город очень зеленый. Меня это сильно впечатлило. Ну а кроме того, я был очень рад встретить здесь хороших, добрых людей, которые меня хорошо приняли.

Не появилось желания сделать какой-нибудь фото-проект о Нижнем Тагиле?
Фабио: Да, это было бы неплохо, я бы с удовольствием это сделал. Тем более что здесь у меня открывается фотовыставка. И поглубже узнать ваш город ещё и при помощи искусства фотографии было бы очень здорово.

О чём бы был этот проект?
Фабио: Однозначно, я бы продолжил рассказывать о Времени, попытался бы это сделать на местном материале. Тем более что я увидел город, богатый историей, а это то, что меня больше всего интересует: как течёт время, как под его воздействием меняется все вокруг. Это был бы проект о связи времени с историей и с изменениями в современном мире.

Фотография – достаточно статичный вид искусства. Как она может рассказывать о времени?
Фабио: Как раз благодаря этой самой статичности. Которая в современном, основанном на скорости мире, служит своего рода противовесом и позволяет фиксировать мгновения жизни в застывших формах. И в то же время, будучи представленной в образах, в распечатанном виде фотография может перемещаться во времени и пространстве.

Ваш проект, который будет выставлен в галерее SPACE PLACE, тоже посвящён времени. О чём конкретно рассказывают зрителю фотографии?
Фабио: Начал я с попытки понять… точнее, с необходимости понять, как течет время, что такое время вообще. Для этого я посещал – конечно же, не как профессионал, а как любитель, – курсы физики. Мне это помогло осознать, что есть Время, и как к нему следует относиться. Так было положено начало проекту. А развивался он благодаря разным людям, в особенности моим учителям, которые помогли мне понять, как лучше… в какую сторону лучше направить усилия. Проект рассказывает о времени, да впрочем и о пространстве, о пространстве и времени – как величинах физических. Ну и в какой-то степени о том, как человеку с ними контактировать.

Мне хочется представить, и чтобы слушателям это удалось, что же именно запечатлено на этих фотографиях? Чтобы представлять себе, чего ожидать от выставки.
Фабио: На самом деле, те работы, которые я представляю здесь, это абстракция. Это концептуальное решение. Изображены на них разные объекты, то, что принято называть Life Style, выполнены работы в различных техниках, в том числе фотографических. Главное, чтобы зритель, увидев их, задумался о том, что нас окружает.

Насколько абстрактная фотография сегодня актуальна для фотографии как искусства в целом?

Фабио: Прежде всего, это актуально для меня. Это то, что меня сейчас интересует, особенно в данный момент времени. Конечно, есть и другие фотографы, которые работают в таком же направлении. Главное, что это волнует меня, я чувствую, что это мне близко. И как человек выражающий идеи публично, я бы хотел быть понятым зрителями.

В каком направлении сегодня развивается фотоискусство?
Евгений: Я могу ответить. Есть определённые тренды. Первый – когда фотография соединена с технологией. И второй тренд – гиперреалистичность, когда фотография порой реальнее, чем сама реальность. Вот мы, например, сидим в комнате. Фотограф реалистично фотографирует каждого из нас, делает коллаж и получается очень реалистичная фотография. Порой смотришь на комнату и не видишь некоторых деталей, которые ты увидишь на фотографии. А абстракция это некое даже философское течение в фотографии. И с развитием технологий стало возможно и сфотографировать как-то интересно, чтобы вещь стала абстрактной, и потом обработать это. Проект, который сейчас будет представлен, полностьюабстрактный.

К Фабио вопрос – почему именно время стало объектом ваших фотографий? Это же такая сложная нематериальная субстанция.
Фабио: С самого начала и, я бы сказал, все время меня это не просто волновало, а мучило. Это было как… Я назвал бы это требующей решения проблемой. Я понимал, что все течёт, все меняется, и с этим нам приходится жить. Я все время спрашивал себя, как к этому правильно относиться? У меня был период в жизни, который как раз совпал с началом работы на этим проектом, что, в общем-то, мне и помогло его преодолеть – это был достаточно сложный период, по причине, скажем так, взаимоотношений со временем. Я всячески пытался найти объяснение происходящему вокруг. Через проект я его нашел.

Зачем нужно так глубоко задумываться о времени, о том, что оно течёт и уходит?
Фабио: Потому что мы все постоянно живем в заданных измерениях. Три из них – пространственные, а четвертое как раз связано со временем. Кстати, в этом году было объявлено об открытии гравитационных волн – колебаний пространства-времени, вызванных черными дырами. Вот вам еще один повод задуматься над тем, что время – это измерение вполне реальное, с которым нам постоянно приходится жить, постоянно иметь дело. И, как бы нам ни хотелось, это не отрешенное понятие, а вполне себе ощутимое. Взять, к примеру, часы. Они показывают, как бежит время, и мы можем это наглядно себе представить. Но это так называемое «часовое время», не то, что есть на самом деле. Это скорее временное пространство, в котором мы существуем: встречаемся, влюбляемся, расстаемся. А интересно задумываться о другом, настоящем Времени. Это очень актуально сегодня.

Зрителям, которые придут на вашу выставку, чтобы понять основную идею, нужно как-то подготовиться? Что-то знать?
Фабио: Нет, готовиться не надо. Я надеюсь, что не надо. Думаю, будет понятно по моим работам, что именно я хотел сказать людям. Донести до них идею времени… «пространства времени», давайте так скажем.

Накладывает ли место, где живёт фотограф, художник, какой-то отпечаток на его творчество? Другими словами, можно ли по работам понять, что вот эти снимал итальянец, а эти – тагильчанин?
Фабио: Если честно, сомневаюсь. Точно можно сказать одно: живет он на Земле. Но если серьезно, нет. Фотографии могут рассказывать о совершенно отвлеченных понятиях. В том числе о бескрайней пустоте очень далеко от Земли, которую мы только лишь можем себе вообразить.

Евгений, как ты нашёл Фабио и привёз его в Нижний Тагил?

Евгений: Я со всеми художниками веду переписку, часто смотрю разные блоги и там нахожу контакты художников, фотографов. С некоторыми меня знакомят. Одна девушка дала мне ссылку на Фабио в Фэйсбуке, и мы начали переписку. Проект должен был состояться в декабре. Но по семейным обстоятельствам Фабио он сорвался. И в начале этого года мы возобновили переписку. Думали над экспозицией, как это показать. И вот Фабио прилетел, чтобы презентовать проект тагильчанам.

Почему эта выставка будет тагильчанам интересна?
Евгений: Когда я делаю какие-то выставочные проекты, мне даже просто с художниками интересно общаться, которые приезжают из другого города. А тут человек из другой страны. Италия – это всё равно свой менталитет, другое программное обеспечение, техника. Можно посмотреть, как люди из Италии видят мир, пообщаться с художником, узнать у него напрямую об идеях. Поэтому и важно приходить на открытие. Выставка потом будет висеть три недели. Но уже не будет той энергетики, Фабио 16 мая уже улетит обратно в Рим. Поэтому стоит придти именно на открытие.

Когда и куда?

Евгений: В эту субботу, 14 мая, в 17.00 в галерее SPACE PLACE Центральной городской библиотеки. Всех очень жду и приглашаю.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

9 комментариев

  1. ОТ зеленого дыма наверное -ах он же в другом Времени -прошу прощения !

  2. Итальянский фотограф впечатлился городом. Но город – это место подавления личности, природной прелести и естества. Об этом писал ещё Андрей Белый, ну, и конечно, не только он, и до него и после. Город,это по сути, сатанинская структура. А адепты города – сатанисты.

  3. Женя просто молодец и умница, что находит таких интересных людей! Наверное его проекты, это одни из самых ярких и впечатляющих действ в городе.
    Фабио просто очаровашка! Сразу видно, что человек открытый, думающий и интересный.

    • Он не просто очаровашка, он душка! И лупики у него такие кругленькие! И воздух он никогда не портит! Да ещё и итальянец,ах у меня прям голова закружилась.

      • Может его на место Русланчика Юсупова назначить, чтобы девочки с вагонской администрации не так расстраивались? )

  4. В Городе происходит процесс опустошения и опустынивания, а человек в Городе становится отбросом, – считает Жан Бодрийяр.

  5. Фото аватара

    Да-, сказал Ньютон, выковыривая мясо из зубов, – почему народ предпочитает картошку?

  6. Любопытно, а в городе когда-нибудь грамотное СМИ заведётся? Вот чтоб слово “фотопроект”, например, писали так, как положено (то есть слитно), а не так, как вздумается. Десятки ошибок в текстах! И нет этому конца и оправдания.

Оставить комментарий или два