Корреспондент: Нижний Тагил задолжал колоссальные суммы газовикам. В результате люди, в том числе и те, которые исправно платят по счетам, живут без горячей воды. Разбирались ли Вы в этой ситуации?
Александр Маслов: Да, действительно в среду на заседании комиссии по городскому хозяйству один из основных вопросов, который был адресован администрации города, главе города, это то, что сейчас у нас достаточно большое количество районов города находятся без горячей воды. Мы все прекрасно знаем, что у нас есть очень большие долги перед «Уралсевергазом». Это сумма более 1,5 миллиардов рублей если брать все организации города. И благодаря вот этим долгам произошли отключения «Тагилэнерговских» котельных. И это сразу же отразилось на горячем водоснабжении. На сегодняшний момент, к сожалению, я могу констатировать, что администрация города не может найти выхода из этой ситуации. Буквально еженедельно ведутся переговоры с «Уралсевергазом», проводятся совещания в администрации города, но воз и ныне там. На сегодняшний момент каких-то действенных мер администрация города не смогла предложить для урегулирования этого вопроса. Это было одним из основных факторов, почему деятельность главы города по итогам 2011 года признали неудовлетворительной на комиссии по городскому хозяйству. Именно в 2010, 2011 годах большая часть этого долга была сформирована. Именно поэтому в 2012 году котельные были отключены от газа.
Корреспондент: Сколько людей сегодня из-за этой проблемы живут без горячей воды, вынуждены мыться в тазиках? Что ждать этим людям?
Александр Маслов: Я точно могу сказать, что сейчас районы: ВМЗ, Рудник, Кирпичный и Сокол находятся без горячей воды. Это тысячи людей. Среди них есть и дети, и пенсионеры, и инвалиды. Поэтому эта ситуация недопустима. И поскольку администрация города в данный момент не в состоянии решить эту проблему, мы уже решили заняться этим самостоятельно – выйти с депутатским обращением на руководство Свердловской области, «Уралсевергаза» для того, чтобы как-то попробовать эту проблему решить.
Корреспондент: Люди, которые живут в этих районах без горячей воды, многие ли обращаются к своим депутатам с этим вопросом?
Александр Маслов: Очень много людей. Депутаты, которые работают на одномандатных округах, практически каждый день с этой проблемой сталкиваются. Я могу констатировать: слава Богу, мы на сегодняшний момент смогли несколько котельных включить, обходные схемы включить. И та же Гальянка, которой угрожало отключение, сейчас находится с горячей водой. Но проблема остается. Люди каждый день звонят в думу, каждый день пишут в Интернет-приемную думы, каждый день идут к депутатам.
Корреспондент: Правильно ли я понимаю, что сейчас весь город кроме Вагонки, который получает горячую воду, запитан от НТМК?
Александр Маслов: Да. За счет подачи с ТЭЦ НТМК и УВЗ в том числе, эта проблема в некоторых районах решается.
Корреспондент: Знаете какой есть еще нюанс. Я заметила, что горячая вода у меня стала прохладнее. Я так понимаю, что это как раз из-за большого водоразбора происходит. А у меня стоят водосчетчики. То есть по итогам месяца у меня будет в платежках гораздо большая сумма, чем обычно за горячую воду. Потому что воды, которая холоднее, чем обычно, я потратила больше.
Александр Маслов: Вы совершенно правы. Здесь жители, причем добросовестные плательщики, становятся заложниками ситуации. И по концу месяца действительно, скорее всего, вынуждены будут заплатить больше.
Корреспондент: Давайте поговорим о дорогах. Меня просто поразила ситуация, что буквально после первого же ливня новая дорога на Октябрьском проспекте полностью ушла под воду. Перейти ее или проехать по ней стало практически невозможно. Почему могла случиться такая ситуация?
Александр Маслов: Я сам житель Гальянки и сам проезжал по этим озерам, потому что лужами это назвать было действительно сложно. Мы поразбирались в этой ситуации. Дело в том, что в последние годы ливневой канализацией в Нижнем Тагиле никто не занимается.
Корреспондент: А вообще это чья зона ответственности?
Александр Маслов: Это зона ответственности администрации города Нижний Тагил, которая должна поддерживать не только дороги в нормальном состоянии. Вся дорожная инфраструктура, в которую входит ливневая канализация, должна находиться в поле ведения и в поле деятельности. У нас на сегодняшний день по отчету людей, которые этим занимаются, только около половины ливнёвки на наших чертежах есть. Часть документации потеряна. В том числе, эта проблема, эта авария на Октябрьском проспекте, она сейчас только вспомнилась нашими чиновниками. Оказывается, там часть ливневой канализации просто уже последние годы забита. Там надо проводить серьезные работы. Об этом никто долгое время не вспоминал. И сейчас те работы, которые мы ведем, слава Богу, нам дали вот эти 200 миллионов и еще более 100 миллионов на проезды внутриквартальные, эти деньги осваиваются, работают действительно неплохие фирмы, добросовестные подрядчики. Вы сами видели – Октябрьский проспект достаточно неплохо сделали. Но его сделали без учета того, что ливневая канализация не работает. Но это не зона ответственности этих подрядчиков.
Корреспондент: То есть подрядчики в этом плане чисты?
Александр Маслов: Подрядчики отработали все то, что было прописано у них в государственном контракте. Ливневая канализация должна была быть уже в исправном состоянии до того, как они зашли на эту дорогу.
Корреспондент: Сейчас если срочно не поправить эту ситуацию, то миллионы, которые вбуханы в эту дорогу, будут выброшены на ветер?
Александр Маслов: Вы абсолютно правы. И это касается не только дороги по Октябрьскому проспекту, а большинства дорог нашего города.
Корреспондент: Да, на самом деле это проблема не только Октябрьского проспекта. В тот же день, после того же ливня нам писали люди, что точно так же ушла под воду Ильича, огромная была лужа по дороге на Тагилстрой. Там тоже едва-едва проезжали машины. Проблема есть. А как-то будет она решаться? Вы видите пути ее решения?
Александр Маслов: Ну тут проблема концептуальная. Еще раз говорю, что мы в последние годы просто латали дырки и оказались не готовы к тому, что в город придут серьезные деньги на хороший ремонт дорог. Ливневая канализация должна в должном состоянии поддерживаться регулярно. И на это должны выделяться средства. Пусть небольшие. Мы понимаем, что бюджет города достаточно скудный. Но про нее забывать нельзя. Иначе какие бы миллионы и сотни миллионов мы в последующие годы не вложили бы в тагильские дороги, эти деньги уйдут в никуда. Мы на это указали администрации города и надеемся, что в скором времени эта проблема начнет решаться.
Корреспондент: По нашим данным, мэр из своего резервного фонда выделила деньги на ремонт ливневки на Октябрьском проспекте. Вам что-то известно об этом?
Александр Маслов: Да, на корректировке бюджета 20 июня это был первый вопрос. Я задал его специалистам администрации. Там 200 тысяч рублей в этой корректировке внесено. К сожалению, специалист даже не смог дать объяснения, куда эти деньги пойдут. Но мы уже догадались сами, что деньги пойдут туда, поскольку Октябрьский проспект был очень резонансной проблемой. И действительно, эти 200 тысяч рублей будут направлены на Октябрьский проспект для устранения этих проблем. Но концептуально это проблему ливневой канализации не решит в городе.
Корреспондент: Куда в этом году будут потрачены «депутатские миллионы»? И как работает схема приложения этих миллионов в думе?
Александр Маслов: Вы знаете, в отличие от многих программ администрации города, программа «депутатский миллион», которую курирует каждый депутат, в 2011 году была исполнена на 98%. И это именно потому, что депутаты работают с наказами избирателей под доглядом избирателей и они приводят в свои округа, во дворы, на дороги, в детские сады, в школы эти деньги, и каждую копейку контролируют. В этом году эта прямо скажем удачная программа, которую мы впервые реализовали в 2011 году, продолжается. 27 депутатов распределили свои средства по Нижнему Тагилу. И конечно же, как и в прошлом году, приоритет был отдан сфере образования. 63% средств 27депутатских миллионов пойдут на эту сферу. Это в первую очередь детские сады и наши общеобразовательные школы, которые нуждаются в ремонтах, нуждаются в новом оборудовании. В эту отрасль долгое время практически не вкладывались деньги. Кроме детских садов и школ это, конечно же, средства на благоустройство дворовых территорий, детские спортивные площадки. Несколько депутатов объединились и порядка 7-8 хороших новых площадок поставят в детских садах, которые сейчас не имеют детских игровых форм. Почему в детских садах, а не во дворах? Потому что кто-то за ними должен все-таки присматривать. Должен быть ответственный.
Корреспондент: То есть в этом случае больше шансов, что установленные на территории детсадов эти площадки сохранятся?
Александр Маслов: Совершенно верно. Но и в том числе, сейчас федеральное законодательство вынуждает администрации муниципальных образований нести ответственность за все игровые формы, которые стоят в городе и которые никому не принадлежат. То есть сейчас у нас задача, чтобы каждая площадка имела ответственного, собственника, который бы следил за ней и нес ответственность за то, что не дай Бог, на ней может случиться. Мы с вами же слышали, что где-то ворота упали, где-то какая-то игровая форма упала, и прокуратура подает иски и взыскивает с администрации города. Поэтому я думаю, что это правильное решение. Тем более, что в детские сады у нас ходят не только во время посещения детского сада до 5 или 6 вечера.
Корреспондент: Александр Викторович, а какую схему расходования «депутатских миллионов» вы разработали. Дело в том, что сейчас половина состава думы – депутаты-одномандатники, а половина прошла по партийным спискам. В общий котел скидываете 27 миллионов, а потом распределяете или депутаты сами принимают решения?
Александр Маслов: Большинство депутатов все-таки объединилось. Вы правы, было 27, а стало 13 округов. И примерно в равной степени деньги распределены между 13 избирательными округами. То есть мы здесь договорились, поделили эти средства. В том числе эти средства пошли на присоединенные территории. Не столько, сколько хотелось бы, конечно. Но 12 присоединенных территорий, которые сейчас входят в состав города Нижний Тагил, они частично тоже получили средства «депутатских миллионов».
Корреспондент: А Вы можете назвать конкретно какие территории какие средства получили? Не Нижний Тагил, а пригород.
Александр Маслов: В поселке Висимо-Уткинск делается дорога – улица Фрунзе. Порядка 150 тысяч рублей выделил депутат Малых. Я выделил из своего «депутатского миллиона» 100 тысяч рублей на ремонт ограждения. У нас там водопад есть такой опасный в Висимо-Уткинске и на ремонт его ограждения эти деньги выделены. Депутат Щетников выделил 100 тысяч рублей на ремонт школы № 11 в поселке Серебрянка. И еще свои 100 тысяч рублей я отправил в поселок Усть-Утка на реконструкцию памятника погибшим в Великой Отечественной войне.
Корреспондент: Спасибо Александр Викторович. А теперь вопросы от тагильчан. Александр Иванович спрашивает, будет ли когда-нибудь построена дорога с Вагонки на Тагилстой мимо мелькомбината?
Александр Маслов: Первые деньги пришли в Нижний Тагил. Первые серьезные деньги. Мы конечно же должны рассчитывать на лучшее, но я сразу скажу, что эта дорога не входит в число приоритетных дорог, которые надо сделать в первую очередь. Наша задача, в первую очередь, спроектировать эту дорогу. Иметь проект и дальше заявляться в область, чтобы получить средства на эту дорогу. Но еще раз подчеркну, что в ближайшее время рассчитывать, откровенно скажу, не стоит.
Корреспондент: Ближайшее время – это год, два, десять лет?
Александр Маслов: Как минимум, 2012 и 2013 годы.
Корреспондент: Иван спрашивает: депутаты решили очистить от незаконных ларьков город. Как и когда это будет делаться?
Александр Маслов: Действительно, на комиссии мы рассматривали вопрос о том, что в Нижнем Тагиле очень много незаконных построек, самовольного захвата земельных участков. Отчет, который был предоставлен управлением инвестиций и архитектуры депутатам не понравился и мы выступили с предложением усилить эту работу. У нас в сфере градостроительства, землепользования есть очень много в городе вопросов. Это не только отношу к автостоянкам, которые часто строятся не там, где надо. Это расширение площадей магазинов незаконное, появление торговых павильонов без разрешения на строительство и без разрешения на пользование земельным участком. И сейчас я надеюсь, что в администрации города более активно начнут работу по выявлению таких фактов.
Корреспондент: Александр Викторович, Ольга спрашивает… но это уже вопрос к вам не как к спикеру думы, а как к лидеру местных единороссов. Дмитрий Медведев в качестве нового лидера партии «Единая Россия» заявил, что в ближайшее время обновятся лидеры первичных организаций партии. Как Вы думаете, коснется ли кадровая перестановка лично Вас?
Александр Маслов: Никто не застрахован от каких-то кадровых решений. Тем более, когда это выборные должности. Действительно, после съезда «Единой России» появились изменения в устав партии, которые предписывают на альтернативной основе проводить выборы. Начиная от первичных местных организаций, заканчивая секретарями муниципальными и региональными. До октября 2012 года все эти процедуры должны в Российской Федерации в партии «Единая Россия» пройти. И у нас, возможно, появятся новые руководители и местных отделений, и регионального отделения – это исключать нельзя.
Корреспондент: Спасибо за ответы и удачи!
Александр Маслов
Председатель Нижнетагильской городской Думы
Александр, вы случайно не в мэры метите? так ведь вас не выберут
Алесандр,как председатель городской Думы помогите городу в котором вы живёте снизить долги УРАЛСЕВЕРГАЗУ,НТМК и т.д.,тогда и люди нашего города будут вам благодарны.
«Именно в 2010, 2011 годах большая часть этого долга была сформирована. Именно поэтому в 2012 году котельные были отключены от газа.» А можно конкретные цифры за эти годы, а так же за предыдущий период, начиная хотя бы с 2000 года и с учетом увеличения цены на газ! Докажите, что это не те долги, которые были оставлены в наследство городу от предыдущего градоначальника. а так знаете ли господин Александр Маслов ваше интервью больше смахивает на разговор кумушек возле подъезда. «Она виновата, а мы только и успеваем говорить ей об этом».
Исаева и Маслов…»что один, панимаешь, что другой», — так, кажется, сказал наш покойный первый президент.
Кто следующий?