ПТ, 29 марта 2024 | В Нижнем Тагиле:-2.3°C

Спасти рядового пешехода. Полицейские тёмными вечерами дежурят на переходах

В пятницу вечером, когда тагильчане собирались на семейные ужины, у полицейских была самая горячая рабочая пора. По всему Нижнему Тагилу и в пригороде у пешеходных переходов дежурили наряды сотрудников полиции. Причём, не только инспекторы ГИБДД. Яркие жёлтые жилеты надели сотрудники патрульно-постовой службы, участковые, инспекторы подразделений по делам несовершеннолетних. И даже члены Общественного совета при полиции. Нужно было охватить как можно больше перекрёстков и переходов.

Например, рядом с пересечением проспектов Мира и Строителей дежурят сразу два наряда. Их издалека видно по ярким жилетам.

Один – возле перехода через проспект Мира.

img_4088

Другой наблюдал, пропускают ли пеших участников движения, которые пересекают проспект Строителей. Нас закрепили за вторым нарядом. Конкретно – за большим приветливым инспектором Алексеем Колесниковым, временно исполняющим обязанности заместителя командира отдельного батальона ДПС ГИБДД.

img_4157

– Сейчас мы ежедневно дежурим. Сырая тёмная дорога – по вечерам ничего не видно. Скорее бы уже снежный покров окончательно установился. Снег отражает свет. К тому же уже большинство водителей поменяло резину на зимнюю, – рассуждает Алексей Колесников.

– Откуда вы знаете?

– Так слышно же! Шипы цокают по асфальту, а летняя резина шумит особо. Вот, слушайте.

Прислушиваемся к каждой проезжающей машине и с комментариями инспектора уже почти безошибочно распознаём шумы от разных колёс.

– Снег выпадет, и пешеходов снова будет видно водителям. В последние дни замечаем, что нарушителей стало меньше. Видимо, уже все знают, что мы по вечерам дежурим, поэтому водят аккуратнее. На переходах вежливее стали водители. Но, думаю, это пока мы дежурим. Уйдём – опять все расслабятся, – сокрушается инспектор Колесников.

На такие дежурства в рамках профилактической операции «Безопасная дорога» полицейские выходят каждую осень. Когда темнеет рано, а снега ещё нет – самое опасное время для пешеходов. Особенно для тех, кто одет во всё тёмное.

img_4097

– Я своему ребёнку везде световозвращающие полоски нашила. Это недорого. Да и о каких деньгах говорить, если речь идёт о жизни ребёнка? – возмущается заместитель начальника штаба ОБ ГИБДД Вероника Кузьминых.

 

Инспекторы замечают Форд-нарушитель и направляются к нему. Его водитель-таксист, заподозрив, что неправ, пытается запарковаться, не доезжая до инспекторов. Но трюк не удался. Таксист что-то доказывает, но Алексей Колесников непреклонен.

img_4119

Водитель такси в сопровождении инспектора направляется в патрульную автомашину, припаркованную на другой стороне улицы. Пассажирка такси пытается протестовать, но из машины пока не выходит. А вот минут через 5 её терпение заканчивается.

– Я из-за вас в больницу опаздываю! – решительно хлопает дверью и топает на разборки через дорогу к патрульному автомобилю пассажирка, направляя гнев не на водителя-нарушителя, а на инспекторов, которые его задержали.

img_4140

– Женщина, я сейчас ещё вас оштрафую за переход дороги в неположенном месте», – предупреждает Алексей Колесников.

С середины проезжей части тагильчанка возвращается в салон такси.

– Как будто для такси у нас какие-то отдельные правила существуют?! Не пропустил пешехода – наказан. Пусть потом клиентка с такси разбирается – почему их водители нарушают, – рассуждают полицейские.

img_4163
Следом попалась ещё одна нарушительница – девушка в ярко-розовой куртке на зелёной Калине. Остановилась, даже не отвернув с полосы на обочину. Вышла – «руки в боки». Тут же начала скандалить. Прошлась по всем – и по инспекторам, и по журналистам. Грозилась судами и визитами к начальству.

– Девушка, приходите, я каждый день на рабочем месте, я вас чаем угощу, – шуткой гасит конфликт спокойный и по-прежнему дружелюбный Алексей Колесников.

– Часто ли такие скандалистки на дороге встречаются? Как вам нервов хватает на таких особ?

– У нас психолог есть. Нас учат работать с конфликтами.

Нарушительницу провожают заполнять протокол.

Мимо проезжает солидный внедорожник без номеров. Инспекторы его останавливают для проверки документов. Оказалось, что машину только что купили.

img_4178

– Все говорят, что кризис, времена тяжёлые. Нормальные времена! Вон люди какие машины покупают, – иронизируют инспекторы.

Наряд Алексея Колесникова дежурил на проспекте Строителей 21 октября с 16 до 20 часов. Мы с инспекторами поработали всего час, но успели продрогнуть, хотя к дежурству подготовились – надели зимнюю обувь и куртки потеплее.

– А вам не холодно?

– Мы привыкли.

За час, пока мы были с инспекторами ГИБДД, они составили три протокола на водителей, которые не пропустили пешеходов на одной “зебре”.

– Они здесь нас заметят – и на другом перекрёстке будут осторожнее, опасаясь, что там тоже могут стоять инспекторы. Хотя и пешеходы тоже ещё те нарушители. Мы стоим на обочине – заметные в ярких жилетах. А женщина тут прямом на нас через дорогу идёт. И ведь ещё не понимает, почему мы её остановили! – удивляются инспекторы.

img_4124
img_4181

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

22 комментария

  1. Так-то работка – не позавидуешь. Вечно на холоде или на жаре стоять. Особенно когда такие бабы орущие попадаются.

  2. График у них трех сменный, по 14 часов, контроль отовсюду, постоянно на работе, а выходной нормальный редко дают, зп 23000 на руки, а есть ведь которые принципиально ” не берут “

  3. Ремонт патрульных машин за свой счет, за формой в Екат ездят где подешевле

    • Ерунду-то не говори, что якобы служебный транспорт гаишники ремонтируют за свои деньги. Это даже не смешно! Таких послушаешь и слезу вышибает. Прямо хоть всех гаишников причислять к лику святых!

  4. Прямо святые. Что то ещё умеют?

  5. Бееедненькие…На работу заставили выйти.Жалко их ,убогих.

  6. Колесникову скажите, что дорогу вне пешеходного перехода переходить МОЖНО.А то может, не знает. И про типа, трудности работы, не надо ля- ля.

    • Можно. Если в пределах видимости нет перехода. Но не в пяти метрах от перехода переть как танк.

  7. и про пассажирку такси прикольно и про бабу в калине – виноваты кто угодно, но только не они 😉

  8. Я не нарушаю, потому меня и не бесят гаишники. Очень нужную работу делают. А то посмотришь на некоторых ездунов – мама дорогая, где же мозг то у людей!!!

    • дебил ты. а вернее просто слеп!!! наши гаишники НЕ РАБОТАЮТ!!! Главная задача сделать план по штрафам, что они не скрываю, а говорят открыто. Инспекция по сбору денег с населения!

      • Видимо типичный ездун

        • Так и есть. Наездник, нарушитель. У таких всегда ГАИшник виноват. Во первых – наказывают тех кто попался, а раз попался, то сам виноват. Если считаешь, что не виноват – докажи это инспектору и если надо то и в суде. Не смог доказать ? Значит ты неправ и тебя поимели. Нарушай, попадайся , плати штраф и не ной. Вот и всё.

  9. Рейд пройдёт, а что дальше?
    Каждому нерегулируемому пешеходному переходу по “Лежачему Полицейскому” !!!
    Они каждый день на посту, Лежат )))

  10. Сократить количество ДТП с пешеходами просто.
    Пешеход такой же участник дорожного движения, как и автомобилист, управляющий автомобилем.
    Исполнять требования ПДД должны обе стороны в полном объеме, тогда и не будет ДТП.
    Сейчас возник какой то странный перекос.
    В мозги пешеходов внедрили программу, что он священная корова на дороге, а водитель кругом виноват.
    Обязанности пешехода занимают всего полстраницы в ПДД РФ.
    ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов
    4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
    При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
    При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

    4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.
    Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

    4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
    На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

    4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

    4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
    (п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

    4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
    При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 – 4.7 Правил.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595).

  11. За примерами далеко ходить не нужно.
    Прямо на этом сайте одна гражданка доказывала мне, что все дворы априори являются жилой зоной, даже если там не установлен знак 5.21 “жилая зона” и на этом основании пешеходы по двору могут шляться где попало и как попало, в том числе по дворовым дорогам.
    Другой “гений”, здесь же, утверждал мне, что прилегающая к дороге парковка не является проезжей частью, а посему пешеход может разгуливать по ней где хочет и как хочет, в том числе лезть под колеса маневрирующим по парковке автомобилям. А водитель обязан его телодвижения вовремя узреть и успеть среагировать.

    Среди водителей тоже хватает идиотов.
    Кто то, на этом же сайте, доказывал мне, что перекресток это только тогда когда есть светофор или знаки 2.3.2-2.3.7 “примыкание второстепенной дороги”.
    Т.е. узрев знак 40 км/ч мы так и будем ехать 40 км/ч не до первого перекрестка, а до первого признака перекрестка. И невдомек гражданину, что знаки 2.3.2-2.3.7 в городе не применяются.

    • Странное у Вас понимание ПДД!?
      17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22 , движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

      17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

      17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

      17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

    • Надеюсь,что выезды из дворов Вы не считаете перекрёстками-на ГГМ таких умников хватает!

  12. Гайцы прежде всего провели бы рейд и выяснили, много ли нерегулируемых пешеходных переходов соответствуют ГОСТ Р 52766-2007.
    А также соответствует ли куча накатанных на дорогах лежаков ГОСТ 52605-2006.
    Почему у нас практически отсутствуют пешеходные ограждения, которые обязаны быть согласно ГОСТ Р 52289-2004.

  13. Может оборудовать датчиками движения переходы для пешеходов? Для начала можно попробовать на улицах оборудованных камерами. Подрабатывая в такси по ночам, часто замечал мёртвую зону с левой стороны, а там как назло всегда кто то шарахался, то кошка, то собака.

Оставить комментарий или два