СБ, 23 ноября 2024

Новая схема: мошенники начали притворяться службой доставки

Роскачество рассказало о новой схеме мошенников. Теперь преступники пишут пользователям с фейковых профилей службы доставки, сообщает ТАСС.

«Аферисты начали обманывать пользователей, создавая в мессенджерах поддельные профили популярных сервисов доставки», – уточнили в Роскачестве.

Особой популярностью у мошенников пользуются сервисы СДЭК, «СберМаркет» (сейчас «Купер»), «Яндекс Доставка» и Delivery Club. Они копируют их официальные профили в мессенджере WhatsApp и отправляют клиентам сообщение о доставке. Пользователю предлагают пройти по фишинговой ссылке, чтобы узнать подробности или отследить заказ. Она направляет на поддельный сайт, похожий на официальный. На нём преступники просят ввести личные данные: номер карты, имя пользователя и пароль от онлайн-банка.

«Очередной вид мошенничества, направленный, скорее, на старшее поколение. Здесь главная цель киберпреступников – получить доступ к банковской карте пользователя. Поэтому мы в очередной раз предупреждаем о том, что нельзя переходить ни по каким подозрительным ссылкам, тем более если вы не ожидаете никакой доставки», – отметил руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко.

Накануне молодой человек из пригорода Нижнего Тагила попался на удочку мошенников и перевел им около 4 млн рублей. Ему предложили продлить договор с оператором сотовой связи, и он назвал коды из СМС.

У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus