ЧТ, 28 марта 2024 | В Нижнем Тагиле:-3.9°C

Президент Владимир Путин подписал закон о штрафах за непропуск пешеходов

Накануне Владимир Путин подписал законопроект о штрафах для водителей за отказ пропускать пешехода на «зебре». Об этом пишут «Ведомости».

Отныне автомобилисты за непропуск пешехода на регулируемом пешеходном переходе будут платить 2500 рублей.
Напомним, премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился в феврале 2017 года внести в Госдуму поправки об усилении административной ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам. Повышение штрафов Медведев обосновал «высокой степенью общественной опасности таких нарушений, которая подтверждается ростом количества дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах».
До настоящего момента штраф за непропуск пешехода составлял 1500 рублей.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

40 комментариев

  1. Эй, водители! Можете трястись от злости, а пропускать пешеходов все же придется.

  2. Когда уже повысят штрафы для пешеходов, нарушающих ПДД? А то для водителей повышают, а для пешеходов, которые прутся, то на Красный, то где не попадя, почему-то нет. Жду повышения штрафов и для пешеходов! :devil:

  3. Хотеть не вредно.

  4. Ахахахаха,щас еще медленнее буду переходить!

    • И что тут смешного ? И с чего это вдруг, нормальные люди станут медленнее дорогу переходить ? А таких ущербных мелких пакостников как автор этого комментария, к счастью меньшинство.

    • Фото аватара

      а мы вас по прежнему будем грязью из луж поливать , вот те и хахаха :yahoo: B-)

    • Аноним 13:51, ты олень по жизни, раз так пишешь! Ты первый же и будешь сбит, дибилойд! И да, будем обливать таких как ты!

  5. Редакция исправьтесь , не ” на регулируемом ” , а ” на не регулируемом ” .

  6. Согласен , если у пешехода зелёный .

    • Если у пешехода зеленый, водителю тоже может быть зеленый, и это совершенно нормально :-). Например, при повороте на регулируемом перекрестке.
      Кроме, того пешеходам положено уступать дорогу при выезде и въезде на прилегающую территорию (жилую зону в частности), и не только. Пешеходного перехода нет, а уступать дорогу положено, и статья КоАП на все случаи одна.

      КоАП РФ Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

      Невыполнение требования “Правил” дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

  7. Главное казну пополнять. Новый тренд. Новая нефть – “народ” с него и будем качать.

  8. В ПДД убрали термин “пропустить пешехода”. “Уступить дорогу” – есть, а пропустить – нет такого.
    Вы втираете тут какую-то дичь, а тупые пешеходы принимают это за правду.
    Пусть некоторые дебилы переходят медленно. Зная правила ПДД можно отмазаться. Но бравые дпс берут большинство на дурака и штрафуют по старым ПДД, которые были до 2015 года. Учите правила, господа.

  9. Даже штрафа не боятся, гоняют вовсю. Сегодня иду с работы. Начала переход, вижу, машина несется со страшной скоростью. Думаете, начал тормозить? Тем более я уже на зебре. Как бы не так! Пронесся с ветерком мимо, а я еле успела отскочить назад на тротуар. Ладно, с сумками была, а не с ребенком. Вот что это? Да таким и 2,5 тысячи штрафа мало!

    • а вы вкурсе что вы должны начинать движение по пешеходному переходу только удостоверившись в безопасности совершаемого маневра? Видите – несется автомобиль, значит нужно остановиться и задуматься: “А хочу ли я жить?”. Только убедившись, что автомобиль уступает вам дорогу – выходите на переход

      • Но если я посчитаю переход опасным, и перед пешеходным переходом я буду вынужден остановиться, значит, воидитель(и) мне уже не уступили дорогу.
        Чтобы убедиться в безопасности перехода, пешеходу не нужно останавливаться. . Если переход остановился перед пешеходным переходом, занчит, воидетль его не пропустил, и должен залплатить штраф.
        У водителей есть обязанность уступить дорогу пешеходу, который переходит дорогу, троутар, это тоже часть дороги. Даже если пешеход ещё только пересекает тротуар и только подходит к переходу, у водителей уже появляется обязанность уступить дорогу.

      • До зебры было больше ста метров. А он даже не тормозил, даже попыток не делал, хотя я уже вышла не зебру! А для чего тогда зебры сделали, чтобы пешеходы убедились, что водитель и не собирается тормозить и пропускали всех, кто не желает сбавлять скорость?

  10. Такие наивные ))), путин подписывает только то, что приносит больше бабла в общак.

  11. Пешеходы! Вы хоть раз в книжку с пдд заглядывали?! Прочитайте обязанности пешехода! Может нового много узнаете!

    • Не заглядывали. И не будут заглядывать, а в школе ПДД не учат. Меня точно не учили.
      Обязанность учить правила да и законы в принципе в нашей стране нет, хоть от ответсвенности никто не освобождает.
      Но это совершенно лоигчно. Пешеходы опасности окружающим не создают, даже когда нарушают ПДД, в отличие от водителей, которые управляют истоником повышенной опасности. Именно действия водителей, и последствия от скорости и массы транспортного средства создают угрозу окружающим ( законы физики, с которыми спорить бессмысленно). Поэтому у водителей и ответственность другая. И именно водители учат ПДД. и не просто учат, а сдают экзамен. И отвечают потом совсем по другим статьям Административного и Уголовного кодекса..

  12. А за сбитую кеглю вне зебры премия в 5000 руб

  13. 21:54, как так пешеходы не создают опасности? Они создают опасность себе в первую очередь! Видя зебру, 90 % бездумно шагают на проезжую часть, доверяя свою жизнь водителям. И в их бошках только одно мнение о юридической правоте. А предвидеть другое, никто не способен.

    • Ключевое слово там было “окружающим”.
      А стот ли хвататься за оголённый провод, или выбегать на оживленную дорогу, уже личное дело каждого.

  14. Надо брать пример с Китая.
    Там пешеходный переход всего лишь место, где пешеход может перебежать дорогу пока на дороге нет транспорта.

    • Там и людей никто не считает. Стоимость человеческой жизни низкая, народу хватает.

  15. Прежде, чем увеличивать штрафы за непропуск пешеходов, следует как следует вдолбить в тупые полицейские головы одну очевидную вещь из пункта 14.1 ПДД РФ
    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

    Почему то полицаи видят только последнюю часть формулировки – вступил на проезжую часть и в упор не видят первую.
    Пешеход вступил – должен уступить.
    Так они вечно во что то вступают, то в[ОЙ!] , то на проезжую часть. 🙂

    Между тем, в ПДД РФ однозначно определен термин уступить дорогу.
    “Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
    Т.о., если пешеход не претендует на мою полосу движения, то обязанности уступить дорогу у меня не возникает, даже если он вступил на проезжую часть.
    Вон у Родины, проезжая часть одна и состоит из 3 полос движения в попутном и трех полос движения в обратном направлении. Трамвайные пути не являются разделительной полосой согласно ПДД, поэтому проезжая часть одна.
    И тупые полицаи считают, что если пешеход вступил на проезжую часть где то там, еще за трамвайными путями, то все должны останавливаться и ему уступать.

    Причем верховный суд РФ подтвердил правильность моей точки зрения.
    Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но по-прежнему подтверждает правильность написанного выше.
    Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту “b” пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.1 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).
    Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом “b” пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

    Пешеход, в соответствии с ПДД, такой же участник дорожного движения и обязан соблюдать ПДД. Если хотя бы один из участников, пешеход или водитель, не нарушит ПДД, то не произойдёт ДТП.
    4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
    К сожалению, призывов к пешеходам соблюдать пункт 4.5 ПДД совсем не слышно.

    • Моё уважение данному комментатору! Браво! Теперь осталось, что бы поняли это все – как водители так и пешеходы. Меня так же останавливали инспекторы ДПС, но после того, как они слышат о моей осведомленности о 14.1 или 13.1 пунктах ПДД – большинство отдают документы сразу же и желают удачной дороги.
      Не будьте дураками – учите правила.

    • Давай еще раз повторим матчасть, только выделим ещё одну интересную деталь.
      14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
      смотрим, что такое дорога:
      “Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

      Таким образом у водителя возникает обязанность уступить дорогу пешеходу, даже если пешеход ещё не вступил на проезжую часть, а только подходит к ней, только подходя к проезжей части, пешеход уже переходит дорогу.
      Всё остальное, сказанное вами верно, уступить дорогу, это не создавать помех, если пути движения пешехоа и автомобиля не пересекаются, никакого нарушения нет.
      Из сказанного выше следут, что водители должны уступить дорогу так, что пешеход, подходя к пешеходному переходу (проезжей части) уже видел остановившиеся автомбили, и именно этот факт будет являтеься достаточным убеждением, что ему уступают дорогу (п. 4.5 ПДД).

      Убеждаться можно, не снижая свою скорость, и не останавливаяь.Только подходя к пешеходному переходу, пешеход уже переходит дорогу, и у водителей появляется обязанность пропускать пешеода. Если подойдя к переходному переходу, пешеход будет вынужден остановиться перед пешеходным переходом (проезжей частью) (или на ней), то это будет означать что водитель уже не уступил дорогу пешеходу.

      Подобный принцип я наблюдал в Финляндии (в других городах Европы не был). Там два ряда машин вставали еще до того, как я подходил к пешеходному переходу.
      В России водители себя так не ведут, хотя ПДД полностью соответсвуют, чтобы уступали дорогу точно так же.

    • Ну Еська ты даешь Я пока прочитал 2 раза покурить сходил :angel:

    • Говоря более простым языком, если воидтель едет по правому ряду (да хоть по второму), а к пешеходному переходу ещё только подходит пешеход ( но ещё не вступил на проезжую часть), и пути автомобиля и пешехода пересекаются, водитель также обязан уступить дорогу.
      Если пути пересекаются, то совершенно логично, что либо должен остановиться водитель, либо пешеход. Если пешеход замедлит своё движение или останвоиться, значит, водитель не уступил дорогу (нарушил ПДД).
      А вот для того, чтобы убедиться, что пешеходу уступают дорогу, пешеходу не требуется останавливаться. В большинстве случаев, если пешеход остановился, значит водитель уже не уступил дорогу, в том числе если слишком быстро подъезжал к переходу, или наоборт ускорился, чтобы “проскочить”.

  16. Всем послушавшим Анонима и решившим, что раз все водители по-любому должны уступать идущему по ДОРОГЕ пешеходу, следует определиться – кто будет определять наличие экстрасенсорных возможностей водителей перед “выскочками” на проезжую часть – травматолог или патологоанатом? Водитель, ясно – приближаясь к ПП должен снизить скорость. А пешеход – он что, бот из игры? Одним больше, одним меньше.
    А Анониму, осуждающего лихача пролетевшего ПП – пора понять, что дуракам закон не писан. Что прокладкам за рулем, что попрыгунчикам на проезжую часть.

  17. Недавно читал в новостях что дума хочет повысить штраф и для пешеходов в пять раз т.е. штраф будет 2500р.

  18. Пусть Путин на собственном примере покажет,а то гоняет как угорелый со своей свитой

Оставить комментарий или два