Парни из Нижнего Тагила переделывают старенькие мотоциклы «Урал» в фронтовых трудяг. В зоне боевых действий техника после апгрейда помогает эвакуировать раненых и подвозить снаряды на поле боя. Свежая партия уже отправилась в пункт назначения — на фуре в сторону Донецка.
Переделкой мотоциклов механики занимаются с февраля этого года — о помощи попросили земляки, оказавшиеся в зоне СВО. Руководитель сервиса на Балакинской Николай Трошин собрал друзей, они нашли первые «Уралы» и попробовали их переоборудовать. Что именно нужно доработать, подсказал участник СВО Павел.
«Я кадровый военный. В декабре 2023 года вернулся с зоны СВО, пробыл там полтора года. В феврале все закрутилось с мотоциклами. В зоне боестолкновений мы тоже использовали мотоцикл, достали его из-под завалов, более или менее поставили на ход. Но не было оснащенности, дополнительного инструмента. Я ребятам рассказал, как это было, как должна быть эта техника подготовлена и оснащена. Сейчас жду очередную командировку, а чтобы не сидеть сложа руки, постоянно помогаю здесь», — рассказывает боец.
Мотоциклы у жителей выкупают на собственные деньги, какую-то технику и запчасти люди отдают безвозмездно. Механики полностью перебирают двигатель и коробку, если есть потребность в задней передаче, то добавляют и ее. Перекрашивают механических помощников в защитный цвет.
«Электрику тоже переделываем. Пришла обратная связь, что некоторые элементы просто не нужны — их убираем. Добавляем короб, инструменты: лопату, топор, кувалду, ножовку, огнетушитель, канистру. Короба делаем деревянные, сейчас решили попробовать профлист, чтобы снизить вес. Пока нет понимания, будет ли он выполнять свои функции. Сначала проверим здесь, как он себя будет вести, если не устроит — сделаем обратно доски», — говорит Николай Трошин.
Усиливают и колесные диски, так как в условиях бездорожья стандартные спицы просто лопаются. С этим помогает известный в Нижнем Тагиле автогонщик Алексей Ковин и воспитанники его спортшколы Арсений и Иван.
Каждый мотоцикл полностью комплектуют всем жизненно необходимым. Перед отправкой в короб кладут антидроновые одеяла, аптечку, носилки-волокуши для спасения раненых. Последние тоже делают в Нижнем Тагиле. Их шьют волонтеры организации «Золотые руки Ангела», которой руководит Ольга Тимакова. Уже более 7000 тысяч носилок уехали в зону СВО.
На постоянной основе мотоциклы подготавливают к фронту 7 человек. Артём Молоков приезжает с Евстюнихи каждый день.
«Я присоединился к ребятам в апреле. Вместе с товарищем Данилом Шурыгиным ездим сюда из нашего поселка. Я тот редкий человек, который знает всё о мотоциклах. С детства этим занимаюсь. Вырос в Евстюнихе, еще маленький гонял на мотоцикле в лес и на рыбалку. Сами же их и чинили, и разбирали. Здесь мое хобби переросло в большое и нужное дело. Я здесь по зову сердца», — делится Молоков.
Механики-волонтеры отправили на фронт уже 66 усовершенствованных мотоциклов. Последние 9 уехали на большегрузе в направлении ДНР 15 августа. Бойцы на передовой признаются — реанимированные мощные «Уралы» здорово выручают на фронте.
«Раненых мотоциклы вывезли очень много. Каждый мотоцикл эвакуировал по 10 человек — это точно. Техника также помогает в своевременной подвозке боеприпасов. Вручную они бы грузили полтора месяца боеприпасы, а с мотоциклами с этой задачей справились за три дня. Мотоцикл вывозит большой вес — 380 кг», — рассказывает руководитель общественной организации «Вместе мы сила — жены Нижнего Тагила» Екатерина Баринова.
В начале сентября у волонтеров планируется новая отправка. На этот раз в зону СВО поедут не только мотоциклы, но и пять модернизированных автомобилей УАЗ. Один из них уже готов, четыре машины еще предстоит довести до ума. Механики по-прежнему нуждаются в мотоциклах Урал» и запчастям к ним. Если у кого-то в гараже пылится ненужная техника, то сервис «Quattro» на Балакинской с радостью заберет ее и восстановит для особых нужд.
Ранее жители Серебрянки записали видеообращение к президенту Владимиру Путину. Единственной дорога, которая связывает село с Нижним Тагилом больше напоминает поле боя, чем проезжую часть. Бесконечные ямы и камни приводят к пробоям колес и замене ходовой, а рейсовый автобус половину времени проводит в ремонтном цехе.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.