С 1 апреля в Нижнем Тагиле заработала цифровая платформа обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе», через который можно решить какую-либо проблему. Раздел «Городской контроль» сайта мэрии, через который тагильчане жаловались раньше, больше не работает.
Новая платформа должна помочь оперативно решить различные вопросы, связанные с благоустройством, дорогами, содержанием дворов и общественных мест. Обращения по поводу благоустройства, вывоза мусора, медицинского и социального обслуживания, в частности вакцинации от COVID-19, рассматриваются в течение 10 дней. А остальные – за 30 дней. Ответ можно получить по электронной почте или в личном кабинете на портале госуслуг.
Отправить жалобу можно двумя способами: непосредственно на портале госусуг или через сайт мэрии Нижнего Тагила – название раздела оставили прежним «Городской контроль». Для этого нужно зарегистрироваться или авторизоваться, если учетная запись уже есть. Затем необходимо выбрать регион, описать суть проблемы, прикрепить фото или документы, выбрать категорию и адресата сообщения.
Всего на госуслугах указаны больше 30 категорий – это дороги, дворы и территории общего пользования, медицина, многоквартирные дома и другое. Если есть проблема, например, во дворе, то выпадает подкатегория – уборка снега, уличное освещение, ямы. В качестве адресата сообщения можно указать – администрацию района, города, министерство или правительство Свердловской области. Затем добавьте адрес проблемы, напишите, есть ли уже сообщения по этой проблеме и примите правилами подачи обращения. его статус можно отслеживать в личном кабинете на портале госуслуг.
Жители Нижнего Тагила, помимо этого сервиса, также могут обратиться с проблемой через интернет-приемную мэрии или направить письмо через отдел по работе с обращениями граждан и организаций.
Сервис “Городской контроль” заработал в Нижнем Тагиле в 2012 году. Через него тагильчане сообщали о городских проблемах – ямах, бездомных собаках, неубранном снеге и многом другом. В начале 2020 года на сервисе появилась обязательная регистрация для обратившихся. А чуть позже раздел стал закрытым – нельзя было увидеть жалобы горожан. В мэрии объяснили это необходимостью защиты персональных данных.