Напомним, тагильчанин Валентин Дягтерёв в ночь на 4 сентября включил радио в своём мобильном. И на частоте в 96.0 ФМ услышал страшную просьбу о помощи. Вышедший в эфир мужчина говорил, что он и ещё несколько человек находятся в 120 километрах от Серова и их могут съесть медведи, называл координаты и просил как можно скорее прислать помощь. На следующую ночь сообщение повторилось. Радиолюбитель не растерялся, записал сигнал на диктофон и отнес запись правоохранителям и следователям. В следственном комитете ожидают результатов фонографической экспертизы записи. До тех пор поиски ведутся в плановом порядке. Следователи уточняют, есть ли в том районе место, в названии которого присутствует слово «революция» — его разобрал на записи тагильский радиолюбитель. Между тем, обнаружение загадочного сигнала спустя три месяца после того, как пропал самолёт, вызывает у скептиков множество вопросов. Например, как за три месяца не разрядился аккумулятор у рации? Учёные института радиоэлектроники и информационных технологий УрФУ пояснили нам, что если люди ещё живы, то нет ничего невозможного. А радиолюбитель из Нижнего Тагила Сергей Сосновских знает, как можно заставить заработать аккумулятор рации. И утверждает, что рация самолёта может работать на ФМ-частоте. А тренированное ухо радиолюбителя способно различить среди шумов человеческую речь без помощи электроники.
[audio:http://vsenovostint.ru/wp-content/uploads/2012/09/RATSIYA.mp3|titles=РАЦИЯ]Как рассказал нам заместитель начальника по летной подготовке нижнетагильского авиаспортклуба Сергей Чащин, налетавший 1,5 тысячи часов, передававший сигнал человек не имеет с авиацией ничего общего. В сообщении говорится, что у самолета потёк двигатель. Сергей Чащин не понимает, что имеется в виду. У летчиков нет такого выражения. Двигатель может остановиться, или загореться.
[audio:http://vsenovostint.ru/wp-content/uploads/2012/09/LETCHIK-2.mp3|titles=ЛЕТЧИК-2]Летчики со стажем утверждают, что выжить у разбитого самолета могли только подготовленные люди. По словам Сергея Чащина, базовая комплектация АН-2 не позволяет автономно прожить там несколько месяцев. Кроме керосина в нем нет ничего, что может пригодиться в лесу.
[audio:http://vsenovostint.ru/wp-content/uploads/2012/09/LETCHIK-1.mp3|titles=ЛЕТЧИК-1]Впрочем, в истории человечества есть примеры выживания людей в самых экстремальных условиях. Обернется ли история с появлением в эфире просьбы о помощи чудесным спасением или станет очередной «уткой» – покажет время.