ПТ, 27 декабря 2024

Кто будет доделывать мост на Циолковского: в Нижнем Тагиле прошло большое совещание

В конце марта подрядчик «Уралстроймонтаж» должен был завершить все работы по реконструкции моста на Циолковского и по капитальному ремонту прилегающих улиц. Но сегодня до сих пор не закончен ни один из трех этапов. Служба заказчика городского хозяйства уведомила УСМ о расторжении контракта, хотя окончательное решение еще не принято. 4 апреля мэр Владислав Пинаев провел совещание, посвященное дальнейшей судьбе многострадального объекта. Мнения участников разделились.

В зале коллегии собрались сотрудники городских служб, депутаты гордумы, представители силовых и надзорных ведомств, а также предприниматели и журналисты. По видео связи подключились и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Денис Чегаев, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Елена Артюх. На повестке дня вопрос, который волнует всех жителей Нижнего Тагила: кто будет завершать реконструкцию моста на Циолковского. В администрации города предлагают расторгнуть контракт с подрядчиком «Уралстроймонтаж». По словам вице-мэра по горхозяйству Егора Копысова, сегодня строительная готовность объекта составляет 58,48%. Несмотря на отсутствие проблем с финансированием, подрядчик полностью не выполнил работы ни по одному из трех этапов проекта.

«По первому этапу до сих пор не завершены работы по отделке подпорных стен, ограждений, монтажу водоотводных канав, устройству линии связи, видеонаблюдения, устройству дорог, тротуаров, озеленение. Отсутствует полностью предусмотренный проектом дренаж трамвайного пути и ширина проезжей части не соответствует проекту. По второму этапу не выполнены работы по устройству инженерных сетей водопровода, ливневой и хозбытовой канализации, устройство дорожной одежды», — сообщил Егор Копысов.

Несмотря на то, что проект рассчитан более чем на три года, по проекту его реализация должна была составить 23 месяца. Финансирование позволяло завершить работы досрочно уже в 2022 году.

«На этот объект были выделены опережающие темпы финансирования. Средства не были реализованы, из-за этого сформировался дефицит, который будет необходимо закрывать из областного и местного бюджетов, что является триггером не очень хорошего взаимопонимания с подрядной организацией и дополнительной нагрузкой на бюджет». — заявил и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Денис Чегаев.

Директор компании «Уралстроймонтаж» Алексей Голященко ответил, что в сложившейся ситуации нет виноватых, есть объективные причины, почему реконструкция моста идет с большим опозданием. Главная проблема кроется в том, что проект не соответствует реальной обстановке.

«Те техусловия, которые были выданы проектным институтом, они полностью не соответствуют сетям, которые мы обнаружили, когда начали работы. Было принято решение на месте обсуждать в трехстороннем порядке: это служба заказчика, проектный институт и мы как подрядчик, вносить эти изменения и закреплять актом — это не документ, но по крайней мере оставляет какой-то след.<…>Конечно, надо понимать, что упущенное время не позволяло выполнить задачи, которые были поставлены на 2023 год. Еще раз повторю, до сих пор нам рабочей документации с изменениями так и не было передано. Очень много нерешенных вопросов, очень много вопросов, которые нужно решать экстренно, буквально в течение апреля, пока отходит земля», — сказал Голященко.

Подрядчик предоставил Службе заказчика городского хозяйства график работ, который предусматривает укладку финального слоя асфальта на улице Октябрьской революции 15 сентября.

«На сегодняшний день все коммуникации, порядка 80%, уложены. Как только происходит оттаивание грунта, там находятся действующие старые сети, можно приступить к дорожной одежде<…>У меня опасение вызывает только участок от Ленина до Строителей — там старый водовод находится на утечке. Нельзя начинать укладку дорожной одежды, не локализовав его, иначе это будет не дорога, а болото», — отметил подрядчик.

Но у многих уже нет доверия к компании, они сомневаются, что удастся довести до логического конца этот объект. По словам начальника МУ МВД России «Нижнетагильское» Ибрагима Абдулкадырова, все заказы, которые на себя берет компания, заканчиваются плачевно, с разборками, проблемами. Представитель ФНС Ирина Степанова сообщила, что сегодня задолженность перед бюджетом УСМ составляет 100 миллионов рублей. Высказал мнение прокурор Тагилстроевского района Константин Низовцев.

«В данной ситуации нет проблемы с выделением денежных средств. Проблема – освоить их и что-то сделать. Это для меня какой-то нонсенс. На сегодняшний момент, как мне известно, в фирме «Уралстроймонтаж» есть претензии со стороны налоговых органов. Как юрист я могу разъяснить, что если у налоговой есть большие претензии, она в любой момент может арестовать и счета, и имущество этой компании, то есть доверия между администрацией и исполнителем этого контракта уже нет», — прокомментировал прокурор Тагилстроевского района Константин Низовцев.

Но на встрече прозвучала и другая точка зрения. Некоторые считают, что не только подрядчик виноват в срыве контракта. Вопросы есть и к службе заказчика городского хозяйства.

«Тот график, который был на 2023 год — от улицы Ленина до улицы Заводской — там и не предполагалось, что будет восстановлено дорожное покрытие. И в свете этого мы принимаем решения такие. И понятно, сказали, что не надо линчевать господина Голященко, вопросы остаются и на самом деле не только к нему, но и к службе заказчика, потому что говорят, все вроде следили, многочисленно отмечали нарушения со стороны подрядчика, выражали сомнения, что он сможет выполнить работы, уже понимая, что он их не сделает, остановили движение [на Октябрьской революции — прим. ИА «Все новости»] и его допустили, и сейчас уходим в историю с неочевидным концом», — сказал депутат нижнетагильской городской думы Денис Корякин.

Были и те, кто выступил против расторжения контракта, ведь эта процедура может растянуться на годы. Потребуется долгосрочный и сложный аудит выполненных работ, финансирования, необходимо будет подготовить новый контракт и заново отыграться. Тем более, что подрядчик столкнется с теми же проблемами в проекте, что и УСМ.

«Мое предложение простое, чтобы УСМ предоставил конкретные сроки, и мы с вами определили веху. И договориться, если он веху не выполняет, тогда на добровольной основе Алексей Сергеевич расторгает контракт. И тогда мы можем сузить все эти длительные процессы», — поделился мнением депутат нижнетагильской городской думы Павел Колпаков.

Поддержала депутата и уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Елена Артюх.

«Я поддерживаю направление, связанное с сохранением этого подрядчика, но если будут прозрачность по двум моментам — есть ли объективно есть ресурсы человеческие, финансовые и технические. И второе — насколько нулевым является риск ухода в банкротство»,- отметила Елена Артюх.

Алексей Голященко заверил, что имущество организации УСМ, основные средства кратно превышают суммы задолженности, что физически не позволяет компании уйти в банкротство. Он подчеркнул, что организация имеет колоссальный опыт работы на подобных объектах и обладает всеми необходимыми ресурсами. Сейчас он готов мобилизовать все силы.

Доверят ли компании завершить реконструкцию или примут решение расторгнуть контракт, станет известно в понедельник, 8 апреля — в мэрии проведут итоговое совещание по этому вопросу.

  • 1/3

     

  • 2/3

     

  • 3/3

     

У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus