Инсталляцию тагильчанина можно будет увидеть на Уральской биеннале современного искусства. Выставка состоится в Екатеринбурге осенью. Специфика биеннале обусловлена особенностями нашего индустриального региона. Поэтому часть мероприятий пройдет на екатеринбургских заводах. Как отмечено в пресс-релизе: «главной темой основного проекта 2-й Уральской биеннале станут само искусство как универсальный посредник и художник как медиум, определяющий и обозначающий главные болевые точки современности». Стать такими медиумами пригласили 30 художников со всего мира. Россиян в этом списке – менее трети. В их числе тагильчанин Владимир Селезнев. Он готовит к биеннале инсталляцию. Каким будет этот артобъект, автор пока не раскрывает. Но отмечает, что исполнен он будет в той же технике, что и его инсталляция «Метрополис», представленная на 1 Уральской биеннале.
[audio:http://vsenovostint.ru/wp-content/uploads/2012/07/PRAYS-1.mp3|titles=ПРАЙС-1]По словам Владимира Селезнева, кураторы 2-й уральской биеннале предложили художникам осмыслить строки стихотворения Иосифа Бродского «Доклад для симпозиума». Тагильчанин отметил в нем строку «самое себя глаз никогда не видит». Добавим, что учредителем биеннале выступает Министерство культуры России совместно с Государственным центром современного искусства.
Вот как это выглядит при свете:
И без света
Иосиф Бродский
Доклад для симпозиума (1989)
Книга: Иосиф Бродский. Стихотворения и поэмы
Предлагаю вам небольшой трактат
об автономности зрения. Зрение автономно
в результате зависимости от объекта
внимания, расположенного неизбежно
вовне; самое себя глаз никогда не видит.
Сузившись, глаз уплывает за
кораблем, вспархивает вместе с птичкой с ветки,
заволакивается облаком сновидений,
как звезда; самое себя глаз никогда не видит.
Уточним эту мысль и возьмем красавицу.
В определенном возрасте вы рассматриваете красавиц,
не надеясь покрыть их, без прикладного
интереса. Невзирая на это, глаз,
как невыключенный телевизор
в опустевшей квартире, продолжает передавать
изображение. Спрашивается — чего ради?
Далее — несколько тезисов из лекции о прекрасном.
Зрение — средство приспособленья
организма к враждебной среде. Даже когда вы к ней
полностью приспособились, среда эта остается
абсолютно враждебной. Враждебность среды растет
по мере в ней вашего пребыванья;
и зрение обостряется. Прекрасное ничему
не угрожает. Прекрасное не таит
опасности. Статуя Аполлона
не кусается. Белая простыня
тоже. Вы кидаетесь за шуршавшей юбкой
в поисках мрамора. Эстетическое чутье
суть слепок с инстинкта самосохраненья
и надежней, чем этика. Уродливое трудней
превратить в прекрасное, чем прекрасное
изуродовать. Требуется сапер,
чтобы сделать опасное безопасным.
Этим попыткам следует рукоплескать,
оказывать всяческую поддержку.
Но, отделившись от тела, глаз
скорей всего предпочтет поселиться где-нибудь
в Италии, Голландии или в Швеции.
И опять Ё-бург!(( Как[ОЙ!] .. выстав пластилиновых матрёшек — это в Н.Тагиле; а как высокое концептуальное искусство,- дак Ё-бург!.. Мы что, недоросли штоле?!