Виолончелист Олег Бугаев и оркестр «Демидов-камерата» в пятницу сыграли полуторачасовой концерт «Блестящий дивертисмент».
Послушать виолончель пятничным вечером в зале Городского дворца молодёжи собралось менее сотни тагильчан. Зато случайных людей не было. «Когда публика слушает и есть контакт, по большому счёту неважно, сто или трое человек тебя слушают», — говорит Олег.
Олег Бугаев родился и вырос в Свердловске. В музыке с шести лет. Сначала была музыкальная школа в родном городе, потом Московская консерватория и аспирантура по классу виолончели. Сегодня он – один из самых востребованных музыкантов. Музыкальные критики отмечают его виртуозную технику и глубину интерпретаций. Мастерство Бугаева оценила публика в России, Польше, Германии, Голландии, Франции, Италии, Японии. В пятницу прославленный музыкант дал концерт в Нижнем Тагиле. Его партнёром по сцене стал оркестр «Демидов-камерата».
– Был ли контакт с публикой сегодня?
– Я думаю, да.
– А в чём он проявляется: в интенсивности аплодисментов или в чём-то ещё?
– Аплодисменты – это приятный фактор, но он всё же вторичен. В момент исполнения существует некая магическая связи. Если ты её ловишь, публика слушает, то всё хорошо идёт. Бывает даже, что после некоторых сочинений аплодисменты возникают не сразу. Они могут быть довольно редки. Например, после исполнения концерта Шостаковича не нужно ждать бурной реакции.
– Расскажите о своём инструменте.
– Настроение у виолончели изменчивое. Это француженка начала XIX века из государственной коллекции. Инструмент, к сожалению, не мой, я его арендую. Мы вместе 11 лет и, как мне кажется, я уже научился с ней общаться.
– Выбираете ли для исполнения современных композиторов?
– Выбирать современных композиторов зачастую опасно. Потому что очень редко когда это бывает действительной серьёзной музыкой, написанной для виолончели. Есть замечательные вариации для виолончели с фортепьяно Леонида Десятникова. Вещь написана в начале 90-х годов, но она совершенно романтичная. В ней нет таких специальных приёмов, когда нужно стучать по виолончели, ломать её, пилить по ней.
Это свойственно новому поколению европейских композиторов. Они постоянно что-то хотят сделать с инструментом. А лучше бы с музыкой что-то сделали.
– Как относитесь к неклассической музыке?
– Я достаточно много экспериментирую. Академический материал, конечно, у меня всегда в руках, но мы с моими коллегами и друзьями периодически что-то играем из танго, джаза, этническую музыку. Зимой мы в Москве будем играть с Игорем Бутманом джазовый вечер. В общем, на эксперименты иду, но избирательно.
– Отличается ли публика в разных странах?
– Публика везде одинаковая, если хорошо играть. Главное, чтобы человеку, который вышел на сцену, было что сказать. Большое значение имеет и то, с какими партнёрами приходится играть. Сегодня они замечательные.
“Ему 34, ей 200. Необычная пара приезжала в Нижний Тагил” – какой дурак придумал заголовок?
какая-нибудь ведущая концерта или “журналистка” из тагильского рабочего,у которой только костноязычные речи и получается писать
Что значит “необычная пара”? Если человек сидит на стуле – это тоже необычная пара или держит в руке вилку – это уже трио?
Очень плохая реклама филармонии, о концерте узнаём в день его проведения из СМИ. Жаль побывать не пришлось.
Прекрасная в Нижнем Тагиле и филармония, и публика! Придите однажды на концерт и узнаете всю программу на год. Все концерты великолепны, иногда даже не верится, что такая фантастика происходит в уральской глубинке. Следуюший концерт 7 ноября под названем “Верю..Люблю..Надеюсь..”
елена просто работает в филармонии похоже,неприкрытый пиар бездарной организации