Центральная библиотека Нижнего Тагила подвела итоги реализации проекта Центра культурно-речевой адаптации семей мигрантов «ЭТНОдом». В рамках проекта три группы детей мигрантов прошли обучение по программе речевой адаптации «Учимся жить вместе». Набор новых групп возможен, если будут желающие, отметили в библиотеке.
«Занятия помогают детям и взрослым улучшить свои знания языка, понять русскую культуру и увереннее чувствовать себя во многих жизненных ситуациях. Дети из семей мигрантов стали постоянными участниками многих мероприятий библиотеки. Они поют, танцуют, читают стихи, показывают спектакли и свободно общаются на русском языке», — рассказали ИА «Все новости» в библиотеке.
Первый этап программы был реализован на средства местного бюджета. Библиотека получила муниципальную субсидию в размере 100 тысяч рублей. В марте – июле 2014 года обучение прошли две таджикские и одна узбекская семья. Для работы на занятиях на средства муниципальной субсидии приобретены учебники «Моя русская грамматика», закуплены наглядные материалы, настольный кукольный театр.
Развитие проекта стало возможным благодаря Фонду Михаила Прохорова. Библиотека Нижнего Тагила была признана победителем открытого благотворительного конкурса «Новая роль библиотек в образовании» и в июле 2014 года получила грант в размере 254 тысяч рублей на создание Центра культурно-речевой адаптации семей мигрантов «ЭТНОдом». На средства гранта приобретены материалы типовых тестов по русскому языку для трудовых мигрантов и тесты для получения Российского гражданства. Проводятся индивидуальные консультации мигрантов перед непосредственным тестированием в Екатеринбурге. Все услуги предоставляются бесплатно.
Кроме того, за учебный год 2014-2015 г.г. обучение по программе «Учимся жить вместе» прошли две группы детей из азербайджанских семей и старшеклассники, недавно прибывшие из Таджикистана. Школьники испытывали трудности при обучении в российских школах.
Важнейшая задача центра «ЭТНОдом»- продвижение культуры народов России, Среднего Урала, сохранение родной культуры и национальной самобытности.