Как будут работать коммунальные службы в праздники, есть ли деньги на уборку снега и когда починят дороги? Об этом 24 декабря рассказал в прямом эфире «Экорадио» вице-мэр по городскому хозяйству и строительству Нижнего Тагила Константин Захаров.
Константин Юрьевич, давайте заглянем в будущее. Как будет с января проводиться расчистка снега? Есть ли на это деньги?
Мы приняли правильное решение в прошлом году. Если у нас раньше контракты на эксплуатационное содержание дорог, парков, скверов и наружного освещения заканчивались календарным годом, 31 декабря, то в этот раз мы перенесли дату завершения контрактов на середину календарного года, на июль. Таким образом, эксплуатационная организация определена, средства в бюджете города у нас заложены. Все планы и графики составлены, направлены в единую диспетчерскую службу, взяты под контроль ответственными руководителям, поэтому город может встречать праздники спокойно.
То есть всю зиму будет гарантия того, что снег будет убран более-менее вовремя, по дорогам можно будет ездить?
Не более-менее вовремя, у нас есть регламентные сроки по уборке.
Насколько я помню, там нужно в течение определенных часов с момента прекращения снегопада проводить расчистку.
24 часов, да, после прекращения.
Проблема в том, что снегопад может идти день-два. И тогда всё это время …
И тогда у нас идёт крейсерская очистка города. Можете наблюдать технику, которая проходит и всё это время работает на раздвинутых сменах. Но приведение к проезжему состоянию, действительно, через 24 часа после начала снегопада.
Можно с уверенностью сказать, что дороги будут чистыми этой зимой после Нового года?
Безусловно. И во время праздничных дней и даже в ночь на 1 января в Нижнем Тагиле ничего не изменится. Точно так же эксплуатационная организация будет находиться на боевом дежурстве и приступит к выполнению своих обязанностей.
Несмотря на то, что год, в финансовом плане, непростой ожидается, всё равно деньги заложены в необходимом объёме, да?
Конечно, да.
Давайте тогда поговорим о том, чем посыпают дороги в этом году, этой зимой. Тагильчане жалуются на сильную грязь в квартирах, офисах. Из-за того, что снег подсоленный, я так понимаю, расквашивается, становится грязным. Портится обувь, портится машина, у нас много комментариев на нашем сайте vsenovostint.ru по этому поводу. Например, Александр Мартынов пишет: «Когда прекратят сыпать соль на дороги? Мне 44 года, в моём детстве на Вагонке такие чёрные дороги были из-за заводов, а сейчас из-за соли. Портится обувь и машины грязные». Другой читатель добавляет: «Кроме того дороги становятся более аварийными, так как образуется сырая скользкая плёнка. И пешеходам ходить по этой солёной каше — настоящая мука. Дворники в Тагиле редкость, поэтому надо просто отменить подсыпку солью», — считают наши читатели.
Наверное, очень правильные вопросы вы выбрали. Давайте начнём с последнего, дворники в нашем городе редкость. Да, это самая главная беда. Почему? Против чего боремся мы, «рассаливая» наледь? Против наледи, которая может привести к травмам пешеходов. Автолюбители тут защищены с помощью зимней резины, шипованной резины. И сами дороги на некоторых участках могут быть подвержены гололёду. Но, конечно, в первую очередь, опасность поджидает наших тагильчан на тротуарах. Это из-за того, что перестали убирать и управляющие компании, и частные магазины, которые не убирают, не очищают тротуар от льда. Есть несколько способов борьбы.
Многие вспоминают пресловутую подсыпку щебнем. Действительно, были периоды, когда десятки тысяч тонн щебня мы рассыпали по городу. Не всегда лучшего качества, не всегда это был карьерный щебень, иногда это был шлаковый щебень. Затем, по весне вся эта пыль летала, и клубы её попадали в наши лёгкие и серьёзно ухудшала экологию. У нас есть замеры, есть исследования по этому вопросу. Очень серьёзно ухудшалась экология.
Если мы говорим сегодня про соль, то это хлористый натрий в основе. Обыкновенная, но не пищевая соль, которая сама по себе грязью не является. В вопросе товарища прозвучало, что снег такой был грязный из-за заводов, а сейчас, якобы, от соли. Сама по себе соль грязь не добавляет. Поэтому мы не можем не выполнять мероприятия по «рассаливанию» и по борьбе, обработке антигололёдными материалами дороги. Особенно в такие сложные погодные условия, когда температура днём +2. Как сегодня, яркий пример, температура ещё вчера днём была +2, сегодня утром уже -15. Понятно, что если бы не были разнесены антигололёдные материалы, на сегодняшний день покрытие дорог, наверно, было бы всё ледяное.
Вы говорите, что в основном, это делается для пешеходов. Но солят, в основном, проезжую часть. Тротуары становятся такими рыхлыми именно из-за того, что с проезжей части разносится на обуви людей это всё.
Тротуары становятся рыхлыми. Основная задача выполняется, ледяной корки нет.
А может быть другие какие-то материалы посмотреть? Я знаю, что в других регионах в этом году пробовали сахаром посыпать. Не изучали вы такое?
Изучали, конечно. Мы, наверное, с вами одни и те же материалы прочитали. Там в итоге приведена стоимость обработки сахаром. Тут же ещё надо смотреть на ценовые параметры, это во-первых. Во вторых, физика процесса, что при использовании соли, что сахара, будет одинакова. Это понижение температуры перехода из одного состояния в другое. «Рассахаривание» льда или «рассаливание» — неважно. Физика будет происходить та же самая. Поэтому тут ничего никто не придумал, кроме реагентов, которые меняют барьер перехода между состояниями из одного в другое. Либо добавление некоего абразива. Понятно, что равноценным по воздействию на экологию был бы речной песок. Мы знаем, что ряд регионов переходят на посыпку пешеходных частей песком, который минимальный экологический вред приносит и не превращается в пыль, как это происходит с горным, шлаковым щебнем. Наверно, это было бы возможно, но стоимость, к сожалению, тоже достаточно высокая. Но и жалоб, поверьте мне, не меньше. Изучали такой опыт. Песок точно так же разносится по офисам, по квартирам. Поскольку это абразив, он ещё и изнашивает поверхность пола – ламинат, кафель и всё остальное. Поэтому очень серьёзно мы смотрим всё это. Уже второй год подходили к этому, но пока кроме «Галита» типа «А», то, что у нас применяется на дорогах, пока ничего лучше мы найти не можем.
То есть это взвешенное решение – солить дороги, с разных сторон вы его рассмотрели.
Оно не только взвешенное. Это не наше ноу-хау. То есть, мы говорим, что технические условия, которые определяют уровень температуры, объём вносимый, в соответствии с этими техническими условиями по содержанию дорожной части и дорог общего пользования ведутся работы эксплуатирующей организации.
Константин Юрьевич, давайте ещё немножко позаглядываем в будущее. В 2015 году какие важные строительные, дорожные работы в бюджете заложены.
То что у нас заложено в контракте по содержанию — чуть больше 80 миллионов рублей. Поэтому, наверное, сложно пока говорить о масштабных работах. Потому что это будет в первую очередь связано с приведением в нормативное состояние проезжих частей. Это называется текущим ремонтом и содержанием. Объёмных работ как в 2013 году мы не видим в планах в связи с напряжённостью бюджета. Но, тем не менее, проектно-сметная документация была нами подготовлена в 2014 году на ряд дорог. Нас всё время спрашивают, «по какому принципу отбираете?» В этот раз, в первую очередь, это были дороги, которые ведут к учреждениям здравоохранения, больницам. Максарёва, Пихтовая, Кузнецкого, Балакинская – вот эти улицы, которые давно требуют ремонта дорог. Более того, мы подготовили проектно-сметную документацию на тот случай, если вдруг появятся денежные средства, которыми областное правительство обещало поддержать в этом году, в объёме не менее того, что был в 2012-2013 году. Мы даже провели конкурсные процедуры. Готовы во всеоружии буквально с первого дня принятия решения о выделении средств…
Это вы про мост на Фрунзе?
В том числе и мост на Фрунзе. Нет, у нас два таких контракта с отложенными обязательствами. Это мост на Фрунзе, по-моему, со стоимостью 480 миллионов и порядка 500 миллионов – текущий капитальный ремонт дорог общего пользования. Тоже у нас такой контракт есть, он менее обсуждаемый. Но у нас есть 2 долгосрочных контракта, которые на сегодняшний день идут или в поиске финансирования.
То есть на следующий год тоже пока никаких по нему перспектив?
Уровень 2014 года. Конечно же, если вы заметили, мы ушли от ямочного ремонта и перешли на карточный. От бордюра до бордюра мы вскрываем большими картами дорожное полотно, смотрим и ремонтируем основание, выполняем асфальтирование. Чтобы хоть как-то увеличить эффективность тех денежных средств,которые заложены в бюджете.
По мосту на Фрунзе, всё-таки на следующий год перспективы тоже туманные?
Да, мы уже неоднократно говорили. Несмотря на то, что есть большая потребность, есть даже заявления от некоторых руководителей в области о том, что проблема есть и надо её решать. Мы точно такой же путь проделали, когда сделали всю эту проектно-сметную документацию, экспертизу провели, все необходимые организационные мероприятия. Если вы помните, согласовали схемы объездов, подготовили дороги. Серьёзно подошли к этому вопросу, чтобы не создать транспортного коллапса при выводе одной из самых загруженных магистралей города из эксплуатации. Но тем не менее, до сегодняшнего дня в областной программе даже в перечень объектов, которые субсидирует область, этот мост не попал. Тем не менее, мы работу не прекращаем. У нас есть обращения от тагильчан и депутатов, которые работают в согласительной комиссии, и лоббируют то, чтобы мы были услышаны о необходимости ремонта.
Вопрос от нашего слушателя «по горячим следам». «Очень здорово, что организовали прыжки лыжников на горе Долгой. Но добираться по улице Носова пешком с детьми темно и опасно: нет тротуаров, сама автодорога очень сильна разбита. Последний автобус идёт в 20.00 от Аиста и график движения нарушается, видимо, из-за поломки автобусов (со слов самих водителей). Желательно построить тротуар по улице Носова от съезда с Черноисточинского тракта в направлении горы Долгая. Можно ли запланировать строительство тротуаров на 2015 год? Желательно сделать все же и капитальный ремонт самой улицы Носова, так как с коляской сложно проходить по кочкам и ухабам». И вообще по качеству дорожного покрытия на улице Носова после этапа Кубка мира по прыжкам с трамплина у нас очень много было гневных комментариев на сайте. Что-то можно сделать?
Я не знаю, правильная или неправильная оценка. Безусловно, мягко говоря, нехорошее качество у этой дороги. Неслучайно у нас есть проект на реконструкцию этой дороги. В рамках строительства этого комплекса точно также мы обговаривали с правительством области, что эта дорога встанет на ремонт. Но субсидий ни в 2014, ни в 2015 году мы не просматриваем. Но у меня есть тут замечание — это не единственная плохая дорога. У нас есть ещё и другие критерии оценки по загруженности, по проходимости, по востребованности. Этап Кубка мира – это, конечно, серьёзное событие, но оно разовое, проходит раз в полгода.
Не скажите, на Долгой у нас теперь часто соревнования проходят.
Я думаю, что дороги на Максарёва к Центральной больнице №1, дорога на Кузнецкого или Балакинской, там, где ежедневно десятки раз проезжают кареты скорой помощи, доставляя больного, они находятся в большем приоритете. Для меня дороги к детским садам, куда родители ведут ребёнка, в большем приоритете по строительству тротуаров. Поэтому, конечно, мы эту дорогу не убираем из планов, но если оценивать приоритеты… При этом, я ещё раз могу привести пример, что в прошлом году точно такой же этап Кубка мира проходил, но количество зрителей было в разы меньше.
Континентальный кубок был в том году, немного другого уровня.
И второе я могу сказать, мы смотрели эти комментарии, когда проходят события. Транспорт общественный есть у нас, есть продлённые маршруты, расписание мы меняем, на сайтах вывешиваем. Доводим до жителей организованные автобусы от предприятий и организаций точно также перевозим. Поэтому мы решаем вопросы по доставке людей туда.
Если говорить о мероприятиях подобного уровня, обратите внимание, что в США, в европейских странах, когда идут мероприятия такого значения, люди приезжают за полдня для того, чтобы встать на парковку, и занять место. Культура посещения у людей совершенно иная, потому что все понимают, что за 10-30 минут масса людей, 13 тысяч, не могут съехаться и разъехаться. Чудес не бывает.
То есть человек должен понимать, что надо выйти за час, за полтора для того, чтобы подъехать спокойно припарковаться и найти место на трибуне.
С этим я согласна, конечно, наивно полагать, что за 10 минут ты доберёшься.
Хоккейные матчи, проходящие на ледовой арене в Дзержинском районе, там ведь тоже когда ты едешь на автомобиле и хочешь его припарковать, надо понимать, что приехать надо не за 10 минут до начала матча. Надо приехать минут за 40, а то и за час. И тогда будет гарантированное место, пройдёшь в зал. Эта культура, она придёт с пониманием, обживанием этой спортивной площадки.
Конечно, в условиях недостатка денег у города приходится приоритеты расставлять, тут я тоже с вами согласна. Вопрос от слушателей: «В ответ на неоднократные обращения по поводу тёмных улиц часто приходится слышать ответ «в бюджете нет средств на строительство линий освещения». Но ведь большинство проездов располагаются вдоль жилых домов, вдоль подъездов. Если администрация проведёт работу с управляющими компаниями о необходимости надлежащего освещения придомовых территорий, то и строить новые линии не придётся — по крайней мере, не так много. Предсказуемый ответ, что о подобных вопросах должны заботиться собственники. Но все знают, что зачастую собственники не проявляют даже минимально необходимой инициативы. Может ли администрация воздействовать на нерадивые УК, это поможет осветить улицы и сэкономить бюджетные деньги?»
Меня радуют вопросы, потому что они содержат ответы. Действительно, слушатель прав, что собственники в первую очередь должны принять подобное решение и спросить с той организации, которую они наняли на обслуживание. Внутриквартальная территория должна быть комфортной для жителей. В том числе и для отдыха детей. Несмотря на то, что сейчас мы очень серьёзно обсуждаем перечень объектов, которые пойдут по программе «Светлый город». 25 декабря состоится первое совещание. Весь город разбит на сегменты, сектора. На один из секторов подрядчик — «Уральский оптико-механический завод» — сделал оценку существующих линий наружного освещения и готовит предложения. Мы посмотрим, и будем отрабатывать принципы, подходы. На сегодняшний день могу сказать, что пока у нас много принципов заложено. Все социальные проекты внутриквартальные мы освещаем за счёт программы, за счёт городского бюджета. И квартальные территории, проезды к социальным объектам, тоже будут входить туда. Поэтому, я думаю, что через месяц-два мы сможем более детально и предметно обсуждать масштабы. И говорить, насколько по программе «Светлый город» внутриквартальные территории будут освещены. А так, есть требования по содержанию общедомового имущества, как минимум, обязательно наличие лампочки перед подъездом.
А если её нет? У меня вот нет. Нужно пожаловаться в управляющую компанию?
Вы должны что сделать! А первым делом нужно поднять ваш договор с управляющей организацией, где расписаны ваши права и обязанности управляющей компании. За вами, практически, одна обязанность — своевременно вносить плату. Если вы считаете, что вы выполняете свои обязанности в полном объёме, в полной мере, без нарушения правил, то вы вправе требовать от этой организации выполнить их работу в надлежащем качестве. И там же написано «претензии». В договоре всё расписано, потому что фактически договоры у нас на сегодняшний день очень серьёзно зарегламентированы. Это только считается, что собственники беззубые. Но поднимите документ, посмотрите и правильно с позиции собственника разговаривайте с той организацией, которую вы же наняли. Я думаю, что у вас всё очень быстро будет решаться.
Ещё один вопрос от наших слушателей: «Будут ли доделаны тротуары на главной улице в Горбуново? И когда сделают нормальным въезд в микрорайон Солнечная долина на ГГМ — со стороны Уральского проспекта? Большой современный микрорайон, а заезд — кошмар!»
Несколько сложнее с Горбуново, потому что дорога это региональная и мы много раз пытались вмешаться в этом году в ремонт этой дороги, неоднократно приглашали сюда министра транспорта Свердловской области и обращались к председателю правительства, и в свердловское областное управление автомобильными дорогами. Более-менее как-то Горбуновский тракт домучили, по качеству у нас претензии есть. Мы здесь солидарны с жителями и их поддерживаем в том, что тротуарную часть, конечно же, надо переделать, и в первую очередь, — как раз там, где заезды к домам. Поэтому работу мы эту не прекратили и вместе с вами готовы поддерживать, для того, чтобы заставить подрядчика выполнить эту работу. По «Солнечной долине» как раз у нас сейчас заключён контракт, выполняется работа по строительству сетей микрорайона Александровский-1. Это практически вся территория от «Солнечной долины» и до госпиталя инновационных технологий. Контракт предполагает и выполнение дорог. Как раз одна будет проходить со стороны «Солнечной поляны», другая со стороны госпиталя. И мы ожидаем, что в 2015 году эту работу завершим. Так что надеемся, что заезд будет нормальный.
Константин Юрьевич, тоже вопрос от нашего слушателя: «Хотелось бы озвучить ответ администрации по вопросу организации качественной изоляции теплотрассы на территории микрорайона Старатель (от 01.10.14)
В феврале 2013 года МУП «Горэнерго» в связи с аварией на трубопроводе проводило внеплановый ремонт участка теплотрассы в микрорайоне Старатель от котельной №1 до улицы Крымская. Изоляция трассы была выполнена материалом с гарантийным сроком 10 лет. Однако, из-за варварского отношения части населения к муниципальному имуществу, наружный слой теплоизоляции был частично разрушен, вследствие чего пришёл в негодность и слой утеплителя. И почему нет контроля со стороны администрации в отношении МУПа?»
Я только могу повториться, что очень рад за наших тагильчан, самостоятельно отвечают, указывают причины — «варварское отношение жителей». Мы уже один раз выполнили эту работу. Я знаю, какими материалами. Но это тоже, поверьте мне, не от хорошей жизни, а потому что работа в рамках услуг по горячему и холодному водоснабжению не регулируется Региональной энергетической комиссией. Администрация высказывает экспертное заключение на стоимость или калькуляцию тарифа. Всё время двойственное такое ощущение не покидает. С одной стороны, ты понимаешь, что экономика предприятий или состояние сетей требуют гораздо большего вливания средств, в том числе и в ремонт, который связан с утеплением сетей. Потому что, с одной стороны, это не авария, а с другой стороны понятно, что энергия и эффективность теряется, то есть экономика предприятия страдает от этого и качество услуги населению. Но, с другой стороны повышать рост тарифа, опережая доходы граждан, это опять же перекладывать нагрузку на граждан. К сожалению, довольно серьёзно не хватает у предприятий на сегодняшний день средств, поверьте мне. По задолженности за топливно-энергетические ресурсы наши предприятия теплоснабжающие… И мы привыкли считать, что в большей мере обсуждаются не платежи граждан. На самом деле там 3 причины. Неплатежи граждан 7-12% недосбора в общей массе дают. Это приличные деньги, которые не может восполнить организация. Вторая причина – это превышение средств при выполнении ремонтных работ на те суммы, которые установлены в нормативе. Каждый год на миллионов 30-40 каждая из теплоснабжающих организаций: «Горэнерго», «Тагилэнерго», «Нижнетагильские тепловые сети» — вынуждены только на аварийно-восстановительные работы, не на плановые даже, тратить больше средств. Здесь опять же вопрос только в приоритетах. Поэтому поручение такое дано, обращение стоит на контроле и обещали в ближайшее время в «Горэнерго» завершить. После эфира обязательно созвонюсь с руководством, переговорю, не первый раз обращают на это внимание. А проблема в том, что, к сожалению, не хватает средств на содержание.
Константин Юрьевич, колебания курса рубля, за которым сейчас вся страна, затаив дыхание, наблюдает, как они на планах муниципалитета на следующий год отражаются? От чего отказаться придётся? И придётся ли вообще?
На самом деле масштаб пока находится в стадии оценки, потому что и колебания ещё продолжаются. Сейчас мы видим снижение.
Говорят, уже ниже 50 не упадёт? Навсегда, причём.
Мы сейчас не об этом говорим, наверное, если бы пригласили аналитиков, посмотрели бы. Я могу назвать 2 причины. Первая – на 25-30 % уже поднялась стоимость строительных материалов, особенно пластиковая труба, задвижки, переходы, там, где используется импорт, а у нас много импорта сейчас. Вторая сторона очень серьёзная. У нас есть долгосрочные контракты, не однолетние. И не предусматривается пересмотр действующей цены контракта. С серьёзными проблемами мы столкнулись при реконструкции драматического театра, где из 400 миллионов евро 300 – это оборудование. Первоначально изменилась стоимость на 130 миллионов, вчера пересчитывали – 62 миллиона. Давайте дождёмся хотя бы первого квартала, поймём тенденции и тренды, и всё будем смотреть. Одно понятно — конечно же, это съедает доходную часть бюджета.
И хотелось бы наш сегодняшний разговор завершить вопросом, как будут работать городские службы в новогодние каникулы? Отнюдь не последний по важности, но последний по порядку вопрос.
Мы на этот вопрос ответили в начале нашей встречи.
Мы только о дорогах говорили.
В том числе. Все эксплуатирующие организации: связанные с наружным освещением, с вопросом эксплуатации, других общественных территорий. Они все работают в раздвинутых графиках в праздничные дни, организовано дежурство. Есть организующее постановление главы города, которое определяет дежурство ответственных лиц, действие ответственных лиц. У нас, кстати, Единая диспетчерская служба города будет работать.
Пользуясь случаем, поздравляю коллег. Они заняли первое место в области, первое место в УРФО и третье место в РФ. Это достаточно серьёзная оценка деятельности Единой диспетчерской службы. Более 6 000 подобных служб создано в стране, уровень профессионализма и ответственности коллег говорит сам за себя. Поэтому можно отдыхать спокойно.
К ним, я так понимаю, можно звонить, если что-то произошло. Трубу прорвало, например.
Конечно. Но в первую очередь у вас должны быть телефоны ваших аварийных служб, обслуживающих организаций. Если вы не можете их найти и решить, то специалисты Единой диспетчерской службы либо соединят, либо помогут наладить работу.
25-78-83 её телефон, на всякий случай. По опыту прошлых годов, много ЧП в праздники? На что приходится обращать внимание?
Это традиционные вещи, конечно, больше у органов правопорядка, противопожарной службы.
Константин Юрьевич, это понятно, а с точки зрения городского хозяйства?
Нормальная, обычная штатная работа. Может быть, будут несколько перегружены управляющие организации. Потому что в праздничные дни 1-3 января количество сгенерированного твёрдого бытового мусора вырастает многократно.
Там одних бутылок сколько…
Надо поблагодарить жителей, что мы не идём по опыту Италии, когда всё ненужное, старое выбрасывают в окна. А наши люди всё-таки чаще к мусорным контейнерам приносят. Такой есть всплеск, а остальное зависит от погодных условий. А традиционно 31 числа важна организация транспорта, когда все спешат, опаздывают за подарками. Всё остальное в штатном режиме. Не первый и не последний праздник с вами встречаем. Пользуясь случаем, поздравляю всех жителей Нижнего Тагила с наступающим 2015 годом. Тепла, уюта, света. Пускай в ваших домах всё будет хорошо, только улыбки и тепло.
Короче, в 2015 г. дороги ремонтировать не будут также, как и в 2014.
У ЕДРО деньги кончились, да и выборы мэра еще нескоро. 🙂
Все население города плачет от соли на тротуарах и дорогах. А для Константина Захаров — это «взвешенные решение». Кто его взвешивал? Владельцы автомоек? Может быть Вы все-то прислушаться к мнению народа?
Всё уже уплочено и попилено.
Владельцы автомоек в доле. 🙂
Заезд в солнечную долину это вообще нонсенс.
Когда закатывали перекресток Дружинина-Уральский проспект, что мешало дорогу в микрорайон протянуть, там надо то всего метров 100.
Был бы полноценный перекресток, а не Т образный.
И люди нормально бы, на перекрестке поворачивали под зеленый сигнал светофора.
Там постоянно заторы случаются вечерами.
Проезжаешь перекресток, а за ним…
В правом ряду стоит вереница маршрутных газелей.
В левом очередь желающих повернуть налево, в солнечную долину.
Запретите там хоть остановку и стоянку что ли, чтобы газелистов отвадить.
Раз уж пошел разговор.
За жителей ул. Захарова, что на ГГМ, хочу вступится.
Думаю многие выезжали с ул. Захарова в сторону Черноисточинского шоссе.
Благодаря тупизне наших проектировщиков, люди вынуждены ехать на круговое движение, что у «Ленты», проезжать по круговому, выбираясь на Октябрьский проспект и уже затем ехать на ЧШ.
Я специально засекал, это целый лишний километр с небольшим.
Представьте сколько лишних километров наматывают жители и умножьте на количество жителей.
А надо то всего лишь сделать выезд с Захарова на Октябрьский проспект (а не только на дорогу спутник).
Для этого нужно закатать кусок разделительной полосы длиной метров пять.
И всё!!!
Только не говорите мне, что есть проезд от ул. Захарова к Киту через кварталы. Есть, да, но пикулями и дорога там ппц.
Кстати от «Кировского» на ул. Захарова тоже фиг попадешь просто так.
Нужно сначала съездить на круговое, что у котельной (создавая лишний траффик, который вечерами там и так напряженный), там развернуться и уже оттуда пылить на ул. Захарова.
И всего то нужно сделать переезд на другую сторону дороги через трамвайные рельсы в районе «Кита»
Жители Уральского проспекта, которые живут у Минимарта, что на ГГМ, прикуривают точно также.
Попробуйте оттуда уехать налево, по Уральскому проспекту.
Для этого точно также нужно тащиться на круговое движение, что у Ленты, прокатиться по нему и выехать на Уральский проспект.
И точно также, всего то нужно заасфальтировать метров пять разделительной полосы, чтобы облегчить жизнь жителей трёх кварталов.
Например я, минимарт и магазин Строитель не посещаю именно по этой причине, что обратно к Монетке, что на Уральском проспекте, возвращаться нужно перректальным способом.
Кто то мне скажет, что, что с Захарова, что к Монетке можно выехать пикулями, не посещая круговое движение, все местные они так и делают, гоняя дворами.
Но это же неправильно.
И нам, жителям домов, что у Политехнической гимназии еще дико повезло, что у Монетки накатали самостийный переезд через разделительную полосу, иначе мы оказались бы в такой же точно ситуации, что и жители ул. Захарова и живущие около гальянского Минимарта.
Т.е. чтобы попасть к гимназии, нужно было бы скататься почти до ул. Дружинина, там свернуть на дорогу спутник и уже затем ехать к гимназии, а это тоже лишний километр.
У оптового рынка на ГГМ ситуация вообще за гранью разумного.
Чтобы попасть от оптовки на ул. Дружинина нужно сначала постоять на светофоре, затем постоять на развороте, пропуская встречный поток, затем еще постоять уже на другом светофоре. И уж только затем повернуть направо, на ул. Дружинина.
С ул. Дружинина попадать на оптовку еще веселее, нужно пропустить один поток т.к. светофор там пешеходный, а не транспортный, затем постоять на развороте, пропуская встречный поток, затем за короткую дистанцию в 70 метров успеть перестроиться через 3 полосы, чтобы повернуть направо, на вожделенный рынок.
Когда проделываешь такие маневры по 10 раз на дню, нашу ГАИ, вместе с городской администрацией, вспоминаешь исключительно нецензурными словами.
Чтобы превратить это место в полноценный перекресток, нужно всего то заасфальтировать 30 метров разделительной полосы и сменить пешеходный светофор на транспортный.
Еще лучше, в этом месте еще сделать уширение проезжей части, сузив разделительную полосу на 4 метра и сделать доп. светофорную секцию со стрелкой налево.
Те, кто застраивал ул. Тагилстроевская на ГГМ похоже обкурились до полного изумления.
Иначе как объяснить то, что дорога по Тагилстроевской петляет туда сюда и сквозного проезда (в смысле, что не дворами ) с Октябрьского проспекта на ул.Дружинина по ул.Тагилстроевская почему то не получилось, хотя он должен быть. Междуквартальная дорога почему то упирается прямо в дом.
Также, как нет прямого сквозного проезда от бывшего Универсама (теперь Магнит) на Уральский проспект.
Вернее есть, но перректальный. Или дворами или огибать гимназию или выезжать к Минимарту, от которого выезд налево только через круговое у Ленты.
В вместо того, чтобы улучшать дорожную инфраструктуру, у нас занимаются какими то безумными проектами, типа перестройки ЖД вокзала и туннеля под привокзальной площадью.
Хорошо еще реку Тагил повернуть вспять еще никто не предложил.
Вагонку же нормально спроектировали. В смысле старую, не считая Пихтовку и Алтайку.
Все улицы параллельны и перпендикулярны, ничего не петляет, всегда знаешь куда можно заехать и откуда выехать.
Предлагаю посадить за руль горе проектантов и пусть катаются с ул.Дружинина, по ул.Тагилстроевской на ул.Захарова, до полного прояснения мозгов.
+100, сам житель ГГМ…