Российский рынок предметов роскоши принципиально отличается от остальных, обнаружила консалтинговая компания McKinsey. В последние шесть лет среднегодовые темпы роста российского рынка роскоши13%, пишут «Ведомости«. Это в три раза быстрее общемирового показателя.
Но структура потребления в России уникальна: почти половина продаж приходится на дорогой алкоголь, треть – на одежду, а украшений и часов продается очень мало. Эксперты считают, что состоятельные россияне не могут полностью скопировать структуру потребления развитых стран. Для инвестиций в предметы искусства не хватает культуры, для покупки яхт – условий.
Дело еще и в том, что цены на предметы роскоши в среднем на 15-30% выше европейских, поэтому многие дорогие покупки россияне предпочитают делать за рубежом.
В России очень низкий процент населения подпадает под традиционное определение потребителей предметов роскоши. Доход свыше 60 000 евро в год имеет около 6% населения, поэтому чуть ли не треть расходов на предметы роскоши несут люди, не попадающие в целевую аудиторию.