ВС, 13 апреля 2025

Сбербанк рассказал о новой схеме мошенников

На официальном сайте Сбербанка появилась информация о новой схеме мошенников. Теперь преступники звонят клиентам маркетплейсов и сообщают, что возникли проблемы с заказом. Позже они просят назвать код из смс и получают доступ к госуслугам.

«Мошенники звонят, представляются сотрудниками маркетплейсов и сообщают, что истекает срок бесплатного хранения заказа в пункте выдачи. Злоумышленники предлагают либо продлить период бесплатного хранения, либо отменить заказ», — сказано в сообщении.

Также сообщается, что мошенники могут использовать ещё один способ обмана, чтобы заставить клиента отменить заказ. Они утверждают, что во время транспортировки посылка была повреждена или испорчена. Липовые сотрудники маркетплейсов просят назвать код из смс, на самом же деле сообщение приходит из госуслуг.

«Узнав код, мошенники могут получить доступ к этому сервису, и в их руках окажутся персональные данные жертвы. Злоумышленники могут изменить их и реквизиты для оплаты пособий, подать заявку на кредит», — сообщают в банке.

В Сбербанке обратили внимание на то, что работники маркетплейсов не совершают звонки клиентам с целью отменить заказ или продлить срок хранения в пункте выдачи.

Также в последнее время в России участились случаи мошенничества с использованием QR-кодов. Как сообщают «Известия», злоумышленники оставляют на таких кодах ссылки, ведущие в поддельные домовые чаты.

У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus