В Нижнем Тагиле сотрудник отсудил у «Уралвагонзавода» больше 360 тыс рублей за незаконное увольнение в период нерабочих дней, введенных президентом Владимиром Путиным во время пандемии коронавируса. Об этом говорится в карточке, опубликованной на портале судебных решений.
Мужчина устроился грузчиком на УВЗ с 2003 года. С 30 марта по 30 апреля 2020 года он не работал из-за введения президентом РФ Владимиром Путины нерабочих дней. Затем грузчик не вышел на службу, потому что до него не довели информацию о возобновлении рабочего процесса, а позже узнал о своем увольнении за прогул.
«По окончании указанного периода вышел на работу, вместе с тем 26 мая 2020 года работу прекратил, поскольку до его сведения не доводили приказ о возобновлении производственной деятельности завода (цеха). Позднее узнал об увольнении за прогул с 26 мая 2020 года», — указано в обосновании иска.
Тагильчанин посчитал, что с ним поступили незаконно, и через Дзержинский районный суд Нижнего Тагила попытался восстановиться на работе и получить компенсацию. Ему отказали в удовлетворении требований и последующей апелляции, но кассационный суд отменил все решения и направил дело на пересмотр в Свердловский областной суд.
В ходе нового заседания представители УВЗ рассказали, что трудовой договор с мужчиной был расторгнут по инициативе работника в связи с семейными обстоятельствами, но суд установил, что доказательств этого не было предоставлено.
«Напротив, из материалов дела усматривается, что он длительное время состоял в трудовых отношениях с ответчиком, о наличии намерения уволиться не заявлял, альтернативный источник дохода у него отсутствовал, равно как и предложение от иного работодателя о трудоустройстве, на его иждивении находилась престарелая мать», — говорится в обосновании решения суда.
Уволенный сотрудник же заявил, что его вынудили подписать документ из-за конфликта о невыходе на работу. Доказательством стало обращение в трудовую инспекцию через несколько дней после увольнения.
Кроме 330,5 тыс рублей, в пользу истца взыскали компенсации морального вреда в размере 30 тыс рублей и компенсацию судебных расходов в размере 5 тыс рублей.