В Нижнем Тагиле сотрудники банка уберегли дедушку от мошенников. Пенсионер хотел перевести преступникам 300 тыс рублей, рассказали в МВД.
82-летний тагильчанин приехал со Старателя на Гальянку, чтобы сделать перевод крупной суммы на якобы безопасный счет. На этом настаивали мошенники, которые в течение суток звонили пенсионеру на стационарный телефон. Они убедили дедушку, что его сбережения находятся в опасности и их срочно нужно защитить.
«Я уже не помню, кем они мне представлялись, но звонили три разных человека и утром, и вечером. Мне они говорили, что я должен перевести 300 000 рублей. Звонки не прекратились и на следующий день, и я поверил. Находясь в банке, я, видно, нервничал, и сотрудницы обратили на меня внимание, завели меня в кабинет, стали разговаривать, уверять, что никаких безопасных счетов нет и мне звонили мошенники. Затем приехала полиция, сотрудники позвонили моим родственникам, которые увезли меня домой», — рассказал пожилой тагильчанин.
Мужчина рассказал полицейским, что мошенники вызвали ему такси, чтобы добраться до банка, и попросили не говорить водителю о цели поездки. Получив информацию о несостоявшемся преступлении, участковый приехал домой к пенсионеру и рассказал о других схемах, которые используют аферисты. Полицейский также оставил пенсионеру свой телефон и попросил звонить, если с ним свяжутся подозрительные лица.
Накануне Центробанк предупредил о мошенничестве при помощи дипфейков. Чтобы создать цифровую копию реального человека, используют фото, видео и голосовые сообщения пользователей соцсетей и мессенджеров.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.