Месячная аудитория сервиса обмена мгновенными сообщениями ICQ уменьшилась на треть в период с июня 2011 по июнь 2012 год. Такие данные приводятся в опубликованном 5 сентября отчете компании Mail.Ru Group, владеющей ICQ. В июне 2011 года мировая месячная аудитория мессенджера составляла почти 31 миллион человек, а год спустя этот показатель снизился до 20,5 миллионов пользователей. В июне 2010 года в ICQ насчитывалось 42 миллиона пользователей, а годом ранее почти 48 миллионов. Директор IM-направления Mail.Ru Group Игорь Ермаков заявил, что уменьшение аудитории сервиса «во многом» связано с «активной борьбой со спамом и спам-ботами», пишет Lenta.ru. При этом по некоторым направлениям наблюдается активный прирост. В первую очередь речь идет о мобильных приложениях, отметил Ермаков.