Более миллиона рублей перевела мошенникам жительница Вагонки, думая, что общается со специалистами портала госуслуг.
В конце мая 37-летней тагильчанке по телефону сообщили, что нужно продлить договор обслуживания сотовой связи. Для этого нужно было назвать код из смс, что женщина и сделала. А после в мессенджере её пришло сообщение от аккаунта, где на заставке стоял логотип сервиса госуслуг. В нем говорилось о подозрительной активности в ее личном кабинете и указан номер телефона якобы горячей линии. Жертва сразу набрала его и узнала, что на нее оформлены кредитные заявки. И якобы нужно опередить мошенников и самой взять займы, чтобы исчерпать свой кредитный потенциал. Женщине пообещали, что с ней свяжется техник, чтобы помочь решить проблему.
«Позже действительно позвонил мужчина и сообщил, что все документы в личном кабинете госуслуг выгружены мошенниками. Поэтому он вынужден отправить заявление в правоохранительные органы и Росфинмониторинг. <…> Незнакомец порекомендовал для перерегистрации счетов приобрести телефон на системе андроид, установить мобильное приложение для бесконтактной оплаты, с помощью которого необходимо переводить денежные средства. Жительница Вагонки все сделала в соответствии с поступившими инструкциями», — описывают детали обмана в пресс-группе МВД.
За месяц потерпевшая оформила 5 кредитов на сумму свыше 1 млн 100 тыс рублей. Деньги каждый раз переводила по разным реквизитам через приложение бесконтактной оплаты. После последнего транша звонки мошенников прекратились, а женщина заявила в МВД. Оказалось, что в апреле жертву посещал участковый и предупреждал о схемах обмана, оставив памятку. Но о рекомендациях она напрочь забыла. Возбуждено уголовное дело.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.