Жительница Нижнего Тагила Елена Сербинова пожаловалась главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Год назад при взрыве газа на Сибирской, 81, была разрушена ее квартира, в больнице умерла дочь Полина. А спустя почти год она стала фигурантом уголовного дела. Следствие считает, что женщина нарушила инструкцию по безопасному использованию газа, утвержденную Минстроем РФ. По версии силовиков, она не предоставила сотрудникам компании «Газэкс» доступ к газовому оборудованию в своей квартире, что могло помешать своевременному обнаружению утечки.
«23 июня 2025 года в отношении меня было возбуждено уголовное дело по факту совершения преступления, предусмотренного статьёй 109 УК РФ, хотя изначально я была потерпевшей по уголовному делу по факту преступления по ст. 238 УК РФ (в отношении газовщиков). 31 июля 2025 года следствие предъявит мне обвинение», — рассказала Елена.
В видеообращении женщина указывает на странные по её мнению выводы сторонних экспертов-взрывотехников: специалисты не выезжали на место трагедии, большая часть заключений имеет вероятностный характер, а прямую связь между непроверенным газовым стояком и взрывом они не выявили.
По мнению Сербиновой, итоги взрыво-технологической экспертизы имеют мало общего и с показаниями свидетелей. В момент взрыва тагильчанка была в отъезде. За квартирой присматривали соседи — Михаил и Ольга Касьяновы. Газовый стояк в квартире был перекрыт, а потому даже если утечка произошла в квартире Елены, она случилась не из-за изношенного газового шланга (зона ответственности хозяйки), а из-за утечки по стояку (зона ответственности газовой службы).
«Александр Иванович, 1 августа 2025 года будет годовщина произошедшей трагедии. Я потеряла дочь, это самое большое горе для меня. Но сейчас, после неконкретных выводов следствия, я вынуждена доказывать свою невиновность, тратить силы, нервы и деньги на адвокатов. Спустя год расследования дела хочется увидеть объективные результаты и причины трагедии. Прошу вас, обратите внимание на ход предварительного следствия и выскажите своё мнение по данному уголовному делу», — обратилась к Бастрыкину тагильчанка.
1 августа 2024 года в доме на Сибирской, 81 прогремел мощный взрыв бытового газа. В результате обрушились два подъезда пятиэтажки. Погибли 11 человек, в том числе шестеро детей. Еще 15 пострадавших получили тяжелые травмы. Среди погибших числится и дочь Елены — 12-летняя Полина, которая в день взрыва пришла в гости к друзьям. Девочка умерла через пару недель в больнице от последствий взрыва. Пострадавший дом признали аварийным, а через месяц снесли. Жильцы получили компенсации от государства на приобретение нового жилья.
Параллельно с делом Елены продолжается расследование в отношении трех сотрудников «Газэкса» — слесарей Александра Алимова и Александры Ерыкиной, а также мастера Максима Гривского. Их обвиняют по статье 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Газовщики уже почти год находятся под домашним арестом, и недавно суд продлил эту меру пресечения до 1 августа 2025 года. Им грозит до 10 лет лишения свободы, если вина будет доказана.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.