ПТ, 29 марта 2024 | В Нижнем Тагиле:-6.2°C

#Трикита – Житель мегаполиса за год вдыхает одну автошину

Круглый стол по проблемам зимнего содержания дорог и тротуаров в городах прошёл в Общественной палате России (ОП). Председатель комиссии ОП РФ по экологии и охране окружающей среды Сергей Чернин заявил, что противогололёдные реагенты вредны для здоровья людей, «испаряются» и вызывают аллергию. Академик РАН, председатель Общественного совета при Минприроды России Николай Касимов уточнил, что состав дорожной пыли изучен довольно слабо.

«Каждый человек, проживающий в большом городе, за год вдыхает в себя одну автомобильную шину и две тормозные колодки», — отметил академик РАН, директор НИИ экологии, человека и гигиены, окружающей среды им. Сысина Юрий Рахманин, говоря о песке как факторе увеличения концентрации в атмосферном воздухе отходов дорожно-автомобильного комплекса.

«Росприроднадзору необходимо принять меры для обязательного установления экологической безопасности закупаемых регионами РФ антигололедных реагентов путем прохождения государственной экологической экспертизы, а также обеспечить ежегодный экологический мониторинг почв в субъектах РФ по уровню засоления», — цитирует ИА REGNUM эколога, депутат Госдумы Максим Шингаркин.

Отмечая важность качественного зимнего содержания дорог и тротуаров в городах и обеспечения при этом экологической и санитарной безопасности, а также экономической эффективности, участники по итогам круглого стола разработали проект рекомендаций.

Напомним, президент РФ Владимир Путин назвал наиболее актуальные проблемы в сфере экологии — это кардинальное снижение выброса вредных веществ в атмосферу, утилизация отходов, решение вопросов энергосбережения, благоустройства городов и сел.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

4 комментария

  1. Два года и самокат.Так внучке и скажу , дыши крепче что бы самокат был крутой. Т.К. на нашу пенсию хороший самокат не приобрести.!

  2. Да ладно, не только самокат!
    Солью держать мокрыми дороги в минуса – значит обеспечить ежегодную замену асфальта и поребриков.
    А на этом кое кому можно каждый год иметь не одну “самобеглую коляску”, с небюджетным ценником.
    И обувные магазины рады.
    Онкологи опять же не будут без работы. С “реквиями” в придачу.

  3. “Председатель комиссии ОП РФ по экологии и охране окружающей среды Сергей Чернин заявил, что противогололёдные реагенты вредны для здоровья людей, «испаряются» и вызывают аллергию”—- Я говорил об этом два года назад, и поднимаю тему постоянно! А еще я с уверенностью заявляю, что именно из-за “Галита” сейчас начинают умирать дороги! Я своими глазами видел, как в -20 УБТ сервис засыпал этой солью все дороги Вагонки, превращая их в грязное месиво, которое таяло и текло при температуре -20! Потом эта влага впитывалась в поры асфальта. Потом она там застывала, ломая все вокруг себя. Поэтому мы имеем весенний сход асфальта вместе со снегом. Кроме этого, вместо уборки и вывоза снега, просто напросто засОливают дороги. Огромные тонны Галита высыпаются на дороги нашего не самого чистого города! Реагенты нужны, но в минимальных количествах и в критических местах, типа подьема у ЦУМа. И после него надо дороги чистить и снег вывозить. А у нас соль используют зачастую ВМЕСТО уборки снега! Помимо того, что разводится неимоверная грязь, она летит на фары, на стекла, умирает железо машин, обувь, помимо этого всего, весной и летом ЭТО ВСЕ поднимается в воздух! И мы вдыхаем это в себя.Почему я это знаю- все просто- у меня в гараже пол – шлифованный бетон, и каждую весну я выкидываю из гаража 5-7 ведер этого “Галита”-мельчайшая пыль, которую трудно отмыть, при контакте с водой превращается в липкую массу.

  4. У нас каждая подворотня ЦУМ. .Меркурий – ЦУМ на вагонке . Не посыпают , не метут ,Но грязи как от Галита . Всё благодаря вонючей наливайке .

Оставить комментарий или два