ПТ, 27 декабря 2024

Как в мае 1945-го: в Нижнем Тагиле тысячи людей встретили «Эшелон Победы»

10 мая, ровно в 10:00 в Нижнем Тагиле сделал остановку «Эшелон Победы» с танками и легендарной «Катюшей». Поезд из прошлого встретили тысячи человек. На несколько часов на перроне вокзала удалось воссоздать атмосферу мая 1945 года, когда военные возвращались с фронта.

Музей на колесах протянулся на 300 метров. В его составе отреставрированные вагоны, которые «служили» в годы войны и послевоенный период. Это солдатский вагон-теплушка, аптека-перевязочная, санпропускник, вагон-кухня, хлебопекарня, вагон-электростанция. На открытых платформах расположились образцы исторического вооружения: танк Т-34, пушка М-42, реактивная установка «Катюша», автомобиль ГАЗ-67 и другие.

«Здесь есть несколько вагонов, которые строились на «Уралвагонзаводе», в частности, вагон-кухня, вагон-санпропускник. Эти вагоны построены в Нижнем Тагиле. Можно сказать, что почти все города, которые мы посещаем, встречают свою технику: либо она каким-то чудом там сохранилась, либо там была построена. Здесь представлены вагоны, созданные в разное время, с 1910 по 1951 годы», — рассказывает начальник эшелона Евгений Здоровенко.

Возглавляет состав легендарный паровоз «Лебедянка». Он выпущен в 1953 году, в период послевоенного восстановления. Этот паровоз мощнее своих предшественников. Его предназначение – перевозить большие грузы. Управлять таким раритетом непросто, говорят машинисты. Перед каждой поездкой паровозные бригады проходят специальную подготовку.

«Паровоз – это работа на воде и угле, очень много механизмов, которые надо обслуживать. Чтобы подготовить топку — надо определенно заправить, уголь уметь разбрасывать, разбираться в сортах угля. В воду добавляется антинакипин, чтобы процесс нагрева в котле происходил более эффективно. Всегда перед поездкой проверяем, все подготавливаем. На 100 км требуется около 3-3,5 тонн угля. А общий запас запас – 18 тонн угля», — объясняет машинист паровоза Игорь Бехтер.

Эшелон в этом году сформирован из трех частей: военно-санитарные перевозки, эвакуация предприятий, транспортировка военной техники. Вагоны открыты для всех: можно попасть внутрь, послушать рассказ экскурсоводов, сделать фото. Но сначала нужно постоять минут пятнадцать в очереди. Посетителей собралось действительно много, по предварительной оценке — около трех тысяч человек.

«Хотел выразить благодарность Свердловской железной дороге за возможность окунуться в ту эпоху. Здорово, что сегодня здесь, на перроне железнодорожного вокзала, очень много детишек с родителями. Это необходимо, чтобы помнить о тех годах. Помнить о народе, который принес Победу. Я уверен, что у каждого, кто здесь побывал, что-то останется в сердце», — сказал вице-мэр по социальной политике Валерий Суров.

«Эшелон Победы» — масштабный проект, приуроченный к 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Свой путь ретро-поезд начал в Перми 30 апреля, а конечной точкой его маршрута станет северный город Нижневартовск. Всего поезд сделает остановки на 27 станциях в Пермском крае, Свердловской и Тюменской областях, ХМАО-Югре.

  • 1/20

     

  • 2/20

     

  • 3/20

     

  • 4/20

     

  • 5/20

     

  • 6/20

     

  • 7/20

     

  • 8/20

     

  • 9/20

     

  • 10/20

     

  • 11/20

     

  • 12/20

     

  • 13/20

     

  • 14/20

     

  • 15/20

     

  • 16/20

     

  • 17/20

     

  • 18/20

     

  • 19/20

     

  • 20/20

     

.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus