В рейтинге регионов по социально-экономическому и экономическому развитию, который составил Фонд развития гражданского общества, Свердловская область заняла 20 место и 25. В тройке лидеров – Москва, Тюменская и Ленинградская области.
Рейтинг фонда основан на показателях Росстата, ФНС, Росказны и Минфина. Регионы оценивали по индексу промышленного производства, средней зарплате, прожиточному минимуму и соотношению задолженности перед федеральным центром с доходами местного бюджета по итогам 2020 года.
Первое место в рейтинге занимает Москва. Столица лидирует благодаря высокому уровню жизни и благополучию регионального бюджета, говорится в исследовании фонда. При этом динамика стоимости отгруженных товаров, работ и оказанных услуг, а также тесно связанная с этим динамика начисленного налога на добавленную стоимость ставит столицу примерно в середину списка.
За счет аналогичных факторов на верхних строчках рейтинга оказалось большинство так называемых «добывающих регионов» (кроме Магаданской области). Такие регионы как Ленинградская, Московская, Иркутская, Калужская области являются лидерами в первую очередь за счет стабильности всех принимаемых в расчет показателей, отмечают в Фонде развития гражданского общества.
Во второй десятке оказались Красноярский край, Чукотка, Мурманская, Владимирская, Тульская, Челябинская, Воронежская области, Камчатский край. Свердловская область с 33 баллами в целом занимает 20 место. Примерно такой же показатель у Хабаровского края и Белгородской области.
Замыкают рейтинг регионов-лидеров Белгородская область, Башкирия, Татарстан, Сахалинская и Рязанская области.
“Несмотря на то, что экономическое положение (наполняемость бюджетов и объемы реального сектора) тесно связано с социально-экономическим (уровень благосостояния населения), позиции регионов в обоих блоках не всегда совпадают. Причиной этого, если кратко, является то, что при достаточно устойчивом и динамично развивающемся реальном секторе экономики стоимость жизни (например, из-за географического положения) может быть достаточно высока, а уровень среднемесячных зарплат, определяемых отраслевой структурой региональной экономики, достаточно невелик, может возникнуть относительное несоответствие уровня жизни населения и наполняемостью региональных бюджетов с одной стороны и объемами производства товаров, работ и услуг с другой”, – комментируют итоги исследования в фонде.