ПТ, 29 марта 2024 | В Нижнем Тагиле:-9.7°C

Недружелюбный интерфейс – о проблемах поиска информации на государственных сайтах

Понимаешь, что будущее наступило, когда у твоей книжки садится батарейка. Или когда разговариваешь по Скайпу с жителем другой страны. Когда покупаешь платье в интернете, или в том же интернете работаешь. И государство старается не отставать от трендов и тоже выходить в сеть навстречу нам, рядовым гражданам. И вот уже даже паспорт можно заказать через тот же интернет на портале госуслуг. Правда, пока не всё у тяжёлого на подъём государственного аппарата выходит гладко.

На себе это испытала жительница Нижнего Тагила Екатерина Иванова. В августе она вышла замуж, сменила фамилию и, разумеется, должна была поменять паспорт. Девушка решила, что быстро и удобно будет сделать это через портал госуслуг. И действительно, сначала всё шло гладко – ей пришло приглашение через пять дней прийти в отделение миграционной службы для подачи документов. Там ей сказали, что в течение месяца новенький паспорт будет готов.

Живёт Екатерина на Гальянке, поэтому занималось оформлением документов отделение УФМС по Тагилстроевскому району. Подавала документы девушка на Попова, 12. Но спустя месяц ведомство переехало на Победы, 43а. Кстати, наш сайт писал об этом. Но много читателей такие новости обычно не собирают. Поэтому Катя не знала о переезде. Она пыталась дозвониться по прежнему телефону, на Попова, 12. Когда попытки дозвониться в отдел, которого уже нет, не увенчались успехом, девушка снова обратилась за помощью к интернету. Она нашла телефон горячей линии УФМС. Там ей сообщили о переезде ведомства, но вот новый номер телефона не подсказали – нет такой информации. Тут на помощь пришёл 2ГИС – популярный сервис, где берут телефоны и адреса очень многие россияне. Но на указанный там новый номер отдела УФМС дозвониться невозможно – сигнал не проходит. Екатерина наудачу отправилась сегодня вызволять свой паспорт – в том же 2ГИС было указано, что отдел работает с 14 до 18 часов. А вот на двери Катю встретило объявление: «работаем до 13 часов».

«На официальном сайте есть наш график работы, пусть посмотрит и приезжает. И телефоны есть. Мы давали объявление о том, что переехали. И на Попова, 12 висит объявление с новым адресом», – комментирует начальник отдела по вопросам миграции Оксана Першина.

Что ж, пробуем проверить, действительно ли всё так просто. На сайте регионального МВД, которое теперь взяло УФМС под своё крыло, Тагилстроевский отдел можно найти несколькими путями. На одной странице висит его старый адрес.

1

На другой – новый, но всё те же неработающие телефоны. Возможно, Оксана Першина имела ввиду сайт Главного управления по вопросам миграции МВД России? Но нет. И там указан старый адрес Попова, 12. А график приёма не отличается от прописанного в 2ГИС.

2

Поэтому как Екатерине вызволять свой паспорт, пока не очень понятно. И когда государственные структуры узнают о дружелюбном интерфейсе – тоже.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

22 комментария

  1. 2 гис отстой много не совподает.

    • Ага, а отделение УФМС по Тагилстроевскому району – супер -контора!

    • ФУууу, какая вода бежит сегодня на Калинина ! ! ! Медикаментозная, бр-р-р-р-р-р-р, че же такое октябрь месяц и вонь !!!

  2. на сайты надейся -но и сам не…..-понятно что нужно перепроверять по разным каналам -детсад какой-то !

    • Госсайты плюют на комфорт пользователя потому что им нет альтернативы. Будь они коммерческими сайтами, клиент давно бы их послал к чертям и отдал свои деньги конкуренту. Клиентоориентированность – это пока не о госуслугах

      • Так не просто альтернативы нет, а еще и людей заставляют там регистрироваться! У меня бабку зарегистрировали на госуслугах чтобы адрес куда пенсию носят поменять! Говорят, что их заставляют чтобы было 70 процентов через сайт. Какой-то дурак с айфоном их заставляет. Начальник ихний наверное.

  3. Слабо бабушку было в собес проводить ? И встретить

    • Она еще в своем уме, в отличие от тебя. Тебя-то до сих пор поди спрашивают хочешь пись-пись или нет?

    • При чём тут слабо или нет, – где элементарное уважение к пожилому гражданину, в РФ как и в СССР – не государство для граждан, а граждане для государства.

  4. Я не жалуюсь на гос услуги в отличии от ВАС -ты понял @@@@@@@@ -от ВАС -разница понятна надеюсь -а ?

    • А на что ты жалуешься, козленок? На манную кашку с комочками? Напиши об этом на козуслугах!)))

    • А теперь по делу: вы и вправду думаете, что регистрация на этом сайте говноуслуг нужна бабке? Или что туда нужно загонять людей, как это делает налоговая, собесы и прочие госучреждения? То, что этот сайт устраивает вас, ваше личное дело, а кто провожает и встречает мою бабку – мое. И все что ее касается – тоже мое. Так что не умничай и тебе грубо не ответят.

      • Господи прости -не кто не кого не загоняет -если Вы с Вашей бабушкой или бабкой старухой -пройдете в кабинет -в месте еще раз вместе и ВЫ подчеркиваю ВЫ адекватный человек -если не адекват попросите кого -нибудь более менее адеквата знакомого и нет проблем -блин слов нет -это как город на букву “В” в Бегущем косаре “

        • Ты проспись сначала с похмелья, потом комментарии пиши.

          • Чтобы поменять адрес доставки пенсии необходимо написать заявление в Пенсионном фонде на Красноармейской 7 и не каких сайтов госуслуг -хотя этот вариант как альтернатива возможен но не обязателен молодые люди

          • @@@@@@@@ не ты -а Вы

        • Дядя, ты дурак? Ты считаешь, что это нормально – водить, пусть даже пожилого человека, по госучреждениям за ручку, чтобы его не обидели?! Да дело не в том, что зарегистрировали. Их заставляют – они делают. $$$$$$$ пенсионерам личный кабинет? Наверху какой дупой думают? Они думают что бабки и дедки между дотой и танчиками полезут в какой-то электронный кабинет? Умственноотсталое государство…

  5. меня на госсайтах добивает Классификация электронных подписей, как они считают, страшно нужных мне и тебе

Оставить комментарий или два