ПТ, 12 сентября 2025

Багаж тагильчанки по ошибке улетел в Таиланд: что решил суд

Жительница Нижнего Тагила оказалась на отдыхе в Турции без багажа из-за ошибки авиакомпании. Она засудила перевозчика за подпорченную поездку.

В июне прошлого года Елена отправилась в Турцию рейсом авиакомпании Azur Air. Но по прибытию выяснилось, что ее чемодан по ошибке загрузили на другой борт и он улетел в Таиланд. На протяжении всего недельного отпуска багаж тагильчанке так и не вернули. Отдали лишь через четыре дня после возвращения в Кольцово.

Оказавшись в другой стране без вещей, тагильчанка была вынуждена вместо отдыха бегать по магазинам и приобретать всё необходимое: сланцы, шляпу, футболки, платье, платок, парео, нижнее белье. Уже в России она попыталась урегулировать вопрос с авиакомпанией, но претензии не помогли.

Дело разрешилось в суде. Елена просила взыскать с перевозчика расходы на вещи 11703 рублей, компенсацию морального вреда 100 000 рублей и предусмотренный законом о защите прав потребителей штраф в размере 50% от присужденной суммы.

Представитель авиакомпании в суд не явился. Но в письменных возражениях не согласился с требованиями. Утверждал, что багаж был возвращен, поэтому убытки истцу причинены не были. А еще заявил, что приобретение вещей напрямую никак не связано с задержкой багажа, а сумма компенсации морального вреда завышена.

Мировой судья Тагилстроевского района признал вину перевозчика, но снизил размер возмещения. В итоге с авиакомпании взыскали более 55 тыс рублей: это убытки, моральная компенсация, штраф, а также судебные, почтовые расходы и услуги перевозчика.

У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишись, чтобы не пропускать важное.

Поделиться в соц. сетях
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter
Система Orphus