Дорожники Свердловской области при ремонте участка Серовского тракта применили цифровые технологии. Вблизи Невьянска они использовали систему 3D-нивелирования. Это позволило сэкономить время, материалы и трудозатраты, сообщает департамент информационной политики региона.
«В этом сезоне мы применили систему 3D-нивелирования при выполнении работ по фрезерованию покрытия на участке Серовского тракта с 87-го по 94-й километр. Технология уже доказала свою эффективность. Налицо экономия материалов, времени и трудозатрат», – сказал директор Невьянского ДРСУ АО «Свердловскавтодор» Виктор Копанов.
Для применения технологии 3D-нивелирования на дороге машина с системой спутникового позиционирования сканирует существующее покрытие. С точностью до двух сантиметров она определяет координаты каждой точки. На этой основе создается 3D-модель полотна с учётом всех выпуклостей и впадин. Создание проекта идёт в режиме реального времени. Программа и данные загружаются в бортовой компьютер дорожной машины, которая выполняет фрезерование по цифровой модели. Все данные сохраняются в памяти дорожной техники, поэтому на дороге не надо выставлять меток. Кроме того, можно продолжить работу на следующий день даже при замене бригады без дополнительных переустановок.
«Мы поддерживаем внедрение подрядчиками инновационных, в том числе цифровых технологий. Практика показывает, что они снижают риски недоделок и обеспечивают стабильное качество работ», – подчеркнул первый заместитель начальника Областного управления автодорог – главный инженер Владимир Оглоблин.
Основные работы по ремонту этого участка Серовского тракта уже выполнены. Техническая готовность объекта составляет 90%. Сейчас дорожники устанавливают барьерное ограждение. Сдать объект планируется до ноября 2023 года. Обновление дорожного полотна здесь идет по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
Дорожники Свердловской области применили цифровые 3D-технологии при ремонте Серовского тракта / Департамент информполитики региона
В Нижнем Тагиле на улице Фрунзе впервые опробовали новый вид дорожного покрытия. Ранее МУП «Тагилдорстрой» начал добавлять крошку от изношенных шин. Такую технологию в Нижнем Тагиле применяют впервые, уточнили в пресс-службе мэрии.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.