Специальный трал в ночь на 3 августа провез через Нижний Тагил особый груз – корабль «Байкал». Это третий аппарат из космического семейства «Буранов». До Пермского края махину доставили по воде на баржах, после чего погрузили на две платформы и отправили в сторону Нижнего Тагила. Одна везла корпус, а вторая – крылья и хвост.
Высота корпуса космолета более 6,5 метров, длина под 50 метров, масса – не менее 30 тонн. Впереди автопоезда с негабаритом идет машина с вертикальной штангой. Это измеритель для проводов – если уперся в сеть, ее нужно поднимать. К 31 июля тралы с габаритным грузом добрались по Серовской трассе до пригородов Тагила и встали на стоянку у поселка Горноуральский. После бригада сопровождения решала, как дальше транспортировать махину.
«Решили схитрить и прошли по Старокушвинскому тракту, чтобы большие линии не отключать. Габариты там были нормальные. То есть корпус провезли в Евстюнихе, а крылья позднее по Серовской трассе», – рассказывает собеседник ИА «Все новости».
На въезде в Нижний Тагил на железнодорожном переезде были приподняты троллеи – контактные линии. Вдоль трамвайных путей на улице Фрунзе и кольце на Гальянке линию поднимали работники «Тагильского трамвая», на Черных, Тагильской, Кирова и Черноисточинском шоссе была зона ответственности различных ресурсников. Местами приходилось отключать электричество.
«Потому что можно получить удар током, не прикасаясь к проводу. Есть минимальное расстояние, где он может пробить через воздушный промежуток. На «пятисотке» если ближе 4,5 метров приблизишься, можешь получить удар через воздух», – говорит участник сопровождающей группы.
Проезд по Нижнему Тагилу отнял у «Байкала» несколько часов. Из-за особенностей перевозки автопоезд двигался на скорости не больше 3-5 километров в час. Парни, приподнимавшие провода, прошли по городу пешком не менее 10 км, прежде чем трал выехал обратно на трассу.
Для транспортировки был выбран специальный длинномер, способный проходить и поворачивать в узких местах. Таких участков только на Вые было предостаточно. У трала привод не только спереди под кабиной, но и на задних колесах, поэтому его легче контролировать. Груз крепко зафиксирован, иначе корпус космолета просто бы «сдуло» на трассе.
5 августа «Байкал» встретили и собрали в Верхней Пышме – он станет музейным экспонатом. Но сначала ему понадобится реставрация. У аппарата местами утрачена обшивка, отсутствуют шасси, повреждены некоторые детали.
«Коллекция Музейного комплекса пополнилась уникальным экспонатом – космическим кораблем «Буран» («Байкал» изделие 2.01). Это третий лётный, первый пилотируемый корабль многоразовой транспортной космической системы. Он был создан в рамках советской космической программы «Энергия – Буран» в 1993 году. Это был самый крупный космический проект в истории страны», – рассказали в выставочном центре.
Колонну сопровождала съемочная группа с камерами и квадрокоптерами. Возможно, скоро устроители этой масштабной логистической операции покажут, как всё было устроено. А вообще подобные негабариты на дорогах появляются нечасто. 10 лет назад через объездную Нижнего Тагила везли огромную турбину на Верхнетагильскую ГРЭС.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.