ВТ, 29 июля 2025

Уральцам стали чаще блокировать счета: так борются с дропперами

Количество жалоб, поступивших в Центробанк в первом полугодии 2025 года, выросло до 4,7 тысяч. Это на 40% больше, чем за такой же отрезок прошлого года. Рост обращений объяснили борьбой с дропперами.

Как уточнили в ЦБ, чаще всего уральцы жаловались на работу банков — с начала года поступило 2,8 тысячи жалоб. Самые частые причины обращений — блокировки расчётных счетов физических лиц, в том числе жалобы от дропперов, проблемы с погашением потребительских кредитов и жалобы на кибератаки.

«Год назад вступил в силу закон, согласно которому банки обязаны блокировать сомнительные переводы, а также карты и счета клиента, если сведения о нем попали в базу данных Банка России из МВД. Это создает дополнительные барьеры дропперам, поэтому мы видим рост заблокированных счетов», – комментирует Сергей Кокоулин, начальник Центра защиты прав потребителей Банка России в Екатеринбурге.

На работу микрофинансовых организаций поступило более 500 обращений. Это на 37% больше, чем было в 2024-м. Большинство жалоб связано с предоставлением и погашением займов.

На страховые компании пожаловались более 200 раз — на 40% больше, чем годом ранее. Почти половина всех жалоб была связана с полисами ОСАГО.

В последнее время появляется всё больше инструментов для борьбы с дистанционным мошенничеством. Один из ключевых — самозапрет на оформление кредитов, который появился в России 1 марта. Оформить его можно в личном кабинете на Госуслугах. За первые 10 дней работы сервиса им воспользовались 5 млн россиян.

У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus