МУП «Тагилдорстрой» приступил к укладке финишного слоя асфальта на улице Фрунзе. Чтобы увеличить срок службы новой дороги, в покрытие начали добавлять крошку от изношенных шин. Такую технологию в Нижнем Тагиле применяют впервые, уточнили в пресс-службе мэрии.
В Нижнем Тагиле на улице Фрунзе впервые опробовали новый вид дорожного покрытия. В асфальт была добавлена крошка от использованных шин. Помочь с выпуском и укладкой уникальной для города смеси на одном из объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» приехал начальник отдела ООО «Новые технологии строительства» Александр Данилов.
«Мы — дочерняя компания РОСНАНО с собственной производственной базой и лабораторией, привезли сюда одну из разработок – модификатор на основе активного резинового порошка, частью которого является крошка от изношенных шин», — говорит Данилов.
Частички шин обрабатываются особым образом и внедряются в асфальтобетонную смесь. Это увеличивает срок службы покрытия на 30-50%, заверяют авторы технологии, и повышает сдвигоустойчивость дорожного полотна. Среди других плюсов: уменьшается скорость образования трещин и колеи, увеличиваются устойчивость к усталостным явлениям и интервалы между ремонтами. Да и экономия получается — строительство дорог на основе отходов обходится дешевле. А старые покрышки теперь не на свалку отправляются, а в дело. Поэтому вред экологии тоже сокращается.
На улице Фрунзе этой смесью катают второй слой толщиной 5 см на отрезке от Космонавтов до Оплетина. С такой фракцией, говорят в «Тагилдорстрое», рабочие столкнулись впервые. Смесь приготовили на тагильском асфальтобетонном заводе. При этом процесс укладки ничем не отличается от обычного.
Аналогичное покрытие успешно применяют в разных регионах России на протяжении последних 15 лет. Оно успело зарекомендовать себя в Белгороде и Краснодаре, Туле и Москве, и даже в условиях низких температур на трассе Сургут-Салехард на Ямале.
Добавку из резиновой крошки можно использовать как как в верхних, так и в нижних слоях асфальтобетона, чтобы колейность не передавалась между ними. Для производства специальной смеси необходимо всего чуть более 4 кг резинового порошка на тонну продукта.
Летом в Нижнем Тагиле начали укладывать асфальт на проспекте Мира. Это самый дорогой объект дорожных ремонтов этого года – на два участка магистрали потратят почти 250 млн рублей.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.