Надежда Саморокова живет в доме по улице Кузнецкого, 25/32 более 20 лет. Постройка ещё помнит времена Сталина – дом датируется 1947 годом. Условия для жизни здесь, мягко говоря, удручающие. Жильё в этом здании люди получили по программе сноса ветхого жилья. До 1992 года все они обитали на Станционном переулке, 11. Радости от новоселья не получилось. Взамен барака они переехали в аварийную двухэтажку.
Перед заездом новых жильцов в доме сделали капремонт: заменили деревянные лестницы и коммуникации. Комнаты на соседей объединили в двухкомнатные квартиры. «Свободные квадраты заселили жильцами домов, попавших под снос. В их числе была я. Сказали, что если не переедете, то останетесь без крыши над головой», – рассказывает Надежда.
Через какое-то время стало затапливать подвал. Зимой жильцам приходилось особенно тяжело. Перемерзали батареи, и жителям приходилось оставлять струйку воды, чтобы не лишиться отопления. Из-за этого отсырели стены. Даже стиральную машину из ванны Надежде пришлось убрать – техника отказалась работать. Позже стали крошиться стены…
Коммунальщики говорят, что через квартиру Надежды проходит закольцовка системы водоснабжения. Из-за этого возникали проблемы с водой, и случались постоянные потопы. «Делать ремонт бесполезно. Обои расползаются, всё отпадывает. Здесь жить опасно, посмотрите на щели между потолком и стенами», – в отчаянии говорит Надежда. В санузле, тем временем, плодится грибок, бегают мокрицы. В квартире живут еще четыре человека: дочь и сын нашей героини, а также двое маленьких детей.
От нас везде отказываются, говорит председатель ТСЖ «Высокогорский-2» Андрей Климов. ЖЭУ №2 на заре коммунальной реформы передало дом УК «Смирана». Но проблем только прибавилось. Тогда жильцы создали ТСЖ. Но и это не помогло. «Долги «Высокогорского-2» растут угрожающими темпами, из-за чего от нас отворачиваются. Я обращался в Городскую управляющую компанию, они, узнав о наших долгах, отказались брать дома под своё крыло. 5 лет тяну эту лямку», – говорит председатель ТСЖ.
В конце 2014 года у Надежды Самороковой лопнуло терпение. Вновь затопило подвал. «29 декабря сходила в администрацию, 30 декабря нам прочистили канализацию. В начале января стало еще хуже. Промерз стояк с холодной и горячей водой. Неделю сидели, как в «каменном веке», – делится женщина.
20 января дом обследовала комиссия из управления по ЖКХ мэрии. Чиновники заявили, что канализация исправна. Когда проверяющие зашли в квартиру Надежды – они ахнули. «Дом ведь аварийный, вам экспертизу нужно заказывать, скидывайтесь жильцами», – вынесли вердикт представители администрации. Искомая сумма – минимум 30 тысяч рублей – для хозяйки квартиры неподъёмна. Соседей, очевидно, всё устраивает. Никакая экспертиза им не нужна.
Между тем, соседние дома находятся в зоне обрушения расположенной поблизости шахты «Магнетитовая» Высокогорского ГОКа. «В доме №25/32 с двух сторон трещины идут, шлакоблок осыпается. Не так давно возле дома обвалился грунт. Он на пустотах стоит. Люди живут как на «пороховой бочке», – говорят коммунальщики. Год назад в доме №41 по улице Высокогорской рухнула часть лестничного пролёта. Тогда обошлось без жертв. Новый обвал может произойти в любой момент. В зоне потенциальной угрозы живут сотни людей. Немалая их часть обитает в аварийных двухэтажках.
Недавно вышедший в прокат фильм «Дурак» поразил зрителей своей жесткостью и безальтернативностью концовки. По сюжету, простой сантехник попытался убедить власти расселить аварийную общагу. Но чиновники предпочли замять дело, побоявшись огласки и суда. Главный герой столкнулся с неповоротливостью государевых чинов и их нежеланием что-либо делать. Лейтмотив ленты – ничего не делай, плыви по течению, всё равно лучше не станет. Верим, что в Нижнем Тагиле власти ближе к людям.
Владимир Вахрутдинов
УК Смирана то здесь опять причем?
Кадры из фильма ужасов! Мне кажется здесь невозможно жить!
Владимир – это новенький? Молодец, все правильно написал. А дом в ужасном состоянии. Надо его расселять, другого мнения быть не может.
А у меня некоторые вопросы к автору.
Во-первых, в чьей собственности находятся квартиры в доме, точнее большинство квартир? В чьей собственности квартира Надежды?
Отсюда и делать выводы.
Все расходы по содержанию жилья несет собственник.
УК выполняет ремонт на те деньги, которые платит собственник, себе в убыток работать не будет никто.
В старых домах собственникам имеет смысл собирать общее собрание, чтобы повысить плату за содержание, т.к. содержание старых домов более затратное дело.
Платить за жильцов никто не будет.
Если квартира муниципальная, т.е. Надежда снимает жильё у муниципалитета, требовать у муниципалитета, чтобы жилье соответствовало всем нормам, в том числе идти в суд.
И ещё наверное, надо вспомнить, что социализм у нас закончился, все эти общаги и муниципальное жильё, пережиток СССР. Так же как и машину, квартиру положено покупать. Если машина становится старой, её содержание становится затратным делом. Когда машина уже не сможет ездить, её утилизируют и покупают новую, за свой счет, без участия государства. Надо уже привыкнуть, что точно так же должно быть и с жильем, вам никто ничего не должен. Только почему-то, когда их собственный дом становится старый, люди считают, что им кто-то чего-то должен.
Я в принципе против, чтобы деньги муниципалитета тратились на содержание жилья кому либо.
Нужно хорошее жильё, есть новостройки и ипотека под 12%
Все-таки деньги нужно собрать на экспертизу. Другого выхода, мне кажется, нет. Иначе придется ждать, пока дом сам рухнет.
Наш дом в 2010 г. признан аварийным, теперь ждем расселения. НО никаких денег на экспертизу мы не собирали!!!!! Значит как-то это делается без финансового участия жильцов.
До чего ж умная “комиссия из управления по ЖКХ мэрии”!!! А для чего тогда она вообще нужна эта комиссия?! Толк-то какой от нее? Советы давать?
Зато Крэмнаш, йопта! 😉