ПН, 23 декабря 2024

Сергей Носов: «В течение лета вопрос с финансированием решают и приступают к строительству Александровского»

Глава Нижнего Тагила Сергей Носов ответил на вопросы горожан в прямом эфире «Экорадио» 2 июня. Об итогах праймериз, работе общественного транспорта, микрорайоне «Александровский», оборудовании парковок во дворах, местах в садиках для самых маленьких и многим другом рассказывал мэр. Беседу вела Ольга Рыжих. Несколько тем из интервью мы уже опубликовали отдельно, поэтому в расшифровке они отсутствуют.

Очень много поступило за сутки вопросов на наш сайт, к нашему разговору даже сейчас вопросы еще продолжают поступать. Перейдем к текущим вопросам из жизни города. Вопрос от читателя. Градообразующие предприятия НТМК и УВЗ находятся в сильном кризисе, в связи с этим вопрос есть ли будущее у Тагила?

На моей памяти уже несколько таких пессимистических прогнозов, начиная с 1998 года было. Был 2011 год, сейчас 2016. Есть ли будущее у Тагила? Есть. Потому что Тагил есть Тагил. Потому что и предприятия здесь не только градообразующие, есть и другие предприятия вполне работоспособные. Самый бесценный капитал – это люди. Мы в любых конкурсах, в любых проектах занимаем призовые места в России, выходим на международный уровень, что говорит об интеллектуальном потенциале тагильчан.

Мы прекрасно понимаем в чем причина сегодняшней экономической ситуации, общие проблемы связаны с внешними санкциями. Закончатся санкции, и в этом плане перспектива всегда есть. Сегодня надо готовиться к скачку, к рывку, возможности которого будут после нормализации ситуации во внешнеэкономическом взаимодействии с Европой и с другими регионами мира.

Вы сказали, что главное богатство Нижнего Тагила не предприятия, а люди. К этой реплике поступил такой вопрос. До 1991 года Нижний Тагил прибавлял в населении по 5 тысяч людей в год, планировалось, что к 2016 году численность населения города достигнет 600 тысяч человек. Как видим, на данный момент нас всего 360 тысяч. Самая ценная молодежь уезжает. Ваше мнение, что нужно сделать, чтобы начался прирост населения в городе?

Практически с праймериз вопрос. За эти годы фактически 10 % населения убыло. И сейчас продолжает убывать. Мне постоянно докладывают о статистике, о смертности, которая у нас сегодня имеется. То от ДТП без всяких причин, хотя объяснение только одно – это состояние водителя, то от пожара. Когда я слышу, что где-то пожар на площади один квадратный метр — это значит жди жертв. Это наша проблема, это наше наследие, с которым мы ничего не сделали за эти годы, и это проблема в нас самих.

Что касается молодежи, чтобы она не уезжала, что нужно сделать? Во-первых, мы стараемся сохранить все наши высшие учебные заведения.

Следующее. Нужны рабочие места по специальностям. И я хотел бы отметить, что сегодня традиционные специальности отходят на второй план. Есть другие приоритеты, появляются новые профессии и еще многое предстоит сделать по созданию рабочих мест. Это должно сделать государство? В общем нет, ведь сегодня мы делаем ставку на бизнес. Активнее нужно нашему малому и среднему промышленному бизнесу над этим работать.

А когда мне говорят, чтобы я помог в конкуренции, то это же рынок, в задачи муниципалитета такая помощь не входит. Мы готовы помогать бизнесу, предоставлять возможности, земли, решать вопросы подключения к энергоресурсам. Здесь есть, о чем рассказать.

Ну и сделать условия для жизни, чтобы жизнь была привлекательной, чтобы было куда пойти после работы отдохнуть. Все, что мы делали за последние годы, направлено именно на это. Этого направления мы придерживались и в нулевых годах, когда делали “Металлург-Форум”, когда делали Ленёвку, с тем, чтобы получить тот уровень услуг, который сегодня востребован. Мы будем продолжать начатое, и вы видите, что многое сегодня соответствует самому высокому уровню.

Очень много поступило жалоб на работу общественного транспорта. В частности, на график движения маршруток. Жалуются, что он не выдерживается. Согласно графику, заключенному с администрацией города, маршрутки должны ходить до 23 часов, а после 21 часа людям по факту уже проблематично уезжать в некоторые районы города.

Скажу сразу, маршрутки должны ходить до 23 часов, но вечером там график движения уже не такой частый. С каждым фактом нужно разбираться, нужно работать. Выдерживать этот график сложно. Каждый водитель маршрутного такси является индивидуальным предпринимателем, некоторые считают, что имеют право ехать или не ехать, выгодно или не выгодно, одного человека вести невыгодно. Нам такие факты сложно устанавливать и регистрировать для того, чтобы с таким предпринимателем заканчивать сотрудничество.

Например, разбирались там с Горбуново, мне сегодня докладывали. Как только комиссия приезжает, то всё по графику идет, все довольны. Назрел вопрос о создании горячей линии, позволяющей контролировать движение и выполнение графиков нашими маршрутными такси. Есть идея, мы подумаем и в течение июня постараемся установить вместе с горожанами контроль за каждым конкретным случаем, может и с вашей помощью, установим горячую линию. Нам нужно не только призвать к порядку, но и зафиксировать случаи, тогда будем расторгать договоры. Расторжение договора можно обжаловать в судебном порядке, нам нужна доказательная база.

От одного из наших слушателей пришло предложение о том, как другим путём решить эту проблему. Нужно развивать муниципальный транспорт. Например, говорят, что в некоторых западных странах общественный транспорт принадлежит муниципалитету и именно это гарантирует его бесперебойную работу.

Абсолютно согласен. Сегодня это принципиальная позиция многих городов Европы. Общественный транспорт уменьшает нагрузку на дорожную инфраструктуру, на пробки, время движения. Сегодня этим занимается Москва. Проблема в дефиците бюджета. Наш тагильский трамвай является убыточным. Только с сентября вступает в силу закон, позволяющий нам его дотировать из федерального бюджета. Закон теперь разрешает дотировать общественный транспорт, пусть даже он убыточен. Сейчас нужно дожить до сентября, потому что тагильский трамвай убыточен и без дотаций он не проживёт. Трамваи выдерживают график, но едет в трамвае один человек или пятьдесят человек имеет значение. Будем этим заниматься, начнем с трамвая. Если кто-то намекает на автобусы, то давайте сначала с трамваем разберёмся, подкопим силы и займемся транспортом на колесах.

Еще несколько вопросов, касающихся транспорта. Когда станет в городе меньше маршрутных газелей, а станет больше автобусов или микроавтобусов классов выше, чем газели?

В результате нашего контракта, который мы заключили с транспортниками, у нас уже 160 автобусов вместо газелей запущено. Соответственно, грузопоток в состоянии перевозить больше пассажиров. На данный момент частные транспортные компании меняют автопарк с трудом. Объясняют это экономическими условиями, просят повысить тарифы на проезд, мы пока тормозим эти вещи, понимая, что тяжело, и население будет возражать. Мы изменим дату выпуска, чтобы старых газелей было меньше. Такое постановление есть и за его исполнением должно следить ГИБДД. Старым машинам запрещено выходить на маршруты. На данный момент с автобусами обстоят дела так. Надеюсь, что ситуация будет меняться, мы будем искать еще дополнительные формы поощрения, стимулирования замены газелей на более вместительные автобусы.

Когда будет обустроена парковка маршрутных такси №33 на Уральском проспекте. После того, как их убрали с остановки “Уральский проспект”, в дождливую погоду невозможно пройти, особенно с коляской — одна грязь и колеи по колено.

Мы их убрали и договорились, что они не будут там вереницей стоять, чтобы не создавать проблемы для другого транспорта. Переместили их на другую сторону Уральского проспекта, за трамвайную линию, для того, чтобы они там стояли и подъезжали по мере загрузки их коллег: одна Газель уехала, другая подъехала. Там вмещается 3-4 Газели, большее количество не имеет смысла ставить, это мешает другому транспорту. Но стали обратно перемещаться, не знаю почему. Мы выделили место специально, чтобы оно было оборудовано для отстоя Газелей, чтобы там был туалет, была возможность перекусить, не разбрасывая мусор во все стороны. Вопрос только в том, что компания, объединяющая эти маршруты, должна это оборудовать. Оборудования пока не случилось, пошло отступление от договоренностей. Мы статус-кво восстановим, там будет остановочный комплекс аналогичный тому, который находится возле госпиталя Тетюхина.

Про туалеты, контейнеры для мусора. Это проблема многих конечных маршрутных остановок.

Мы выделили землю, закрепили за компаниями и сейчас будем добиваться, чтобы компании всё оборудовали. Вопрос был в выделении земельного участка, этот вопрос решен. Надо начинать обустраивать участки.

Еще вопрос от этой же девушки. Планируется ли сделать пешеходную зону вдоль Уральского проспекта до “Ленты” со стороны ФОК “Президентский”.

Не рассматривали этот вопрос. Там длинная пешеходная зона. Та сторона начала обживаться, и она будет развиваться. Там по проекту есть спутник с той стороны и пешеходные дорожки. Они есть в проекте, планируются. Но вот когда это будет — зависит от финансирования. Мы подвигали “Ленту”, чтобы она поучаствовала. Я согласен с тем, что вопрос назревает, и дальнейшее развитие и функционирование этих объектов требует того, чтобы их связали. Причём, не только пешеходной дорожкой, а была идея от “Ленты” до госпиталя сделать проезд машин, позволяющий маневрировать, меньше загружать Уральский проспект, хотя он и не сильно загружен.

Какова дальнейшая судьба микрорайона “Александровский” на Гальянке? Все ждут, что начнется строительство, а его нет.

На той неделе я встречался с представителем собственника компании-застройщика Андреем Патраковым, уроженцем Первоуральска, который мне рассказал о сложностях с привлечением необходимых ресурсов. Раньше всё строительство велось на заемные средства, на банковские кредиты. Они попали в федеральные программы по льготному финансированию, льготному кредитованию. Мы с ним договорились, что это наш последний разговор на эту тему. В течение лета они вопрос с финансированием решают и приступают к строительству.

Несколько вопросов поступило на тему нехватки парковок. Транспорт есть практически в каждой семье, порой не один. Спрашивают, как решить проблему парковки. Приводят положительные примеры, пример ул. Жуковского дома 2, 6, 8, ул. Пархоменко 134, где сделали парковочные карманы. Понятно, что такое решение подойдет для домов с небольшой этажностью, но эта перепланировка дворов позволяет организовать стоянки без ущерба для газонов.

Главный архитектор сделал перепланировку Гальянки, сейчас работает по Вые. Планируем до конца года сделать перепланировку дворов по всему городу. Но пока на бумаге. Встанет вопрос — за чей счёт делать внутри дворов? Дело не в перепихивании, кто будет платить, а кто не будет платить… Даже не в том, есть или нет средства в бюджете города. А в том, можно или нельзя тратить эти деньги бюджету. Законодательство настолько запутанное, но есть одна статья о нецелевом использовании средств, по которой прокуратура может всегда наказать, вплоть до уголовной ответственности, руководителей, принявших решение о расходовании средств. Это тема довольно сложная.

Думаю, что внутри дворов придётся искать возможности самим жителям. Мы не можем из бюджета, не имея программы, расходовать средства для благоустройства территорий. Программы “1000 дворов” на данный момент не существует, финансирования по ней не производится. Поэтому как делать во дворах — мы будем понимать, а вот как сделать это — надо будет думать. Решение надо будет искать вместе с собственниками жилья.

Как это будет выглядеть? Надо же сделать не в ущерб детским площадкам, зеленым насаждениям.

Находит решение главный архитектор. Хотел бы сказать, что сделать парковки всем в шаговой доступности не получится. Мы забыли те добрые времена, когда тратили по часу времени от квартиры до гаража. Сегодня предпочитают оставлять на улице, и хорошо, что это в основном безопасно. Хотел бы обратить внимание жителей Гальянки и других районов города на то, что сегодня можно использовать площади вокруг торговых центров под стоянки, в том числе площади вокруг ФОКа. Тогда просто надо будет пройти пешком 10-15 минут, но это не должно быть большой проблемой. Места парковок будут узаконены, и этого придётся придерживаться.

Еще один вопрос о парковке пришел с Вагонки. Жители просят построить хорошую автостоянку у Дворца пионеров. Там узкая улица, весной всё в грязи, детям нет тротуара. Предлагают немного перенести забор в ущерб территории Дворца детского творчества, и на этом месте обустроить.

Мы посмотрим на использование территории. Если территория не используется, то забор можно будет перенести. Эту ситуацию разберём.

Перейдем к сфере ЖКХ, таких вопросов поступило немало. Сообщают, что МУП “Тагилэнерго” снова входит в процедуру банкротства. С чем это связано, ведь ранее сообщалось о положительных итогах финансово-хозяйственной деятельности?

Есть положительные итоги хозяйственной деятельности. Сегодня главные партнеры МУП “Тагилэнерго” — ЕВРАЗ НТМК, “Уралсевергаз” — дают высокую положительную оценку в работе. Это заслуга нового коллектива руководителей и работников МУП “Тагилэнерго”. Но грехи прошлого, долги тянут вниз.  Решение так и не было найдено. Возникла ситуация, когда наши партнеры, кредитовавшие “Тагилэнерго”, вынуждены были предъявить свои претензии. Потому что не договорились о методах реструктуризации этой задолженности. Мы предлагали конвертировать долги в акции, стать акционерами “Тагилэнерго”, принимать участие в его управлении. У ЕВРАЗа есть своя позиция, у “Уралсевергаза” — своя. Но с одобрения и совместного решения и города, и “Уралсевергаза”, и ЕВРАЗа было принято решение о вхождении в эту процедуру, в рамках которой реструктуризация задолженности неизбежна. Иногда нас нужно заставить перейти какой-то рубеж, чтобы мы сделали то, что само собой разумеется. Это позволяет нам подготовиться к отопительному сезону без проблем, это позволяет нам посадить наших партнеров и кредиторов за стол переговоров, это позволяет нам списать долги и начать жить заново с учётом того, что текущая деятельность не вызывает никаких нареканий. Вот это радует наших партнеров, и они готовы на реструктуризацию.

Несколько вопросов пришло о конфликте между Расчетным центром Урала и УК “Управление”. Ситуация на слуху уже довольно большой промежуток времени. Люди спрашивают, что им делать? Часть жильцов отказалась от услуг Расчетного центра Урала, другие, наоборот, готовы платить РЦУ. Приходят двойные квитанции. Как быть?

УК “Управление” и Расчетный центр Урала имеют немного разные сферы деятельности. Дело в том, что и компания “Управление”, и РиП принадлежат одним и тем же владельцам, бывшим работникам администрации города. Граждане, которые платят по квитанциям УК “Управление”, они фактически платят на РиП. Там оседают практически все деньги, всех ресурсоснабжающих организаций. То, что происходит, уму не постижимо. Компания “Управление” не имеет права выставлять счета через РиП, потому что не имеет договора с ресурсоснабжающими организациями. Счета выставляются напрямую на жителей. То, что сегодня происходит со стороны “Управления”, является нарушением ряда законов. По поводу хищения денег сейчас разбирается ОБЭП. Это связано с большим массивом документов, которые надо переработать. Работа идет, требуется выполнение всех законов. Но есть еще один закон, который нарушает “Управление”, это незаконная предпринимательская деятельность, потому что они не имеют право это делать без договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Они уверяют, что готовы заключить договоры, но ресурсники не идут на контакт.

Они может и готовы, но ресурсники не готовы! Потому что те деньги, которые предназначены ресурсникам, оседают в РиП, и к ресурсникам не попадают. Только недавно “Тагилэнерго” получил через РиП от «Управления» 15 миллионов рублей, и только после того как они первыми подали на банкротство «Управления». С ними пришлось рассчитаться, чтобы избежать контроля над банкротством со стороны “Тагилэнерго”. Все действия, которые производит команда РиП и «Управления», говорят о том, что действия направлены на сбор средств лично для себя. Это та информация, которая у меня есть. Никого не обвиняю, потому что в конечном итоге все вопросы будут решаться в суде. 13 мая прокуратора Ленинского района подала в суд на УК “Управление”, будем ждать решения суда.

Девушка пишет, что в прошлый раз задавала вопрос по поводу детской площадки по улице Циолковского 21. Её снесли при строительстве Центра переливания крови. Вы обещали взять этот вопрос под личный контроль, но, к сожалению, ничего не поменялось. Детская площадка не появилась, а в доме много деток, гулять с ними негде.

Мы рассчитывали на то, что те, кто снесли, те и восстановят. К сожалению, этого не произошло. Перейдем на ручное управление, есть такая возможность, чтобы в этом году восстановить, постараемся в течение июня.

Ещё вопрос от мамы. Сыну полтора года. Не берут в детские сады, регистрировались и в Интернете, и вживую, но говорят нет мест. Как быть? Несколько вопросов по яслям пришло. Проблема с детьми старше 3 лет решена…

У нас решена проблема с местами для детей от 3 до 7 лет. Недавно мы открывали садик на ул. Тельмана. Там две ясельные группы. Это мало, и это востребовано, мы знаем. Программы для строительства детских садов для детей ясельного возраста от полутора лет до трех — такой программы нет. Я дам поручение каждому объединению детских садов представить план перераспределения мест внутри детских садов. За счёт эффективного использования мест в детских садах будем решать проблему мест для детей ясельного возраста.

Какова очередь для детей ясельного возраста?

Как таковой учёт есть, но под контролем находились дети от 3 до 7 лет. Граждане у нас записывают детей в садик сразу после рождения и получения свидетельства о рождении…

Чтобы к трём годам успеть.

К трём годам у нас гарантировано место в детском саду. Ситуация тут нормализована. Но есть потребность в ясельных группах. Здесь нам необходимо разобраться в том, что мы можем сделать, что можем реально предложить, мы готовы информировать об этом граждан.

Несколько вопросов пришло насчет газификации частного сектора. В нашу редакцию звонила женщина, родители которой живут на Старой Гальянке по адресу Рабочая 55. Говорит, что еще в декабре 2014 года они оплатили все работы по монтажу, подключению. Якобы, еще в 2014 году труба была проложена, больше 100 тысяч рублей отдали, а газа до сих пор нет.

За 2015 год не подключили ни одного потребителя! Есть колоссальная проблема, связанная с выдачей лицензий на подключение. Скажу также, что потрачены хорошие бюджетные деньги на строительство газопроводов, а газификация не наступила. Сменился собственник, ушёл “Газпром”, пришла частная компания. Мы работаем с ней по ряду вопросов и пытаемся разобраться. Но сама система получения разрешения на подключение настолько забюрократизирована, что в течение года ничего не сделали и у нас до сих пор нет понимания, когда это будет сделано. Мы с этим разбираемся, и будем людей информировать.

За эфиром я задавала Сергею Константиновичу вопрос насчет того, что у администрации появились планы сдать в аренду газовые сети вслед за электросетями, и у читателей возникло много вопросов по этому поводу. Люди опасаются, если какое-то ЧП на газовых сетях, а они в аренде, то город не сможет вмешаться.

Хотел бы проинформировать, что ситуация как раз наоборот. Мы обнаружили, что никаких документов на электросети не существовало. Описание объекта было, а документов, паспорта объекта – не было, как того требует закон. Технический паспорт, юридический паспорт не были зарегистрированы нигде. Была проделана большая работа, и по электросетям мы сейчас имеем полное представление о том, что имеем, и как это используется.

С газовыми сетями разбирались больше года. Обнаружили, что еще много лет назад часть газовых сетей, принадлежащих городу, была передана в уставный капитал “Газэкса”, который сейчас занимается газификацией частных секторов нашего города. Мы обнаружили, что у нас осталось примерно 140 километров газовых сетей, которые обслуживает “Газэкс”, но непонятно, на каком основании. С юридической точки зрения всё, что до этого происходило, ничтожно. С новыми собственниками “Газэкса” мы разобрались, что у нас есть, что принадлежит компании, пусть кто-то им когда-то передал в уставной капитал наши городские сети. Этой истории уже лет десять. Но то, что осталось, тоже должно эксплуатироваться на законных основаниях, на основе договора аренды. Тогда мы знаем, кто за это отвечает, как отвечает и почему отвечает. Мы надеемся, что в сентябре мы перейдем к цивилизованной эксплуатации наших газовых сетей, и ответственным за эту эксплуатацию будет “Газэкс”.

Как будет с другими сетями? Например, с сетями холодного водоснабжения? Всплывают ситуации, когда случается прорыв, а “Водоканал” говорит, что отвечает только за воду, а труба бесхозная.

Мы говорили про электрические и газовые сети, и в этом году мы планируем с этим разобраться. Потерпите, дойдем и до сетей водоснабжения.

Поступили вопросы по газификации Верхней Черемшанки, поселка Черноисточинск. Как там ситуация?

Мы видим, что “Газэкс” не может разобраться с вопросом, когда он подключит те сети, которые уже проложены и деньги потрачены. Пока не будет решен этот вопрос дальнейшего движения по газификации не будет. Правительство области прекратило финансирование этого развития. Когда жители частного сектора нашего города увидят желтую трубу на своих улицах, мы об этом проинформируем, но в этом году ничего не планируется, в сентябре мы проинформируем как это будет выглядеть в 2017 году.

Очень много поступило вопросов о небольших локальных проблемах в районах, в связи с чем хочу задать такой вопрос от наших слушателей, почему вы перестали встречаться с жителями районов?

Эту форму встреч следует вернуть. Это связано с тем, что мы пробовали разные варианты общения с населением, например, через сайт, объезды, выезды. Есть разные мнения об эффективности таких встреч. Наверное, вернёмся к форме прямых встреч.

Люди интересуются, какая помощь будет оказана садоводам сада “Шахтер” из поселка Песчаный в связи с затоплением? И других владельцев садов эта тема тоже интересует.

Мы встречались с представителями всех садоводческих товариществ, и мы готовы к совещанию по итогам работы комиссии, оно должно быть до праздников. Есть помощь, которая уже оказана. Мы будем помогать материалами, будут помогать предприятия города. Что касается вопроса о компенсации…

Председатель правительства Свердловской области, находясь на севере области, заявил журналистам, что компенсация будет предусмотрена. Буквально это поняли все те, кто пострадал от паводков. Лукавство состоит в том, что начинается сортировка кому положено, а кому не положено, при каких условиях. Мы получили ответ, с которым не согласны, и будем работать в этом направлении. Правительство Свердловской области не предусматривает компенсацию, перекладывая это на город. Город всегда сам думал, и мы будем думать. По материальной компенсации город не принимал такое решение, оно не предусматривалось и не обещалось.

Мы встретимся с руководителями каждого товарищества, будет возможность обсудить. Задача не только в компенсации, а в уменьшении последствий паводка, такие ситуации возможны и в будущем, так как многие сады находятся в рискованной зоне затопления, и именно последствия должны быть уменьшены. Это мероприятие, которое придётся проводить с помощью региона и не только, потому что ситуация серьёзная. Нужно чистить русла рек и водохранилища. Это большая серьёзная работа, которую нужно делать, а не отмахиваться от нее. Разовыми сезонными подачками проблему не решить.

Последний вопрос в этом эфире. Многие краеведы сходятся во мнении, что в Нижнем Тагиле должна появиться улица Демидова или Демидовых, чтобы увековечить эту династию именно в названии улицы. Есть, например, улица Окуджавы, но никто не будет спорить, что для Тагила Демидовы значат больше. Как вы думаете, стоит ли переименовать или создать новую улицу?

Надо помнить, что любое переименование является очень затратным мероприятием. По закону нужно спрашивать согласия и жителей улиц, потому что адреса, связь, паспортные данные – это вещи серьезные. Не всё так просто. Нижний Тагил настолько связан с именем Демидовых, что даже и увековечивать не нужно, потому что Демидовы присутствуют здесь всегда. Восстановление демидовской дачи, восстановление башни на Лисьей горе – это всё тоже связано с Демидовыми. Мне кажется, что дань уважения Демидовым — это восстановить то, что осталось от них.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus

22 комментария

  1. Про парковки во дворах хорошо ответил — делать за счет жителей дома.
    Одно забыл добавить. И с согласия большинства жителй дома. Я как житель не желаю строит паркинг во дворе своего дома. Паркинги должны быть, но не во дворе, соотвественнго, за деньги желающих.

    • Фото аватара

      Речь не о паркингах, а об обустройстве парковочных карманов.

      • Для того, чтобы захать во двор на время, в том числе для погрузки-разгрузки, существующих парковочных карманов вполне достаточно.

        • А у нашего дома нет парковочных карманов, вообще. И проезд узкий, так что даже пешеход с машиной еле-еле расходятся.

      • И паркинги за пределами дворов, тоже совершенно правильно говорит. И год назад тоже говорил. Только пока паркингов за пределами домов не создано, а во дворах работа с нарушителями парковки по факту не ведется, по сути, ведется работа только по обращениям уже самих же жителей на нарушителей.

  2. Зачем фотографию два раза разместили? По тому, что красивый-красивый?

  3. Заберите у мусульманской общины д/с на красном камне и решите проблему с яслями в данном районе.
    Используйте здание по прямому назначению. Думаю, если поставить этот вопрос на голосование среди жителей района — выбор будет очевиден.
    Считаю, что мусульманская община отнесётся к этому с пониманием. Тем более в общине наверняка немало профессиональных строителей, которые в кратчайшие сроки смогут привести это здание в первоначальный вид, в коем его им передавали, а так же возвести собственный храм для отправления культа. Возвести там, где по пятницам сможет парковаться немеренное количество казелей и других т/с, паркующихся с нарушением всех возможных норм и правил (к вопросам парковки во дворах, кстати). Где мусульмане г. Нижний Тагил смогут спокойно, не испытывая неприязни местных жителей, отмечать свои праздники и общаться с Всевышним.
    Пост создан не для розжига, а для попытки найти компромиссное решение.

  4. Внутриквартальные дороги кто должен ремонтировать? ГГМ — Захарова 5, 9, Уральский проспект 78 , этот угол минимально можно дыры подлатать, что ждать когда ямы до котлованов вырастают, можно вполне обойтись малой кровью, ук комфорт @@@, пока не пьнешь, шевелится не будут

    • По-закону, общедомовое имущество, в том числе общедомовую территорию должны ремонтировать жители дома за свой счет. Узнавайте, как у вас выполнено межевание. Участок дороги, который принадлежит жителям, должны делать жители за свой счет.
      Участок дороги за пределами двора должен делать муниципалитет (как првило, это его участок дороги или земля). Только добиться этого можно будет только через суд, сообща всеми жителями. Потому что ответ от администрации будет вроде того «да, мы должны сделать, но бабок нет и не запланировано». Скрины соответсвующих ответов массво есть на форумах нашего города.
      Ну ва ваш двор, это ваша собственность. Скидываейтесь, и кладите новый асфальт. На вашей территории вам никто ничего не должен.

      • «На вашей территории вам никто ничего не должен» — ну тогда платите деньги за проезд по нашей территории.

    • Чтобы было понятнее. У меня свой дом, там собственников двое, я и моя жена. Мы свою территорию двора делаем за свой счет. И это как бы всем понятно.
      В 2004 году жилищный кодекс многоквартирные дома сделал полностью частными. Вы точно такие же собственники, как и мы с женой в своем доме. Только собственников в ашем доме чуть больше. Соответсвенно, что хотите, то и делайте со своей территорией, за свой счет, как и со своим общедомовым имуществом. Закон приняли в 2004 году, сейчас 2016, странно, что через 12 лет действия закона, вы задаете такие тупые вопросы.

      • СОБСТВЕННОСТЬ — ЭТО КРАЖА! )

      • Да давно бы был порядок во многих дворах и в домах,если бы с ,,легкой,, руки горадминистрации,госжилинспекции,и законов от наших депутатов Госдумы,не хозяйничали управкомпании.Пограбят дома,да сменятся.Удивительно то,что прокуратура начала хоть с одной УК проверку .А сколько их еще в городе таких?В нашем доме за последние 5 лет пришла четвертая УК.Двоем с женой легче договориться об обслуживании собственного дома,чем на что то уговорить больше 155жильцов одного дома.

      • К тебе во двор заезжают все кому не лень или у тебя забор и ворота? 99,9% что стоят ворота и кроме тебя (или с твоего разрешения) туда никто не заезжает. Плавно переносим это на многоквартирный дом и… И получается облом, т.к. как минимум ремонтников/обслугу/экстренные службы которые едут не только по вызову в данный многоквартирный дом, но и в соседний нельзя не пустить. Т.е. двором своего дома 90% времени ты пользуешься сам, поэтому и ремонтируешь сам. А внутридворовые дороги используют не только жильцы.

  5. Где аудио версия?

  6. Из всех вопросов выбрали самые тухлые.
    Я же там в комментах на половину ответил и Носов сказал почти тоже самое.
    А вид то у него на фотках — как меня все @@@@@@@ 🙂

  7. то что меня интересовало -носов ответил! спасибо!

  8. Бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла…..

  9. Лохотрон этот Александровский, обещания одни только, только теперь еще и глава города перешел на обещания

  10. Мда научился нос пииииии.!!!

Оставить комментарий или два