ВТ, 5 ноября 2024

Евгения Черемных в эфире «Экорадио». Полная версия беседы

3 декабря в гостях «Экорадио» была вице-мэр по экономической политике Нижнего Тагила Евгения Олеговна Черемных. Темой беседы стали основные тенденции в формировании бюджета, инвестиционные проекты, которые реально начать реализовывать уже в следующем году, судьба знаковых зданий в центре города и даже новые тенденции в строительстве школ и детских садов.

Евгения Олеговна, 3 декабря вышла новость о том, что губернатор подписал закон о бюджете области на 2015 год. Получается, что можно уже говорить, что же Нижнему Тагилу от области достанется и на какие программы?

Да, действительно, 3 декабря губернатор подписал закон о бюджете на 2015 год. Насчёт полной уверенности, что же всё-таки там предусмотрено, наверно, говорить пока рано, потому что окончательный вариант документа мы ещё не видели. Видели предварительно. И по тому, что нам предварительно известно, можно говорить точно, что в этом документе предусмотрено финансирование на продолжение строительства ФОК, на продолжение реконструкции драматического театра. Мы завершаем в следующем году эти объекты, поэтому область посчитала возможным софинансировать их, как и в этом 2014 году.

Это президентские проекты, они под пристальным вниманием страны. И было бы странно, если бы их не финансировали.

Да, мы также надеялись на то, что правительство Свердловской области учтёт этот момент. Кроме того, мы уже с уверенностью можем говорить, что правительством Свердловской области предусмотрено софинансирование строительства трёх детских садов, о чём мы неоднократно говорили.

Напомните адреса, где они будут располагаться. По-моему, Алтайский микрорайон, Муринские пруды и третий садик где?

Да, совершенно верно, третий — на Тельмана, 15. Он уже строится, аукцион был разыгран в этом году и там начаты работы. В Алтайском микрорайоне — это пересечение Алтайской и Бобкова, тоже будет детский сад на 200 мест. И садик на Муринских прудах. Свердловская область предусмотрела на это 166 миллионов. Наше финансирование будет чуть-чуть побольше, также в нашем бюджете предусмотрены суммы, которые в бюджете Свердловской области тоже есть. Кроме того, на согласительных комиссиях в законодательном собрании Свердловской области депутату от Нижнего Тагила Вячеславу Викторовичу Погудину удалось отстоять ещё софинансирование капитального ремонта Драматического театра на уровне 19 миллионов.

То есть это дополнительные средства?

Да-да, там есть нюанс, мы драматический театр не только реконструируем, но и ремонтируем. То есть виды работ разделены. Учитывая, что федерация может финансировать в рамках своей программы по развитию объектов культуры только капитальные затраты, то выбирать нужно либо строительство, либо реконструкцию. Поэтому часть работ пошла по этой программе, а на те работы, которые могут квалифицироваться как капитальный ремонт, были выделены отдельно 76 миллионов. До сегодняшнего момента эти деньги мы искали. Мы выделили 38 миллионов из городского бюджета на 2015 год. Своё софинансирование составило 50%, и мы надеялись, что область найдёт в своём бюджете половину.

На сегодняшний день область нашла 19 миллионов. Правда, председатель комитета по бюджету законодательного собрания сказал в интервью, что, как только станет понятно, что появляются дополнительные доходы, — они вернутся к этому вопросу, так как знают и помнят, что Нижнему Тагилу нужно добавить на эти цели ещё 19 миллионов.

То есть, возможно, ещё добавят денег?

Да.

К разговору про детские сады тоже вспомню новость, что губернатор одобрил проект строительства по всей Свердловской области совмещённых детских садов-школ на 1000 мест. И что в Нижнем Тагиле тоже такие должны появляться. Уже в следующем году будут строить?

Можем сказать следующее, что, видимо, к этой мысли правительство Свердловской области и министерство образования шли в течение года. Потому что где-то в середине года мы были приглашены на заседании правительства Свердловской области, которое проходит каждый вторник, где рассматривались проекты развития города Нижний Тагил, именно по Нижнему Тагилу было совещание.

И на этом заседании возник вопрос о необходимости строительства школ в Нижнем Тагиле, но тогда мы с главой говорили о том, что нам необходимо построить новую школу взамен старой школы №32, у которой не самое лучшее состояние. И предложили рассмотреть вопрос о строительстве на Гальянке, на границе между микрорайоном Александровский-1 и Александровский-2. Мы вели речь о создании 800 мест для учащихся школ.

Под конец совещания министр образования сказал: «Давайте запишем в протокол, что в городе Нижний Тагил должна быть построена новая школа совмещённого типа на 1500 мест». Мы с главой удивились, но перечить не стали. В протокол это вошло, периодически мы вспоминаем и напоминаем области об этом вопросе.

И сегодня среди вопросов, которые рассматриваются губернатором, мы также будем говорить о том, что давайте в Александровском-2 всё-таки строить школу, раз рассматривали уже этот вопрос. Правда, сейчас уже речь ведётся о местах на 1100 учеников. В области есть проект, который уже находится на экспертизе, на 1000–1100 мест. Думаю, обсуждается как раз вариант такой школы. Есть строители, которые очень хотят строить эту школу, они уже сейчас работают на крупных объектах и эту тему в правительстве Свердловской области развивают с возможностью скорейшего начала строительства такой школы в городе.

Вы всё-таки специалист по финансам и экономике, и с точки зрения педагогики не стоит у вас спрашивать, хорошо это или плохо, но всё равно вы же мама. С материнской точки зрения как вы думаете?

Я, конечно, привыкла к тому, что детский сад отдельно от школы. Он более уютный, он более приятный и приемлемый для малышей. Но, с точки зрения экономиста, я понимаю, почему здесь речь идёт об этом. Видимо, правительство Свердловской области считает, что здесь меньше затрат, здесь единый блок питания, единый спортивный зал. И с этим прежде всего связана возможность попытки строительства этих школ.

Я думаю, только после того, как они начнут работу, после того, как начнут эксплуатироваться, ребятишки будут туда ходить, всё-таки станет окончательно понятно, правильный или нет проект. Но можно попытаться. Мы, когда в середине года рассматривали этот вопрос с главой и заместителем главы по социальным вопросам, предполагали, что, возможно, этот центр можно будет развивать направлением некоего инновационно-технического плана. То есть, если мы там соберём тех ребятишек, которые потом пойдут дальше в направлении развития физико-математических наук. Тогда будет более удобно.

Сейчас тем более это в тренде. Инженерную школу можно будет развивать.

Да, это Тагил – город технической мысли, здесь всё развито, мы этим гордимся. Вот тут, наверно, будет очень удобно, то есть педагоги, которые дальше ведут в начальной школе, в средней школе, предметники, они, если могут общаться с малышами, уже выходят к ребятам в детский сад. А самое интересное, что детишки, наверное, смогут использовать лабораторные комнаты лаборатории, которые, мы надеемся, в этой школе будущего будут присутствовать.

В игровом процессе проще всё постигать.

Конечно.

Вернёмся к бюджету на 2015 год, как вы его характеризуете? Потому что пока из тех больших проектов, о которых мы упомянули, особого, на мой взгляд, развития и не видно. Видимо, сказывается экономический кризис, который в той или иной степени присутствует сейчас.

Совершенно и абсолютно согласна, точно сказывается. Как я только этот бюджет уже не называла. Это бюджет выживания — абсолютно точно, бюджет очень жёсткий, бюджет, я бы сказала, очень конкретный. Конечно, то, что мы сейчас сформировали, идёт на выполнение социальных обязательств. Мы предусмотрели обязательное исполнение всех задач по указам президента по зарплате, здесь конкретные параметры, мы должны и обязаны их достигать. Эти параметры достигаются из бюджета Нижнего Тагила, собственных доходов по некоторым категориям, а по педагогическим кадрам помогает бюджет Свердловской области.

Зарплата учителям и воспитателям идёт из областного бюджета.

Да, педагогам из областного бюджета, субсидии. Мы посмотрели расчёт, на сегодняшний день то, что мы видели, нас устраивает.

С ростом задолженностей?

Да, как раз по тем параметрам, которые мы обязаны достичь на 2015 год. Кроме того, мы вводим новые детские сады, у нас появляются новые дошкольные учреждения. И здесь мы заявлялись, уже дополнительно, на дополнительный фонд заработной платы. Всё, что не обеспечивает своими субсидиями область, мы предусмотрели за счёт собственных доходов города. По зарплате надеемся, что всё будет хорошо.

На заседании городской думы глава Сергей Константинович говорил как раз-таки, вроде бы область не учла строительство новых детских садов. Или уже изменилась информация?

Есть небольшой нюанс, что до тех пор, пока детский сад, ДОУ не будет официально введено в эксплуатацию и не получит лицензию, область не финансирует расходы на заработную плату педагогического состава. Потому что считается, что до этого момента педагоги не работают. Но есть возможность, которую мы используем и использовали в прошлом году. До момента лицензирования детишки могут посещать сданный в эксплуатацию детский сад, где все службы его приняли, пожарные и Роспотребнадзор, в группах временного пребывания. Эти группы обеспечивают педагоги, но на тот момент они являются младшим персоналом и заработную плату им выплачивает город. Глава имел ввиду эту дилемму. Мы с правительством Свердловской области также уже много разговаривали о том, что возможно помочь тем, что сократить сроки лицензирования.

И также на думских комиссиях, которые на прошлой неделе проходили, и на позапрошлой до публичных слушаний по проекту бюджета обсуждалось, что зарплата не всем бюджетникам заложена на 12 месяцев. Было заложено на 10. Изменилась ли ситуация, заложили в полном объёме?

Зарплата, конечно, заложена на 12 месяцев, мы собираемся бюджет исполнять в течение всего года. Наверно, речь шла о том, что бюджет сформирован с учётом оптимизации расходной части бюджета. То есть при формировании бюджета секвестрировались коммунальные расходы за счёт экономии, установки приборов учёта. И в том числе — фонд заработной платы с учётом оптимизации штата и оргструктуры. Ни в коем случае не за счёт заработной платы, о чём мы уже неоднократно говорили, и глава в том числе. И вчера у нас была серьёзная первая согласительная комиссия администрации города, мы обсуждали, каким образом и какими путями необходимо вести работу по оптимизации штатной численности и изменению организационной структуры.

Всех очень волнует такая проблема, как дороги. Даже нам пришёл вопрос. «Дорожный фонд совсем маленький, что же будет с дорогами?» – спрашивают люди.

На следующий год мы говорим о том, что на обслуживание дорог, на их содержание и текущий ремонт предусмотрен, по сравнению с 2014 годом, рост на 106.4%. Это рекомендованные коэффициенты правительства Свердловской области. Мы не снижаем в бюджете 2015 года расходы, которые обеспечивают содержание и латание дыр. При этом никаких капитальных расходов не предусмотрено: ни строительство, ни реконструкция дорог, ни реконструкция моста на улице Фрунзе. Это общая тенденция, в том числе заданная законодательным собрание и минфином, — бюджет 2015 года обеспечивает социальные обязательства прежде всего и минимум — элементы развития . Я так и говорю, что наш бюджет на год – это бюджет выживания и что эти элементы развития мы начали реализовывать в 2014 году и должны закончить в 2015 году.

О каких больших и интересных проектах придётся забыть или оставить их на потом?

Прежде всего, конечно, большие и интересные проекты, которые мы не забываем и будем надеяться продолжать. И в любом случае искать варианты. Это, конечно, ремонт и реконструкция наших дорог, конечно, мы ищем возможность реконструировать мост на Фрунзе, его невозможно не делать. Его надо реконструировать и ремонтировать. Даже рассматриваются варианты: либо контракты жизненного цикла, либо товарищество на несколько лет, а также разыгрывание, чтобы появился исполнитель, который будет ежегодно по графику делать эти работы.

Кроме всего прочего, нельзя забывать следующее. Инженерная инфраструктура сети в новых микрорайонах Александровский-1, Александровский-2— будут продолжаться . В этом году мы заканчиваем первый этап Александровского-2 . Следующим годом в бюджете Свердловской области предусмотрено софинансирование – 89 миллионов. Мы должны найти ещё порядка 180 миллионов на вторую часть инженерной инфраструктуры Александровского-2, и это понятно, потому что нам ещё и кроме жилья нужно вводить ФОК. И важно, чтобы все сети были готовы, чтобы ФОК был готов, чтобы он не только был построен, но и все коммуникации чтобы работали. По поводу иных крупных проектов, конечно, нам пока не обещают никаких новых строек, школ, новых ФОКов, о чём многие просят.

Другие районы завидуют Гальянке. Когда у нас был в студии Дмитрий Язовских, задавали этот вопрос: «Когда же повезёт не только Гальянке, но и другим районам?».

Да, мы и сами себе задаём этот вопрос. В развитии города всё предусмотрено, но пока город из своих доходных источников самостоятельно пока не может обеспечить финансирование таких проектов, а область и федерация — что смогли, видимо, то смогли. Но и то хорошо, что мы зашли через федеральное финансирование. У нас ведётся финансирование строительства такого крупного объекта, как ФОК на Гальянке.

Нас очень заботит отсутствие возможности строительства новых школ и реконструкции старых, это очень серьёзный вопрос и мы неоднократно писали и губернатору Свердловской области и Паслеру, что необходимо открывать всё-таки эту программу, поскольку мы заканчиваем программу по строительству ДОУ, чтобы снять напряжённость в очереди детей от 3–7 лет, и в 2015 году начинает своё действие программа по строительству и реконструкции школ. Насколько я сейчас вижу, сколько мы можем понимать по бюджету на 2015 год…

Пока ничего?

Судя по всему, да. Широко она не стала работать и её не ввели в действие, а потребность у нас такая есть. Есть, например, школа №25 на Старателе, которую нужно реконструировать и пристрой как минимум делать. Практически ни одна школа за период эксплуатации не проходила капремонт. Есть предписание, и мы бьёмся в этом направлении, чтобы деньги хотя бы на капитальный ремонт направляли. Но возникают всё новые и новые проблемы, например, по школе №86 давно проблема с необходимостью пристроя, потому что детишкам нужно питаться в большой столовой, спортивный зал должен быть больше, есть например, школы, где вообще нет спортивного зала. В общем, проблема есть, и мы над ней работаем.

Ещё вопросы, которые поступили от наших слушателей: «Планируется ли что-то в 2015 году по программе «Доступная среда», оборудование пешеходных переходов, пандусов, деньги на это заложены или нет?

По мере возможностей будем делать. Специальных средств нет, я бы не сказала, что эти средства специально предусмотрены. Но, учитывая, что есть рекомендация, есть предписания, что главное, есть крайняя необходимость, по копеечке мы будем обязательно выделять в этом направлении.

Ещё один социальный вопрос, видимо, кто-то из пенсионеров написал или из тех, кто за них переживает: «Услуги радиовещания, телефонная связь – всё это подорожало. Компенсация ветеранам труда не произведена. Тарифы ЖКХ тоже выросли. Какой размер компенсации ветеранам труда будет в 2015 году?». Я думаю, что вы точную цифру затруднитесь сказать.

Да, какой в 2015 году будет размер точно, мы напишем в «Тагильском рабочем», обязательно расскажем отдельно в программах. Также о том, какой размер компенсации, будет передано уведомлениями. Насчёт ростов тарифов есть некоторые вопросы. В целом, вопрос задан, существенный рост мы почувствуем с 1 июля 2015 года.

То есть на всё, что сейчас РЭК утверждает: и по теплу, и по горячей воде, и по водоотведению. До этого момента мы все конкретные коэффициенты и показатели компенсации, всё уточним. Я знаю, что у многих вопросы и по теплу, по росту тарифов, который сейчас у нас будет в связи с последними решениями РЭК, здесь мы можем сказать, что на тепловую энергию по Нижнему Тагилу рост будет с 1 июля на 110–111%.

Это рост составит 110%?

Да, рост на коммунальные услуги по конкретным позициям, то есть на холодное водоснабжение — это на 111,6%, на электроэнергию 108,6% и на тарифы на газ 103,5%. Это в целом по Нижнему Тагилу. Кому нужно будет уточнить конкретно по районам, зададут вопрос — обязательно ответим. Там ещё есть вариативность в зависимости от услуг поставщиков – тарифы немножко будут меняться.

Ещё один вопрос, который поступил от наших слушателей. «В ноябре мэрия заключила муниципальный контракт в сумме 952 миллиона рублей на строительство инженерных сетей микрорайона Муринские пруды. В бюджете 2014 года таких расходов не планировалось и в проекте 2015 тоже. А если прокуратура признаёт факт существования контракта незаконным в соответствии с бюджетным кодексом, что тогда?»

По Муринским прудам контракт заключён на 950 миллионов. На 2015 год в бюджете предусмотрено финансирование города Нижний Тагил из собственных доходов на 220 миллионов. И это финансирование мы заводили с надеждой, что область увидит, что мы готовы софинансировать, и предоставит своё софинансирование.

На сегодняшний день у нас есть заверение министра строительства Свердловской области о том, что он в рамках своей государственной программы по возведению жилищного строительства предусмотрел на эти цели почти 220 миллионов. Мы ещё будем смотреть подтверждение этого.
Мы понимаем, что 440–450 миллионов на финансирование строительства инженерной инфраструктуры на Муринских прудах в 2015 году предусмотрено. Соответственно на 2016 год вторая часть пойдёт порядка 500-450 миллионов, также необходимо будет совместно с областью это предусматривать.

В данном случае вряд ли будут у прокуратуры какие-то вопросы к контракту. Лишь бы работы выполнялись качественно, в срок, но те, кто следит за этим, могут уже сейчас увидеть, что работы идут, причём с опережением графика, новоселье у многих будет уже 31 декабря. Там на Муринских прудах заселяются, в том числе те 32 семьи, которые переселяются из аварийного жилья.

Евгения Олеговна, мы сегодня с вами обсуждаем, какой непростой бюджет на 2015 год городу предстоит. Давайте немного проанализируем, сравним его с бюджетом на 2014 год. Я специально подняла наши публикации. Помню, что принимали проект бюджета в 2013 году на уровне 8,7 миллиардов — это доходная часть. В итоге к концу года доход за 9 миллиардов перевалил. Сейчас принимают проект бюджета на уровне 9,9 миллиарда рублей. В динамике, по сравнению с 2014 годом, насколько это много, мало, плохо, хорошо?

На 2015 год вы назвали цифру по доходам, мне всегда больше нравится цифра по расходам. Значит, 9 миллиардов 880 миллионов — это то, что у нас есть в проекте бюджета. При этом здесь ещё не заведена часть, которая будет обеспечена в рамках софинансирования из федерального бюджета. Мы специально её не завели, потому что понимаем, что бюджет, как губернатор сказал, кризисный. А опасаясь, что они в последний момент что-то изменят, мы долю бюджета области пока в наш бюджет не завели. Если мы её туда заводим, это ещё как минимум плюс 500 миллионов.

Таким образом, у нас расходная часть может увеличиться до почти 10,5 миллиардов. Но это отличается от уровня 2014 года по утверждённым параметрам на 120 миллионов. Ниже бюджета на 2015 год.

По параметрам доходной части будем говорить немного позже, когда доходную часть уже немного закончим, исполним, уже будем говорить о том, как мы смогли с ней справиться. Но и 2014 год по доходам сложился не так удачно, как мы планировали.

Потому как кризисные моменты, которые начали просматриваться в конце августа-сентябре, привели к тому, что те инвесторы, которые намеревались вложить средства в Нижний Тагил, в землю, недвижимость, либо вообще отказались от расходов, ожидая, что же дальше будет, либо объекты упали в цене.

Поэтому по неналоговым расходам бюджет города на 2014 год был немного скромнее, чем планировали, а в 2015 году неналоговые расходы мы завели на 1миллиард 125 миллионов. На совещании у главы мы ещё раз рассматриваем, проверяем все земельные участки, на которые мы предполагаем продать право аренды в 2015 году. И обсуждаем, рассматриваем возможность или желание кого-либо, кто мог бы пойти на инвестирование в наш город.

При этом сегодня, например, мы узнали о том, что поступило ещё несколько заявок по 2014 году, и нам показалось, что наступило какое-то оживление. Буквально месяц был спад интереса. А сегодня в течение дня порядка 10 заявок поступили и на объекты недвижимости, и на земельные участки, что нас, конечно, очень радует.

А какие основные проблемы есть с наполняемостью городской казны на 2015 год, какие самые проблемные места?

На 2015 год основная проблема собственных доходов Нижнего Тагила в том, что налоговые доходы, в том числе доходы на землю, существенно ниже, чем это было в 2013–2014 году, прежде всего из-за пересмотра кадастровой стоимости земли. У нас по городу кадастровая стоимость упала на 33–37%.
Соответственно, расчёт налоговой базы и арендных платежей существенно снизился. И можно даже говорить о том, что по аренде, арендным платежам за землю в 2014 году можно было получить 292 миллиона, а сейчас всего лишь 134 миллиона. И тоже самое по налогу на имущество. Финансовая дисциплина тагильчан хромает, у нас растёт недоимка по налогам.

Планируется ли в следующем году для привлечения допдоходов продавать знаковые здания, как те, которые в этом году были внесены в список, прогнозный план приватизации. Это здание, где сейчас находится управление по физкультуре и спорту, и общественно-политический центр, бывший ДПП.

Чувствуется, что Язовских у вас был в прямом эфире. Значит, по зданию Ленина, 31, ОПЦ. Настолько успешно прошёл концерт в большом зале, посвящённый Чайковскому! Во-первых, как я понимаю, звук всех устроил. Приставные стулья ставили — был поток посетителей. Стало очевидно, что тагильчанам очень удобно в центре города посещать это здание. Во-вторых, и филармония смогла справиться с размещением оркестра на этой небольшой сцене.

На сегодняшний день понятно, что ОПЦ может стать прекрасным пристанищем для Нижнетагильской филармонии. И в данный момент мы рассматриваем, что здание готово к приватизации. Оценка заканчивается, оценка очень серьёзная, сделана очень профессионально, мы уже точно будем понимать, сколько это здание стоит. Но на сегодняшний момент серьёзно рассматривается вопрос, чтобы те помещения, которые принадлежат муниципалитету, были переданы в пользу филармонии.

Если филармония подтвердит, что они могут технически использовать здание, то, скорее всего, будет принято именно это решение. Я думаю, что оно правильное, так как нам нужны такие здания и заведения. Чем больше культуры в городе, тем лучше, тем более такое качественное заведение, которое нам даёт возможность насладиться классической музыкой. Хотя не менее трёх заявителей по Ленина, 31 стоят в очереди, что, конечно, очень радует. Город привлекает к себе инвесторов, и двое из них не тагильчане.

Даже в такое кризисное и непростое время инвесторы Нижний Тагил рассматривают в качестве площадки?

Да, Тагил — это прекрасный город. Вся эта напряжённость с курсом доллара и стоимостью барреля нефти всё равно спадёт, жизнь продолжится. Город будет интересно развиваться с учётом того, что мы будем строить мост через пруд – тоже будет красивая конструкция.

Но не в 2015 году?

В 2015 году строительство начнётся, потому что 31 декабря состоится вскрытие конвертов. И мы уже будем точно понимать, заявились или не заявились на концессию участники, какое их количество. В зависимости от количества к середине года мы определимся, кто победители. Начало работы можно будет осуществлять, если победители успеют сделать проектно-сметную документацию.

Здание по Ленина, 28А также абсолютно готово к приватизации, оценка заканчивается, есть заявители. Кто-то присматривается, ещё заявление на участие в конкурсе не подал, кто-то уже готов. По этому зданию сейчас аукцион состоится в начале следующего года. И там есть один нюанс: продаётся не само здание, а часть помещений, потому что там есть собственность, но, тем не менее, люди интересуются. Это радует с точки зрения того, что вообще Тагил привлекает. А управление физкультуры и спорта переедут в достойное помещение, у муниципалитета ещё много помещений.

Евгения Олеговна, вопрос ехидный немножко. «Сколько зарабатывает вице-мэр по вопросам финансовой политики?», — интересуется человек.

По декларации за 2013 год одно из СМИ изучило все наши декларации и вывело аналитику.

То есть вы оттуда узнали?

Да, там была цифра 900 тысяч за год, разделить на 12, и мы получим какой-то средний доход. Да, действительно, не всегда успеваешь посмотреть свой расчётный листок. Только когда на карточке денежки заканчиваются, об этом начинаешь задумываться. Я всегда говорила, что зарплата государственных служащих небольшая, и замы главы администрации города подчас получают меньше, чем руководители муниципальных бюджетных учреждений. Система такая, что у нас уровень заработных плат иногда даже ниже директоров бюджетных учреждений.

Ещё вопрос, «какие реальные цели по бюджету на 2015 год?»

Скорее всего, речь идёт о том, как будем увеличивать бюджет. Тут, дорогие тагильчане, начну с нас с вам, с того, что нас очень серьёзно заботит. Мы получили первые данные по итогам налоговой компании. Налог на имущество мы должны были заплатить до 5 ноября 2014 года. Хочу вам рассказать, что мы имеем сейчас недоимку по этому налогу плюс 40 миллионов, то есть 63% из тех налогоплательщиков, которые должны были заплатить, но не успели или не заплатили.

Почти половина.

В результате 40 миллионов добавились к нашей недоимке, которая была до этого момента. Сейчас недоимка в целом 199 миллионов.

Давайте померяем это в человеческих понятных величинах. На что полезное можно было потратить эти деньги?

То, что мы недособрали, 40 миллионов, это наша доля реконструкции драмтеатра, который область и мы будем ежегодно софинансировать по 39 миллионов. И в этом году 103 миллиона отдала федерация.

Недоимка в 200 миллионов — это два детских садика по 130 мест. Их можно было бы построить на то, что мы не доплатили. Но самое страшное то, что, судя по данным налоговой, у нас рецидивы.

Неплательщиками являются одни и те же лица, причём не самые бедные. Это очень грустно. Мы с вами должны понимать: платим налоги — есть дороги, не платим —уже к себе вопросы.

Если освещения нет, то нужно вспоминать, отдал в бюджет города или нет то, что должен отдать, в том числе по арендной плате. Конечно, мы сейчас серьёзную проводим претензионно-взыскную работу с должниками, которые задолжали и по оплате аренды в том числе. Это и то, что является налоговыми платежами и неналоговыми.

А по поводу того, что спрашивают, каким образом будем пополнять бюджет с точки зрения доходов инвестиционного характера. Конечно, будем продолжать готовить земли под жилищную застройку. Мы очень много в этом году подготовили. Аукционы будут продолжаться, 29 декабря у нас будет очень серьёзный день аукционов. Там мы с утра до вечера будем торговаться, в том числе и по жилищной застройке.

Деньги частично придут в конце этого года – начале следующего. А в следующий год в основном земельные участки будут предоставляться под такие объекты, как торговые центры, развлекательные центры, аквапарки. Очень-очень интересные объекты инвестиционного характера, которые через 3–5 лет украсят нашу жизнь в городе Нижний Тагил, после того, как завершится строительство, может быть, и быстрее будет строиться. Интересно, что есть желающие на такие проекты, в том числе и на развлекательную пещеру «Хозяйки Медной горы».

Ух-ты, здорово, с уральским колоритом всё можно организовать!

Да, у нас следующий год пройдёт под эгидой стройплощадок, под эгидой инвестиционных проектов нежилищного строительства, которое позволяет тагильчанам хорошо отдохнуть.

Бюджет трудный, но какой-то задел на будущие годы всё равно попытаемся сделать?

Да, мы, конечно, этим годом сформировали серьёзный задел и по этим участкам под строительство, и под земельные подинвестиционные площадки. Будем надеяться, что реализация состоится, несмотря на кризисный 2015 год. Хотя экономисты говорят, что будет только первое полугодие сложное, второе легче. Но наша задача сделать так, чтобы бюджет города Нижний Тагил был максимально самостоятельным. Это задача сложная, серьёзная, учитывая, что бюджетный кодекс и бюджетное законодательство каждый год отщипывают у муниципалитетов возможность самостоятельного решения вопросов. Полномочий добавляется, а финансирование всё снижается и больше утягивается на уровень Федерации и субъекта.

Спасибо большое за интересную беседу, нашим гостем сегодня была вице-мэр по финансов-экономической политике Нижнего Тагила Евгения Олеговна Черемных.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

13 комментариев

  1. “Неплательщиками являются одни и те же лица, причём не самые бедные. Это очень грустно. Мы с вами должны понимать: платим налоги — есть дороги, не платим —уже к себе вопросы.”
    А вот в СМИ частенько появляется информация о том, что городская администрация не платит за своё здание. Как насчёт того, чтобы в зеркало посмотреть?

  2. Да, там была цифра 900 тысяч за год Да, действительно, не всегда успеваешь посмотреть свой расчётный листок.Только когда на карточке денежки заканчиваются, об этом начинаешь задумываться.

  3. А налоговая служба забыла, где у нас в городе суд, или в инспекции нет юристов, или они получают не заработанную трудом заработную плату? С одних и тех же лиц не взыскивают налоги и пени неслучайно! Прокуратура должна поработать в интересах защиты неопределенного круга лиц- тагильчан после данного заявления даже без обращений граждан.

  4. Жалко Сергея Константиновича , не позавидуешь ему.

  5. Ей бы психотерапевтом работать, а не в администрации города. Прямо убаюкала своим интервью с заранее подготовленными для нее специалистами отделов и управления администрации ответами-тишь и благодать у нас в Тагиле, рай- не иначе. Читать тексты занятие не тяжелое, особенно когда своя собственная голова “отдыхает”.

  6. Почти в каждом вопросе уже присутствует ответ! Рост ЖКХ на 111-115 % Вы охренели?????

  7. А з.п. поднимут на такое же количество процентов!???

  8. а как ВАМ освоенный бюджет 2013года =7000000000рубасов освоенных АДмином,и дороги и инфроструктура хоть где то видно вливание капиталлов,а в памяти у меня ещё не стерся СТАН5000 с будущим тагила-нет никакого будущего пока не будут соблюдены конституционные права граждан РФ тагила -так то всё просто ,конституционные права свои повторите пожалуйста

  9. модераторы ещё не предупреждены об уголовной ответственности за неправомерные деяния что ли

  10. да к стати на 15 год слышал что бюджет тагильский просит уже 9000000000рубасов-всё выше и выше и вышеа толку всё меньше и меньше и меньше -головоломка тагильская

  11. исправляетесь -это радует глаз

  12. vikeend= вот тебя штырит. завязывай бухать

  13. анал им,походу ты бухашмёт раз такое тут строчишь ты посмотри вокруг,ты не один и по ушам пол….ишь :devil:

Оставить комментарий или два