ПТ, 29 марта 2024 | В Нижнем Тагиле:-6.2°C

«Алло, Галочка?»: «Ростелеком» отключил последнюю аналоговую телефонную станцию в Нижнем Тагиле, заменив её «цифрой»

Новая эпоха телефонии началась в Нижнем Тагиле: последнюю в городе аналоговую телефонную станцию (АТС) вывели из эксплуатации. Для тагильских абонентов домашних телефонов она служила более 30 лет и уже выработала свой ресурс. Теперь ей на смену пришла современная цифровая телефония.  

На старой станции, благодаря которой горожане могли часами сплетничать по телефону и обсуждать последние новости, сейчас непривычно тихо: коммуникаторы больше не гудят, сигнальные лампочки не загораются. АТС-25 работала в Нижнем Тагиле с 1986 года и занимала целый этаж здания на площади почти 600 квадратных метров. Именно из этого места координировались звонки на 8 тысяч семей, имеющих домашние телефоны с номерами, которые начинаются с числа «25». Чтобы  помещение выдержало такое количество техники, пол и перекрытия пришлось укреплять.

  • 1/7

    Старая АТС обслуживала 8 тысяч абонентов 

  • 2/7

     

  • 3/7

     

  • 4/7

     

  • 5/7

    Сигнально-вызывное устройство - настоящий раритет телефонной станции. Из него шли гудки в трубку 

  • 6/7

     

  • 7/7

     

Круглосуточно обслуживали станцию 10 сотрудников. Если случалась какая-либо неисправность или кто-то из абонентов забыл положить после разговора трубку, в соответствующем ряду загоралась лампочка. Тогда специалист брал схему нужного блока и шел исправлять поломку или временно отключать телефон забывчивого тагильчанина, чтобы не загружать линию связи. Также по ночам проводились проверки коммуникаций, чтобы в дневное время не мешать абонентам.

– Я начала работать на этой телефонной станции в 1989 году по специальности инженер-электронщик, занималась ремонтом телефонных регистров. Это как раз одна из главных составляющих станции. Потом была проведена модернизация производства, но я уже тогда перешла на более современную, цифровую станцию, которая по номеру 41 начинается. Занималась не только обслуживанием и ремонтом, но и вводом новых электронных регистров в связи с расширением станции. Тогда услуги фиксированной связи пользовались особым спросом, поэтому нам приходилось не только поддерживать действующую работу станции, но и развиваться. Правда, сейчас уже эти регистры демонтированы, – поделилась с ИА «Все новости» начальник городского   центра технической эксплуатации телекоммуникаций «Ростелекома» Людмила Шишкина.

Теперь массивные блоки и механические устройства продадут на утилизацию. Им на смену пришли современные компьютерные микросхемы. В компании заявили, что цифровая телефонизация значительно повышает качество связи, удешевляет эксплуатацию, в зависимости от желаний абонентов предоставляет возможности автоматического определителя номера, переадресации вызова, автодозвона, сокращенного набора номер и так далее. А все звонки обрабатываются с помощью программного коммуникатора. Да и места новая станция занимает значительно меньше – всего 70 квадратов.

– Переход проходил в течение нескольких недель. На первом этапе заменили номера абонентов, а на втором – перевели их на «цифру». Все работы проводились без перерыва в предоставлении услуг. Сейчас цифровым форматом пользуются сорок тысяч семей Нижнего Тагила. При этом абонентская плата не изменилась. Связь развивается очень быстро, сейчас телефония предоставляется не только фиксировано, но и поверх интернета. Также новое оборудование обслуживает цифровое телевидение, – рассказал начальник станционного цеха «Ростелекома» в Нижнем Тагиле Алексей Мокеров.

При переключении станции все номера абонентов изменились. При необходимости их можно узнать по телефонам: 125 или 32-11-12. Прежними остались 1000 номеров – это телефоны коммерческих компаний, которым будет затратно их изменять во всех  документах, справочниках и рекламных текстах.

  • 1/6

    Современная цифровая АТС обслуживает 40 тысяч абонентов 

  • 2/6

     

  • 3/6

    Электронная начинка станции 

  • 4/6

     

  • 5/6

     

  • 6/6

     

В компании считают, что мобильный телефон не вытеснил с рынка стационарный, ведь иногда сотовые могут работать с перебоями. Например, когда в Челябинске упал метеорит, мобильная связь была недоступна, поэтому горожане звонили друг другу на домашние. Так что Нижнему Тагилу точно не страшны встречи с космическими телами.

Наш город оказался в числе первых в Свердловской области, где прошла электронная телефонизация. Планируется, что до 2021 года демонтируют до 300 аналоговых станций в других муниципалитетах.

Текст и фото: Тимофей Данилов

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

13 комментариев

  1. “удешевляет эксплуатацию”
    “При этом абонентская плата не изменилась. ”
    Кто бы сомневался 🙂

    • И новая уже не нужна, доживут последние пенсионеры, а молодые родственники откажутся от проводного телефона.

      • И пожалеют! В Бельгии во время теракта работали только СТАЦИОНАРНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ, ВСЯ МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ БЫЛА ОТКЛЮЧЕНА! Так что, не дай бог, в ЧС работать домашние телефоны БУДУТ, а мобилки НЕТ!

        • А кому звонить то, если у всех сотовые отключены? Да, и зачем вообще звонить? И, кстати, проводной телефон дома, а вы на улице или в магазин ушли, как он вам поможет?

        • А если опять ураган, как этим летом, и дерево ₽₽₽₽₽₽₽₽ и оборвет провода – тогда как? А ведь это не временные перебои, на несколько часов, как у сотовых операторов, тут восстановление может занять до полугода! Стационарная связь себя изжила, на случай чс лучше рации купить.

          • Телефонные КАБЕЛЯ , дурень, не на столбах висят! И он, в данное время, оптоволоконный!

            • дорогой наш Чертополох, наверное определение “дурень” Вы опрометчиво обронили, извинитесь, поскольку ещё далеко не всех абонентов ростелек на PON перевёл, большая часть на меди ещё сидит. а проводов в небе огромное количество и некоторая доля этой паутинки именно телефонные квартальные сети, далеко не всё у нас в каналку опущено.

  2. Так кофе то Константину можно и по мобильному предложить, как собственно и было в 2009-ом году. Ржали тогда весь вечер.

  3. Не могу никак понять, почему на безлимитном соединении дозвониться по межгороду стало проблемой: моя линия, видите ли, постоянно занята, но мне это только кажется……………………… :unsure:

  4. А куда дели лишних работников их что тоже в металлолом?

  5. Давай кофе попьём, с апельсином (брань).

  6. Коммерсам номера не изменили. Им,типа,затратно. А мне это нафиг? Сорок лет на номере сидел. Новый никакв голове не укладывается уже второй год.

  7. Октябрь 1985 год. Четверо монтажников Союзтелефонстроя приехали начинать монтаж оборудования АТС-5.Троих уже, к сожалению, нет в живых. Отношение к нам. Пришли в магазин, выбираем маргарин к завтраку – сливочное масло по талонам (какие талоны у командировочных). Продавец прислушалась к нашему разговору, спросила ,кто мы, и мы купили не только масло, но и колбаску. А останавливать АТСКу грустно.

Оставить комментарий или два