В Нижнем Тагиле похоронщики по ошибке забрали из морга тело не того покойника. Когда на прощание пришли родственники и заметили подмену, сотрудники ритуального агентства пытались убедить их в «естественных посмертных трансформациях». Но затем в срочном порядке привезли из морга на церемонию нужное тело — немытое и всё в крови.
3 декабря 79-летний Леонид Ж. приехал в Нижний Тагил из Старого Оскола повидаться с друзьями и братом. В тот же день ему стало плохо, пенсионеру вызвали скорую помощь и госпитализировали в ГБ № 1. В стационар он поступил с двусторонней пневмонией, которая осложнилась аритмией и отёком лёгких. Спасти его не удалось — 10 декабря дедушка скончался.
За организацию похорон взялась внучка Яна из Москвы. Девушка вышла на ритуальное агентство «Обряд» и дистанционно заключила с ним договор. Все бумаги подписала уже в офисе компании в Нижнем Тагиле 12 декабря (копия договора имеется в распоряжении редакции). В обязанности «Обряда» входила предпохоронная подготовка, доставка тела из морга больницы, прощание и отпевание. Далее сотрудники ритуальной службы должны были доставить тело в крематорий, организовать кремацию и выдать Яне урну с документами. За услуги девушка заплатила «Обряду» чуть более 70 тысяч рублей.

Фото: Счёт-заказ на обряд/ предоставлен читательницей
В день прощания в Нижний Тагил съехались родственники и друзья погибшего, но в зале прощания вместо деда Лёни в гробу лежал совершенно другой человек.
«Подходим к гробу, а там не наш дедушка. Да, там лежит пожилой мужчина, но совершенно не тот. Моя мама чуть сознание не потеряла. Она в принципе боится вида покойников, а тут ещё и чужой человек… Мы начали высказывать предположения, что в гробу лежит не наш родственник, но на нас начали сильно давить и выставлять дураками, что это мы просто не узнаём нашего дедушку», — рассказала ИА «Все новости» Яна.
Девушка вспоминает, что дед Лёня был небольшого роста, всегда с гладко выбритым лицом и густыми волосами. Мужчина, которого выдавали за него, был высоким, с отёкшим лицом, лысым и с рыжими усами.
«Нам говорили, что после смерти тела сильно изменяются, что усы могли отрасти в больнице. Но как это возможно за неделю пребывания в больнице, ещё и чтобы выросли рыжие? Похоронщики начали доказывать, что волосы на голове могли выпасть на фоне химиотерапии. Зачем это было сказано, если дедушка не болел раком и не проходил химиотерапию? Мне до сих пор непонятно», — вспоминает внучка.
После недолгой перепалки засомневались даже сотрудники «Обряда». Кто-то из них начал звонить по телефону, а через какое-то время к родственникам вышел молодой человек, представился Ильёй. Он сообщил, что это он должен был забрать тело дедушки из морга в больнице, но произошла ошибка — тела при выдаче перепутали сотрудницы морга.
«Это было сказано так спокойно. До сих пор не понимаю, как это вообще возможно. В компании всю вину валили на морг, но я-то договор заключала не с моргом, а с ритуальным агентством. Это они должны были всё организовать. При чём здесь морг? За доставку чужого тела перед нами даже не извинились. Но самое ужасное, что мы были в таком состоянии все, что они и правда могли додавить нас этими уговорами, и мы бы отправили чужого человека в крематорий. Не могу представить, что делали бы родственники этого человека, когда обо всём узнали», — рассказала Яна.
Нужное тело в «Обряде» пообещали привезти в течение часа. На практике понадобилось два с половиной. Естественно, времени, чтобы подготовить дедушку должным образом к прощанию, не хватило — в последний путь он отправился с окровавленным лицом.
«Он выглядел просто ужасно: они не успели помыть кровоподтёки на лице, на шее, за ушами… Костюм, который я купила для церемонии прощания, надели на другого покойного. К нам дедушку привезли в другой одежде. Костюм был грязный, рубашка испачкана кровью. Всё так небрежно, с неуважением к покойному, к родственникам», — вспоминает Яна.
После случившегося Яна написала досудебную претензию с требованием дать ей официальный ответ, а также вернуть деньги за некачественно оказанную услугу и испорченную церемонию (за вычетом услуги кремации — 41 тысячу 150 рублей). Одним из пунктов претензии девушка указала «добровольную компенсацию морального вреда», предложив «Обряду» самостоятельно выбрать сумму в диапазоне от 50 до 200 тысяч рублей.
Когда кремация дедушки Лёни всё-таки состоялась, в крематории Яну ждал директор «Обряда» Руслан Булгаков. В личной беседе он предложил ей не возвращать потраченное, а просто принять в качестве компенсации за инцидент 10 тысяч рублей. Девушка отказалась и пригрозила судом.
16 декабря в «Обряде» согласились компенсировать всю сумму. Посоветовавшись с адвокатом, Яна решила взять деньги и не начинать судебные разбирательства, которые могут затянуться на годы.
«Сумма меня устраивает. Меня не устраивает другое. Меня не устраивает легкомысленное отношение к этому вопросу, меня не устраивает отсутствие искренних раскаяний, отсутствие извинений перед родственниками. Меня не устраивает, что родственники покойного мужчины, которого нам привезли [по ошибке], вообще не в курсе всей этой ситуации», — заявила Яна.
Известно, что фамилия второго покойного созвучна с фамилией дедушки Яны. Это стало одной из причин ошибки. Яна опасается, что сотрудники «Обряда» не посчитают нужным сообщить родственником мужчины о неприятном инциденте, который, безусловно, коснулся обеих семей.
У информагентства «Все новости» есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо в свой телефон. Подпишитесь, чтобы не пропускать важное.

