В Госдуму внесен законопроект, запрещающий указывать на упаковках продуктов как уникальные те свойства, которыми они обладают по умолчанию, сообщает «Интерфакс». Соответствующие поправки предлагается внести в закон «О рекламе».
«Такие названия, как масло без холестерина, первый холодный отжим растительного масла или йогурт с бифидобактериями — всего лишь уловка рекламщиков, с которой каждый из нас сталкивается почти каждый день. Нам преподносят самое обычное свойство товара как некое особое качество, которым товар конкурента не обладает», — пояснил автор законопроекта депутат от «Справедливой России» Олег Михеев.
Парламентарий уточнил, что формально подобные надписи законны, поскольку не сообщают ложной информации. Тем не менее, Михеев считает, что недобросовестная реклама является моральным давлением на потребителя.
«Особая приманка производителей непродовольственных товаров — от одежды до швабр — дескать, гарантируем замену товара, или обмен, или возврат денег. Но все эти нормы уже прописаны в законе “О защите прав потребителей”, а продавец — просто пользуется правовой неграмотностью населения и «впаривает» им исполнение нормы закона как признак своей добросовестности», — добавил Михеев.
В конце января депутат Михеев внес в Госдуму законопроект, согласно которому упаковка товаров признавалась рекламой. В частности, парламентарий хотел запретить писать на упаковке слова «самый» и «лучший».
В госдуме ,козлодоевы задумались.
Обязательные свойства товара не являются поводом для рекламы см. https://ceur.ru/news/item134040/ (экспертный центр)
Лучше бы запретили навешивать продукты по 870, 930 гр. вместо килограмма.
Фасовать жидкие продукты по 800, 900 го. вместо литра.
творог по 180 гр. вместо 200 гр и т.д.