Это сервис, который позволит тагильчанам отслеживать, долго ли ждать трамвая. О его разработке на заседании думской комиссии по ЖКХ и городскому хозяйству рассказал директор МУП «Тагильский трамвай» Игорь Темнов. В качестве муниципального предприятия организация стала работать только с 16 апреля 2012 года. До этого она была частной. В рамках реализации одноимённой муниципальной программы за прошлый год отремонтировали более 5,5 километров железнодорожного пути, в том числе один из самых опасных на Вые по улице Космонавтов. Заменили 4 километра контактной сети, 16 стрелочных переводов и 35 опор контактной сети.
По словам директора МУПа, продолжается ремонт тяговых подстанций. 23 января после капремонта введена в эксплуатацию тяговая подстанция №22 по Северному шоссе, с 7 марта заработала подстанция №1 на территории кушвинского депо, с 18 апреля – подстанция №5 на территории НТМК и чуть позже ещё одна тяговая на ВМЗ.
Как отметил Игорь Темнов, в прошлом году на предприятие пришло 5 новых трамваев «Спектр». Они экономнее старых моделей на 30%. Это трамвайщики установили сами. В декабре прошлого года на маршруте №15 Новая Кушва — ГГМ специалисты провели эксперимент. С 9 до 16 часов один день выпускали на линию только новые вагоны, а на следующий – исключительно трамваи марки КТМ – 5. В это время оператор на подстанции каждый час фиксировал, сколько электроэнергии потребляет транспорт. Весь подвижной состав предприятия — 99 единиц. Экономичных моделей из них только 30%.
Сравнивая первый квартал прошлого года и этого, директор организации отметил сокращение количества пассажиров на 12 тысяч человек. Рейсов было сделано на 114 меньше. Всего за 2013 год перевезли 9,6 миллионов тагильчан. Стоимость перевозки одного человека в среднем 15 рублей 48 копеек при тарифе в 14 рублей. Доходы предприятия только за перевозку пассажиров составили почти 130 миллионов. Убыток – 11 миллионов рублей.
«Хотелось бы выпускать больше трамваев на линию, но не хватает кадров», –говорит Игорь Темнов. Депутаты городской думы надеются, что пассажиропоток скоро восстановится. Тагильчане не всегда предпочитают этот вид городского транспорта из-за неясного расписания движения и частых ДТП на путях или с участием трамваев, считает парламентарий Олег Бахтеев. На это директор МУПа ответил, что трамвайщики собираются запустить сервис «Трамвай онлайн». Подобное приложение, по которому можно отследить, где сейчас едет нужный трамвай, работает в Екатеринбурге. Пока его разрабатывают для маршрута №12 Островского — Пихтовые Горы. Когда полезное приложение запустят в Нижнем Тагиле, Игорь Темнов не уточнил.
Кстати, с субботы, 17 мая, трамваи переходят на летнее расписание, сообщается на сайте «Тагильский трамвай». График движения на выходной день уже опубликован. На рабочий день появится позднее.
Это что, вместо табличек с расписанием на каждой остановке?! Необходимы и таблички с расписанием, и ремонт остановок, в т.ч. асфальтирование площадок и замена остановочных комплексов!! Кто будет смотреть в Интернет, когда ждёт транспорт?! Человек плюнет и пойдёт на джумшутку! Я вот часто пишу на сайт «Тагильского трамвая» свои предложения: сделать маршрут N17 не раз, а два раза в сутки — в утренний и вечерний часы пик; в вечернее время выпускать больше трамваев и пустить хотя бы один маршрут на ВМЗ,- хотя бы также, как 17 — два раза в сутки! И мне ни разу не ответили.
Шарпей, на дворе 17 мая, где там автобусы новые??
Хотя сегодня видел на 57 маршруте микроавтобус Iveco
А что только для 12го маршрута то приложение? Ггм тоже востребованный маршрут
Ну и а почему бы и не открыть приложение и посмотреть где едет трамвай, если есть смартфон. Очень удобно. Например одеваешься дома и смотришь, где он едет, успеешь или нет. Потому что смотреть расписание это неэффективно. Стоишь бывает ждешь трамвай а его нет и нет. И узнается потом из новостей в вк, что авария была
Расписание и так можно посмотреть в Интернете. Просто человеку проще сесть на маршрутку и доехать, чем вычислять время маршрута в Инете.
Пойду бабуле шмартвон куплю. Останется объяснить, как эта дрянь работает без провода.
в чехии на остановках установлены часы , которые указывают время до прибытия ближайшего трамвая,оч удобно,мы — то чем хуже
А у нас даже площадки и навесы с урнами не могут сделать!! Мы сидим в грязи и мусоре как свиньи!!!
не уместно сравнивать тогил с Чехией
Вооот часы это оптимально. Потому что в Инет не каждый может зайти
Зашел я на эту Екатскую систему. Как же там тупит все
Карта тупит имею ввиду
Осталось еще расписание дилижансов в ентернет забубенить…. Ребята, вы реально ******** со своими смартфонами?! Скоро и погадить не сможете не сверившись с гаджетом. Так и будете с обгаженными портами ходить, как тернет отключат.
Запретите ездить по трамвайным путям, как в Перми, чтобы трамвай не стоял в пробках вместе с автомобилями.
Тогда популярность трамвая в час пик повысится.
Или поставьте на трамваи камеры видеофиксации и вваливайте гаишникам всех ездунов, которые не уступают дорогу трамваю.