Как преподавать историю по новым стандартам, тагильским педагогам рассказал историк, автор учебников, руководитель Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение» Александр Данилов. Гость из Москвы провёл семинар о том, как сочетать прежние и новые программы, в чем особенность новых учебников по истории и как готовить детей к сдаче государственных итоговых экзаменов.
Комплекс учебников с 6 по 11 класс был разработан в рамках поручений президента в соответствии с концепцией единого учебника истории. «Мы концепцию получили год назад, и за короткое время было подготовлены примерно 40 книг и пособий в рамках разработки этого учебника, которые мы представляли на семинаре и которые вызвали интерес у педагогов», – рассказал Александр Данилов журналистам.
Особенность новой концепции преподавания истории в том, что в ней российская история представлена как часть мировой. Кроме того, акцент сделан на истории регионов и народов, которые входят в состав Российской Федерации. История культуры дана не просто перечнем имен, а через анализ её влияния на развитие страны и общества в целом. На уроках ученики должны знакомится с историей повседневного быта, традициями, особенности картины мира человека разных эпох в нашем российском обществе отчасти в сравнении с мировым опытом.
Учителя говорят – стандарты сложные: нужно менять подходы к подготовке уроков, осваивать новые методики. Александр Данилов подтверждает: введение новых стандартов усложняет работу педагогов. Чтобы помочь им организовать образовательный процесс, и прошёл семинар.
«Особенность новых учебников в том, что параграфов на треть меньше, чем количества часов, отводимых на изучение вопроса. Это означает, что времени появится больше, и его надо будет заполнять не просто новым материалом, а более подробно и творчески изучать темы, которые до сих пор были необязательными для всех», – отметил Александр Данилов.
Вместе с тем такой подход даёт учителям возможность на уроках истории использовать региональные материалы. Новая структура преподавания предполагает акцент на информационных технологиях, в частности введение электронных учебников. Летом в одном из московских детских лагерей команда ученых изучила особенности восприятия детьми информации на разных носителях.
«Девятиклассники воспринимают информацию лучше не через обычный формат бумажного учебника, а через электронную форму. Так что я считаю, что у электронных учебников большой потенциал», считает историк.
Сколько каждый из педагогов заплатил за поучение?
Так наивно навязывать электронные учебники! Они нас что, за дураков считают?
Им надо концепцию “Москва – третий Рим” хоть как-то в человеческие рамки привести, чтобы фантастики было поменьше и мир чтобы не угорал, а они электронные пособия (форма хранения информации) выдают за педагогический прием.
Пусть пошлют себе смс-ку: да ты умный и красивый – и так ходят дальше.
Только недавно был серьёзный материал, в котором аргументированно утверждалось, что печатные тексты на бумаге воспринимаются мозгами лучше, чем на электронных гаджетах.
А это не с этим товарищем не так давно был скандал в связи защитами диссертаций?