В 2011 году производители планшетов официально поставили в Россию более 1 миллиона устройств, еще около 200 000 россияне ввезли сами — такова предварительная оценка ITResearch. Об этом пишут «Ведомости».Объем продаж за 2010 год эксперты оценивают менее чем в 200 000 планшетов, причем около 90% приходилось на iPad. А в 2011, если верить данным ITResearch, платформа Apple iOS перестала лидировать на российском рынке планшетов: в официальных поставках доля iPad составила около 30%. Это вдвое меньше, чем в среднем по миру. Во-первых, россияне чувствительны к цене.
Во-вторых, Apple задерживает российские премьеры новинок на несколько месяцев, играя на руку конкурентам. Основными конкурентами iPad на российском рынке стали производители моделей на базе Android .
Шестерка поставщиков-лидеров (Apple, Acer, Samsung, Pocketbook, Asus и Viewsonic) заняла 72% российского рынка.