Жительница Нижнего Тагила Лариса пожаловалась в Роспотребнадзор на Алапаевский молочный комбинат после того, как 8 сентября 2020 года купила в супермаркете пакет кефира из будущего. Санврачи усмотрели нарушение техрегламентов и наказали поставщика штрафом в 100 тыс рублей, сообщает АН “Между строк”.
“Всегда смотрю на дату производства и сроки хранения продуктов, а тут очень удивилась и даже на всякий случай перепроверила дату в календаре — кефир был выпущен 9 сентября [2020 года], то есть из будущего. Как только пришла домой, сразу же решила написать производителю кефира. Нашла электронную почту секретаря, в письме коротко описала ситуацию и задала три вопроса: как такое возможно, когда на самом деле выпущен продукт и насколько это законно?”, – описывает ситуацию Лариса.
Уже на следующий день на электронную почту пришёл ответ от коммерческого директора комбината. Он пообещал разобраться в ситуации, а также попросил выслать ему упаковку из-под кефира «для лабораторных исследований». Взамен пустого пакета представители предприятия привезли тагильчанке несколько видов своей продукции.
Но ответов на свои вопросы Лариса так и не получила. Она обратилась в Роспотребнадзор. В конце 2020 года надзорная служба уведомила тагильчанку, что в отношении Алапаевского комбината составлен протокол по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ «Нарушение изготовителем требований технических регламентов». Производителя оштрафовали на 100 тыс рублей.
“Я удовлетворена результатом. На самом деле, изначально ведь не было цели именно наказать и потрепать им нервы. Мне хотелось ясности: почему такое возможно? Руководство АМК почему-то решило, что пакет их продукции ответит на все мои вопросы вместо них, но что-то пошло не так. А когда руководство комбината меня уже просто начало игнорировать, я решила сделать всё по закону”, — объяснила Лариса.