СР, 22 января 2025

Катер и сапборд не поделили Тагильский пруд. Что известно о громком ЧП

В Нижнем Тагиле моторная лодка сбила сап с женщиной и ребёнком. Мальчик отделался испугом, а его мать уже четвертый день находится в реанимации с тяжёлой черепно-мозговой травмой и её состояние не улучшается. Муж пострадавшей утверждает, что управлявший катером был пьян, а прибывшие спасатели повели себе некомпетентно. «Все новости» собрали всё, что известно о происшествии на воде.

Поздним вечером 28 июля организатор клуба сап-серфинга Иван Подмазов с женой Ириной и друзьями отправились на прогулку по акватории Тагильского пруда. Он акцентирует, что перед поездкой предпринял меры безопасности: доски были подсвечены. А вся команда была хорошо обозначена на воде. Не заметить их было невозможно. Сапборд, на котором передвигалась жена Ивана, был одним из самых ярких.

«К вопросам безопасности всегда отношусь максимально серьёзно, имею квалификацию матроса-спасателя и сап-инструктора. В тот злополучный вечер мы вышли на воду, приняв меры по безопасности, в спасательных жилетах и максимально обозначив себя диодными лентами, гирляндами и прожекторами. Освещенные, как новогодняя ёлка, мы поплыли вдоль береговой линии в сторону цирка», — рассказывает Иван.

На обратном пути в сторону гостиницы Demidov Plaza доску жены Ивана, где еще сидел их 9-летний сын, сбила моторная лодка. В катере, по словам сапсерфера, находились двое нетрезвых мужчин, один из них — Никита К., зарабатывающий катанием людей по пруду.

«Меня в непосредственной близости не было, но лодка на всей скорости въехала в сап, где находилась моя жена. Удар пришелся в голову. Они не пытались затормозить, я так думаю, что они даже не видели нас, потому что были пьяные. Лодка двигалась в полной темноте без опознавательных знаков, у нас есть видео, которое подтверждает это (Иван не стал делиться им с редакцией, сказав, что пока не планирует обнародовать эти материалы — прим. ВН). Жена была в жилете, это её и спасло от утопления, потому что в момент удара она упала вниз головой и какое-то время была на воде», — уточняет муж пострадавшей.

К месту ЧП на катере прибыли сотрудники «Центра защиты населения». Но, как считает муж пострадавшей, помощи они толком не оказали. А по диалогу спасателей с водителем лодки стало понятно, что они знакомы.

«У нас есть свидетели, которые могут подтвердить все факты. Первое, что сказал спасатель — давайте полицию вызывать не будем. Никакой первой помощи не оказывалось. Я жену визуально осматривал — не трогая, не переворачивая, никуда не таща, но они меня пытались выгнать», — комментирует Иван Подмазов.

Ирину Подмазову с тяжелой черепно-мозговой травмой госпитализировали в горбольницу №1, ребенок отделался испугом. На четвёртые сутки после ЧП тагильчанка остаётся в реанимации под аппаратом ИВЛ. Состояние тяжелое — улучшений пока нет, констатируют врачи. Иван навещает жену каждый день.

Этим ЧП теперь занимаются в отделе полиции №16, но от подробных комментариев в МВД пока воздерживаются. Собственную проверку начали в Нижнетагильской транспортной прокуратуре: изучают законность эксплуатации маломерного суда и соблюдение требований безопасности водного транспорта. Известно, что все участники тех событий, включая водителя катера, уже допрошены.

Внутреннее расследование организовали и в «Центре защиты населения». По словам директора муниципальной службы Сергея Коперкина, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что спасатели были трезвы.

«Спасатель, заступив на службу, проходит обязательную медицинскую проверку, после окончания службы — то же самое освидетельствование проходит. Спасатели однозначно были трезвые», — сказал Сергей Коперкин.

По его словам, получив сообщение об инциденте, спасатель сразу связался с диспетчером, который вызвал скорую помощь и полицию. Во время ожидания служб он начал оказывать первую медицинскую помощь, но участники команды сапсерферов не давали ему это делать. Сотрудники «Центра защиты населения» действительно знали тех, кто находился на катере, так как регулярно патрулируют территорию пруда. Со слов свидетелей, добавил Копёркин, на сапах не было специального освещения.

«Для сапов специальных правил, к сожалению, пока нет. Такая же проблема есть со скутерами, самокатами на электротяге. Сап является спортивным инвентарем, человек должен сам определить – безопасно для него управление данным средством или нет. В этом случае, на мой взгляд, они полную безопасность, коли произошло данное происшествие, не обеспечили», — прокомментировал директор «Центра защиты населения».

У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.

Фото: ru.freepik.com

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus